Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
апробация внедрения, Пермский край

Предметная область: история и обществознание

Научный консультант: Кальсина Алла Алексеевна, кандидат исторических наук, ведущий научный сотрудник отдела сопровождения федеральных образовательных стандартов Центра развития образования Пермскоо края (ФГОС ЦРО ПК)

 

28.09.2012

Какие учебники (УМК) истории и обществознания соответствуют новому стандарту?

Большесосновский район - Черновская СОШ, Ляхина А.А.


Для 5 класса: история (издательство «Баллас»), обратите внимание. Издательство «Просвещение» (Линия «Сферы»).

Интересный учебник 5 класса издательства «Русское слово», в режиме системно- деятельностного подхода построен, учебник Никитиных издательства «Дрофа»

28.09.2012

С какого года станет обязательным изучение предмета обществознание в 5 классе?

Добрянский район, Добрянская ООШ №5, Лаптева А. А.


Это 2015 учебный год. Основная проблема в том, что преподавание курса обществознание теперь «спустилось» почти в начальную школу, так как прежде мы начинали этот курс в 7 классе.

Сегодня авторы многих учебников ориентируются на новый стандарт и переписывают учебники в соответствии с требованиями ФГОС. Это новые задания, направленные на формирование УУД.

28.09.2012

Какие УМК по истории и обществознанию соответствуют ФГОС в старшей школе

Верещагинский СОШ №121, Иванова Н. В.


Пока назвать такие издательства, которые выпустили новые УМК, соответствующие ФГОС трудно, так как новый стандарт для старшей школы появился недавно, поэтому учебников для старшей школы пока нет, но они, очевидно появятся весной-летом этого года.

Новинки издательств, новые УМК по истории и обществознанию представлены на сайте ЦРО ПК. Обратитесь к материалам по ссылке

16.11.2012

Какие существуют способы оценивания учащихся по истории и обществознанию, какие есть его варианты?

Горнозаводский район- СОШ№ 3, Слободина Г.В., Казакова Л.М.); ООШ № 20; Лысьва МОУ СОШ, Мехрякова М. В.


Общие подходы изложены в методических материалах на сайте издательства «Баллас».

Способов очень много, могу предложить вариант критериального оценивания.

Критериальное оценивание представляет собой систему, в которой отсутствует 5 – или 10 – балльная форма отметки как форма количественного выражения результата оценочной деятельности.

В условиях критериального оценивания контроль и оценка отражают качественный результат процесса обучения.

Основными принципами критериального оценивания являются:

  • Критериальность. Содержательный контроль и оценка строятся на критериальной, вырабатанной совместно с учащимися основе. Критерии должны быть однозначными и предельно четкими.
  • Приоритет самооценки. Самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя. Для воспитания адекватной самооценки применяется сравнение двух самооценок учащихся: прогностической (оценка предстоящей работы) и ретроспективной (оценка выполненной работы).
  • Гибкость и вариативность. Содержательный контроль и оценка предполагают использование различных процедур и методов изучения результативности обучения, изучение как индивидуальных, так и групповых, коллективных результатов учебной деятельности.
  • Естественность процесса контроля и оценки. Контроль и оценка проводятся в естественных для учащихся условиях, снижающих стресс, и напряжение. В характеристику учебно – познавательной деятельности учащихся
  • включаются результаты наблюдения за их учебной деятельностью в обычных условиях.

Отметки не выставляются, а качество усвоения знаний и уровень сформированности умений, выявленные в процессе устных ответов, групповой работы, при предъявлении текущих работ учащихся оцениваются следующими видами оценочных суждений:

  • хорошо знает и может применить на практике полученное знание;
  • знает;
  • сомневается;
  • не знает;
  • не выявлено.

Условные обозначения указанных выше оценочных суждений выставляются на соответствующей предмету странице журнала напротив фамилии учащегося в клетке, соответствующей дате урока.

Все виды контрольно – оценочных работ (стартовая, модульная, итоговая) по учебным

предметам анализируются по отдельным знаниям и умениям.

Критерии определения уровня овладения знаниями и умениями:

  • очень высокий уровень – 95 -100 % выполнения;
  • высокий уровень – 75 – 94 % выполнения;
  • средний уровень – 50 – 74 % выполнения;
  • ниже среднего уровня – 30 – 49 % выполнения;
  • низкий уровень – менее 30 % выполнения.

10.10.2012

Какие задания по предмету история формируют УУД?

Горнозаводск МОУ СОШ №3, Тюрнина Т. Т,Мясникова Е. В.; Большесосновский район Черновская СОШ, Бочкарева И.И.


Существует масса примеров, так называемые продуктивные задания, практико-ориентированные задания.

Можно использовать элементы алгоритмов (правила выполнения тех или иных заданий рекомендует издательство « Вентана-граф»), задания в режиме системно-деятельностного подхода

Следует отметить, что одни и те же задания могут формировать сразу несколько видов УУД.

На метапредметный результат работает так называемое смысловое чтение.

Чтобы посмотреть примеры заданий, обратитесь к материалам по ссылке

13.09.2012

По каким программам истории и обществознания, каких издательств рекомендуете работать?

Горнозаводский район- СОШ№ 3, Слободина Г.В., Казакова Л.М.


Примерные программы по истории для 5 и 6 класса разработаны Стреловой (известный методист) издательство «Русское слово», посмотрите опять же издательство «Баллас»

13.09.2012

Что нового в рабочих программах по истории?

ООШ № 20; Лысьва МОУ СОШ, Мехрякова М. В.


В новых программах, которые представлены издательствами «Русское слово», «Баллас», «Просвещение» появились новации: так называемые сквозные линии развития.

Их придерживаются все почти издательства, выпускающие историческую литературу.

О том, как самому составить рабочую программу и каким новым требованиям она должна соответствовать. Смотрите материалы нашего сайта, обратитесь к материалам по ссылке

 

Кабинет

Подписка на новости

Сейчас 60 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Кокшаров В.Л. - разработка

© Жернаков М.А. - дизайн, программирование

Яндекс.Метрика