Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
апробация внедрения, Пермский край
20.10.18

В начале октября в МАОУ "СОШ "Мастерград" г.Перми был реализован проект "Образовательная студия как формат развития личностных результатов обучения учащихся", победитель Краевого конкурса исследовательских проектов по реализации ФГОС основного общего образования 2018 года.

Проект разработан для решения проблемы развития школьного пространства как пространства индивидуализации, в котором учащиеся получают возможность проявить учебную активность.

Средством решения является система образовательных студий. Образовательная студия – это форма детско-взрослого взаимодействия, в рамках которой применяются средства и частные методики предметных областей для решения проектной предметной задачи, заявленной в тематике студии. Уникальность студий заключается в том, что процесс работы в студии и для учащихся и для педагогов носит высокую степень неопределенности. Студии, реализуются в рамках двух-трехдневного погружения (образовательного интенсива), включающего этапы выбора студий, реализации программы студий, предъявления результатов (продуктов) работы студии, рефлексии.

При реализации проекта было сконструировано такое школьное пространство, которое позволило учащимся проявить активность как при выборе самих студий, так и при конкретизации содержания и результатов (продуктов) работы студий.

На странице Контент представлены материалы проекта.

01.10.18

Октябрь, 2018 года в МАОУ «СОШ № 28» продолжается апробация учебных ситуаций и образовательного события «Пенсионная реформа России – неизбежная реальность времени?» для 8 классов. Образовательное событие представляет из себя дебаты в одном классе.

10.09.18

10 сентября 2018 года в МАОУ «СОШ № 28» успешно апробирована учебная ситуация на уроке географии «Пенсионная реформа в России», направленная на формирование заявленного умения.

03.09.18

03.09.2018 - 05.10.2018 Проведение апробации в МАОУ «СОШ № 28» комплекса упражнений на параллелях 5-6, 7-8, 9 классов; включение адаптированных упражнений в уроки разнопредметной направленности; контрольные точки апробации.

 

14.06.18

14.06.2018 - 31.08.2018  Корректировка заданий для комплекса упражнений по аудированию в МАОУ «СОШ № 28».

 

01.06.18

Июнь, 2018 года в МАОУ «СОШ № 28» началась разработка учебных ситуаций и инновационных практик, направленных на формирование умения определять «веер» причин и следствий на основе предложенной информации.

28.05.18

28.05.2018  -31.05.2018 - Анализ проведенных упражнений и мастер-классов, проведенных на основе комплекса упражнений в рамках «Недели русского языка и литературы» в МАОУ «СОШ № 28» 

 

28.05.18

28.05.2018 - 05.06.2018 - Анализ упражнений для подготовки к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе и начального этапа их апробации. Обмен опытом с педагогами-филологами МАОУ «СОШ № 28».

 

25.05.18

22-23 мая 2018 года учащиеся 7-х классов снова погрузились в образовательные студии Мастерграда. Цель исследовательского научно-методического проекта «Образовательная студия как формат развития личностных результатов обучения учащихся»: развитие учебно-познавательной мотивации учащихся, формирование готовности к профессиональному самоопределению. Результат: опыт учащихся в выполнении различных деятельностных проб (как личностный результат образования, в т.ч. полис-коммуникация). Специфика данного запуска состояла в том, что школьникам были предложены предметные студии, позволяющие в формате интенсива приобрести/закрепить компетентность в той или иной образовательной области.

Семиклассники прошли необычную трехэтапную процедуру выбора студий. На первом этапе они узнали примерный список студий, смогли определить с направлением. На втором этапе школьники смогли узнать у учителей, чем именно они будут заниматься. Такое консультирование позволило ребятам определиться с выбором студий. Третий этап представлял собой собеседование в тех студиях, которые пользовались наибольшим «спросом» и возникла проблема с перебором контингента. Педагоги поставили ограничение в виде тех или критериев, на основании которых на студиях был сформирован окончательный список участников.

Учащимся была предложена следующая тематика студий:

  1. Скульптура из гипса
  2. Первая помощь
  3. Реконструкция таковых битв 2 мировой войны
  4. Моя школа с носителем языка
  5. Геометрия и строительство
  6. Математический лес
  7. Свидание с книгой вслепую
  8. Первый спич
  9. Квест-рум «Лабиринты Архимеда»
  10. Гео_граф_и_Я
  11. История в мультиках
  12. Я - начинающий автор
  13. Dream travel
  14. Буктрейлер
  15. English Skills

На стендовой презентации результатов работы на образовательных студиях семиклассники продемонстрировали

  • Разработанные карты местности и маршрутов
  • Умения оказывать первую помощь
  • Разработанную физическую и математическую игру
  • Буктрейлеры по книгам
  • Разработанные стратегии танковых битв
  • Созданные блоги
  • Реализованную математически верную разметку баскетбольной площадки
  • И др.

Как отметили все участники майских образовательных студий, всё получилось и все ждут продолжения!

16.05.18

16 мая 2018 года в МАОУ «СОШ № 28» прошла успешная апробация контрольных мероприятий по следующим предметам: география, история, английский язык.

24.04.18

Мастерград принимает участие в научно-методическом проекте "Система тьюторского сопровождения элективных образовательных практик как инструмент подготовки учащихся основной школы к выбору профиля обучения". В рамках данного проекта ОУ продолжает строить уникальное пространство для учащихся. 23 апреля 2018 года – день рождения тьюторской службы в 5-х классах. Именно в этот день прошли выборы тьюторов в двух уникальных 5-х классах: архитектурном и техническом.  Для этого была проведена деятельностная «БОЛЬШАЯ ИГРА», в ходе которой сначала ребята проходили восемь станций: Пазлы, Танцы, Мозговой штурм, Иллюстрация, Песня, Крокодил, Ребус и Пословица.На станции «Мозговой штурм» пятиклассники придумывали новые задания, которые затем выполняли взрослые участники игры. Такая организация позволила познакомиться всем участникам. После этого ребята смогли выбрать себе тьютора, с которым смогут обсуждать образовательные решения, например, как выбрать поточную группу или краткосрочный курс, в каком образовательном событии принять участие, как результативно выполнить проект.

Первый вводный тьюториал был посвящен процедуре выбора краткосрочного курса. Пятиклассники впервые обсуждали какие бывают основания выбора, подбирали аргументы выбора.

12.04.18

Апрель-май, 2018 года. В МАОУ «СОШ № 28» велась работа по созданию и апробации контрольных мероприятий и критериев оценивания, направленных на формирование умения определять «веер» причин или следствий на основе предложенной информации.

11.04.18

Деловые люди в 25 школе.

Деловые люди умеют вступать друг с другом в деловую коммуникацию. А научится основам деловой коммуникации можно в 25 школе.

В этом учебном году педагоги и ученики школы реализуют проект «Формирование навыков деловой коммуникации в 5-6 классах». В рамках этого проекта 11 апреля в 25 школе  прошла игра по деловой коммуникации «Пермь-Сити». Игра проводилась в формате игры «12 записок», когда выполняя одно задание за другим, ученики добрались до условного «клада» и получили благодарности за участие в игре. Для получения «клада» ученики 5-6 классов показывали умения задавать вопросы, слушать собеседника, писать электронные и бумажные деловые письма, составлять и представлять мини-самопрезентацию.

За два часа игры почти вся школа прямо или косвенно была вовлечена в игру. Дети показали разную степень владения навыками деловой коммуникации. Игра выявила наши сильные и слабые стороны.

10.04.18

10 апреля 2018 года в МАОУ «СОШ № 28» состоялось заседание творческой группы педагогов, работающих в Проекте «Разработка средств оценивания и формирования логических познавательных ууд». Определена тема школы: «Формирование умения определять «веер» причин и (или) следствий на основе предложенной информации».

09.04.18

05 апреля 2018 года в МАОУ «СОШ № 28», г. Перми состоялось заседание рабочей группы по разработке замысла проекта "Разработка средств оценивания и формирования логических познавательных УУД в 8 классе ". Заявленное познавательное УУД - умение определять «веер» причин или следствий.

 
02.04.18

30 марта 2018 года в МАОУ «СОШ № 28», г. Перми состоялось заседание рабочей группы педагогов по разработке замысла проекта «Проектирование модулей учебной программы по русскому языку в 5-9 классах».

27.03.18

27.03.2018 - 27.05.2018  - Разработка и начальный этап апробации комплекса упражнений для подготовки к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе в МАОУ «СОШ № 28».

27.03.18

Установочный семинар проектной группы педагогов-филологов МАОУ «СОШ № 28» по утверждению темы ОУ: «Совершенствование аудирования на уроках русского языка».

15.03.18
Март-апрель, 2018 года. МАОУ «СОШ № 28» вступила в Проект «Проектирование модулей учебной программы по русскому языку в 5-9 классах» под руководством Тиуновой Татьяны Валерьевны. Участники проекта – учителя русского языка основной школы.
10.03.18

Март-апрель, 2018 года. МАОУ «СОШ № 28» вступила в Проект «Разработка средств оценивания и формирования логических познавательных УУД в 8 классах школы» под руководством, старшего научного сотрудника ИРО ПК – Клиновой Марии Николаевны. Участники проекта – учителя начальной школы, педагоги-предметники с 5 по 8 класс.

Кабинет

Подписка на новости

Сейчас 5 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Кокшаров В.Л. - разработка

© Жернаков М.А. - дизайн, программирование

Яндекс.Метрика