Аннотация
В 2015 г. сопровождение апробационных площадок по теме: "Формирование и развитие познавательных универсальных учебных действий (УУД), их текущей оценки на уроках основной ступени общего образования"
Цель проекта: разработка и апробация учебных ситуаций формирования, развития, оценивания познавательных универсальных учебных действий по осознанному выбору эффективных способов решения учебных задач путем оценки правильности их применения на уроках развиваюшего контроля в 5-х классах (математика, биология, география, история, русский язык и литература, английский язык).
В 2014 году сопровождение апробационных площадок ведется по проекту "Формирование и развитие познавательных универсальных учебных действий (УУД), их текущей оценки на уроках основной ступени общего образования"
Руководитель проекта: Акулов Александр Алексеевич, начальник отдела сопровождения ФГОС ИРО ПК.
Замысел проекта:разработка и апробация средств формирования и развития познавательных УУД, их текущей оценки на уроках системно-деятельностной направленности (математика, биология, химия, география, история и обществознание, русский язык и литература, технология и обслуживающий труд).
С 2013 г. название направления: "Особенности преподавания учебных предметов и оценивания образовательных результатов в контексте требований ФГОС ООО"
Актуальность направления для введения ФГОС ООО обусловлена новизной и сложностью современных требований к результатам образования. Задачи по формированию и развитию у обучающихся универсальных учебных действий, ИКТ-компетентности, основ учебно-исследовательской и проектной деятельности, достижению планируемых результатов освоения учебных курсов на базовом и расширенном уровнях требуют специальной методической подготовки учителей
Особенности реализации направления в соответствии с ФГОС определяются решающей ролью содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся. Важнейшим средством такой реализации становятся современные учебно-методические комплекты, требующие тщательного анализа структуры и содержания. Требования системно-деятельностного подхода к обучению должны проявиться в структуре и содержании рабочих программ по учебным предметам, определяющим результаты изучения конкретных тем на личностном, метапредметном и предметном уровнях.
Реализация данного направления в Пермском крае позволит: