24.04.14
Городской семинар-практикум
22 апреля 2014 года на базе лицея проходил городской семинар-практикум «Технология развивающего обучения как условие формирования УУД в свете реализации ФГОС» в рамках апробационной площадки по введению ФГОС на основной ступени. В работе семинара приняли участие 27 педагогов из 10 школ города, в том числе представители 4 краевых апробационных площадок.
В программу семинара вошли открытые уроки в начальных классах и мастер-классы курсов по выбору в 5-х классах, представленные учителями основной школы. Педагоги начальной школы Валова Наталья Николаевна, Косожихина Светлана Александровна и Никифорова Ирина Анатольевна, работающие по ФГОС уже не первый год, поделились профессиональным опытом по реализации требований стандарта в начальной школе. Открытые уроки педагогов вызвали неподдельный интерес коллег и послужили поводом для размышлений о трудностях и результатах работы «по-новому».
Педагоги основной школы провели мастер-классы, в которых в деятельностном режиме представили разработанные ими учебные курсы по выбору для пятиклассников: интегрированный курс «Домашняя лаборатория», курс «Робототехника. Начальный уровень» и курс «Мой родной город» на английском языке. Новаторство, деятельностный подход, творческие находки в своей работе показали учитель английского языка Родина Ольга Александровна, учитель информатики Смирнова Ольга Анваровна, учитель физики Савостина Светлана Анатольевна и учитель математики Тарасова Елена Анатольевна. Представители образовательных организаций города, посетившие мастер-классы, высоко оценили увиденное.
|
|
11.03.14
Районный семинар-практикум
4 марта 2014 года в лицее состоялся районный семинар-практикум «Учебные курсы по выбору в 5-х классах как образовательное пространство для формирования УУД у обучающихся основной школы» в рамках апробационной площадки по введению ФГОС на основной ступени.
В пленарной части семинара с приветствием к участникам обратилась директор лицея Наталья Евгеньевна Зверева. Куратор площадки - заместитель директора Ольга Валерьевна Байдарова - определила основные направления и достигнутые результаты апробационной деятельности. Затем педагоги лицея провели мастер-классы, в которых в деятельностном режиме представили разработанные ими учебные курсы: «Смысловое чтение», «Домашняя лаборатория», «Робототехника. Начальный уровень» и «Мой родной город». Представители образовательных организаций Мотовилихинского района, посетившие мастер-классы, высоко оценили увиденное. Им пришлось побывать в роли учеников и собрать работающие модели роботов, разработать на английском языке виртуальную экскурсию по любимым местам в нашем городе и провести лабораторную работу по изготовлению яблочного сока. Интересно, актуально, занимательно и очень полезно – все это отметили наши гости, когда мы подводили итоги совместной работы в рамках семинара.
|
|
07.05.13
10 апреля 2013 года в МАОУ "СОШ № 94" г. Перми прошел краевой семинар - отчет апробационной площадки по итогам деятельности в 2012 - 2013 учебном году. На семинаре присутствовали 22 педагога школ города и края. Программа прилагается.
Университетский округ НИУ ВШЭ
Мероприятия по обмену опытом
инновационных образовательных практик
«Инновационное развитие современной школы: практика и подходы
к реализации новых образовательных стандартов»
10 апреля 2013 года
1. Наименование ОУ Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 94» г. Перми
2. Характеристика презентационных мероприятий ОУ:
№
|
Мероприятия:
тема, содержательно-тематическое направление, форма, краткая аннотация [1], целевая аудитория
|
Кто проводит
(Ф.И.О. полностью, должность, квалификационная категория,
звания, знаки отличия)
|
Дата,
времяпроведения мероприятия
|
Общая тема презентационных мероприятий ОУ: «Педагогические средства формирования универсальных учебных действий учащихся начальной и основной школы в условиях реализации ФГОС»
На семинаре – практикуме будет представлен опыт педагогов школы по развитию универсальных учебных действий учащихся (личностных, регулятивных, познавательных), сформированный в рамках деятельности ОУ в качестве муниципальной апробационной площадки по внедрению ФГОС в основной школе.
|
1.
|
Презентация «Деятельность учителя по развитию универсальных учебных действий учащихся на уроках и во внеурочное время (из опыта работы педагогического коллектива школы)» (кабинет 8).
Целевая аудитория: учителя начальных классов и основной школы.
|
Пирожкова Оксана Геннадьевна, заместитель директора по УВР, почетный работник системы общего образования РФ
|
10 апреля
10.00 – 10.15
|
2.
|
Открытый урок русского языка в 1 классе «Написание одинаково звучащих слов по-разному: с большой и маленькой буквы» (кабинет 7).
На уроке учителем будет организована деятельность по формированию регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания, планирования, выбора средств достижения целей, контроля и оценки своих действий как по результату, так и по способу действия.
Урок проводится с использованием информационных технологий.
Целевая аудитория: учителя начальных классов и основной школы.
|
Бедлинская Ольга Николаевна, учитель начальных классов, высшая категория.
|
10.20 – 11.00
|
3.
|
Мастер – класс для учителей начальной и основной школы
«Входим во ФГОС: работаем с информацией» (кабинет 7).
Участникам мастер- класса будет предложено решить несколько компетентностно- ориентированных заданий на проверку умений работы с информацией (поиск информации, ее преобразование, рефлексивная оценка). А также будут представлены способы работы с учащимися и родителями по формированию метапредметных результатов освоения междисциплинарной программы «Чтение. Работа с информацией».
Целевая аудитория: учителя начальных классов и основной школы.
|
Иванова Юлия Вячеславовна, учитель начальных классов, высшая категория, почетный работник системы общего образования РФ.
|
11.10 – 11.40
|
|
Чай – пауза (кабинет 8).
|
|
11.40 – 12.00
|
4.
|
Открытый урок геометрии в 8 классе
«Вписанные и центральные углы» (кабинет 20).
На уроке учащиеся, на основе самооценки уровня усвоения учебного материала по теме урока, выстраивают индивидуальные программы деятельности по коррекции проблем и подготовке к зачетной работе.
Урок проводится с использованием интерактивной системы для голосования Votum.
Целевая аудитория: учителя начальных классов и основной школы.
|
Кольцова Елена Викторовна, учитель математики, высшая категория, лауреат муниципального конкурса «Учитель года – 2009»
|
12.00 – 12.40
|
5.
|
Открытый урок русского языка в 6 классе «Местоимение» (кабинет 20).
Ход урока:
1.Проблематизация (столкновение областей знание – незнание).
2.Постановка целей изучения нового раздела. Предварительная ориентировка в разделе. Постановка личных целей учащихся на урок.
3.Определение нового понятия по алгоритму.
4.Выбор формы оболочки нового продукта (кластер, таблица, технологическая карта, схема или иная) и формы сотрудничества для его создания.
5.Подбор оснований для классификации местоимений.
6.Разработка критериев оценки совместного продукта.
7.Рефлексия.
Целевая аудитория: учителя начальных классов и основной школы.
|
Батуева Екатерина Михайловна, учитель русского языка и литературы, высшая категория, почетный работник системы общего образования РФ, победитель муниципального конкурса грантов - 2012
|
12.50 – 13.30
|
6.
|
Презентация по теме:«Внеучебные образовательные практикумы как средство формирования познавательных универсальных учебных действий и ИКТ-компетентности учащихся» (кабинет 20).
Участникам семинара будет представлен опыт разработки и внедрения программ внеучебных курсов, направленных на формирование навыков учащихся по организации собственного информационного пространства, совершенствование умения передачи информации в различной форме.
Целевая аудитория: учителя начальных классов и основной школы.
|
Шеин Евгений Александрович, учитель информатики, победитель муниципального конкурса «Молодая смена – 2012»
|
13.40 – 14.00
|
7.
|
Презентация по теме:
«Развитие навыков работы с информацией у учащихся основной школы на уроках биологии» (кабинет 20).
Участникам семинара будет представлена дидактическая система ДЭП (динамические экранные пособия) по предмету «Биология», позволяющая при помощи знаково-символических средствразвивать у учащихся навыки работы с информацией:
- систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
- представлять информацию в наглядно-символической форме.
Целевая аудитория: учителя начальных классов и основной школы.
|
Гусев Юрий Григорьевич, учитель биологии.
|
14.00 – 14.20
|
|
|
|
|
|
4. Ф.И.О. (полностью), должность, контактные телефоны, личныйe-mailответственного лица за участие ОУ в презентационных мероприятиях по обмену опытом инновационных образовательных практик Пирожкова Оксана Геннадьевна, заместитель директора по УВР, 268-36-96, 89128848673, oksana-pirozhkva@rambler.ru
5. Адрес ОУ, проезд (транспорт, остановка): г. Пермь, Свердловский район, ул. Героев Хасана, 89. Проезд автобусами № 10,19,74,121 до остановки «ЖБК».
Содержательно-технологическая характеристика мероприятия
(поэтапное описание)1
Мастер – класс для учителей начальной и основной школы
«Входим во ФГОС: работаем с информацией».
Иванова Юлия Вячеславовна, учитель начальных классов, высшая категория, почетный работник системы общего образования РФ.
№
|
Деятельность ведущего, педагога
(с обозначением используемых технологий, методов, приемов; применяемого технического оснащения)
|
Деятельность участников, учащихся
(с обозначением видов и форм активности)
|
Планируемый результат,
комментарии
|
1 этап - Организационный
|
1.1.
|
Формирование интереса к проблеме. (Анкетирование. Опрос участников).
|
Выделение основных проблем, возникающих в практике работы участников семинара по развитию навыков работы с текстом учащихся.
|
Осознание важности темы, проявление интереса к решаемому вопросу.
Продукт: Ранжированный перечень проблем.
|
|
|
|
|
2 этап – Мотивационно-проблематизирующий
|
2.1.
|
Организация целеполагания (анализ результатов муниципального тестирования учащихся 2-х классов).
|
Формулировка целей, выдвижение гипотез.
|
Активное участие участников в обсуждении.
Продукт: Перечень негативных факторов, препятствующих работе по данной проблеме.
|
2.2.
|
Проектирование способов решения проблемы с позиции учителя (проведение «мозгового штурма»).
|
Групповая работа участников семинара.
|
Стендовый доклад
|
2.3.
|
Организация продуктивного диалога «Возможные способы организации деятельности по повышению навыков работы с информацией».
|
Обсуждение результатов работы групп.
|
Продукт: систематизация способов
|
3 этап – Деятельностный
|
3.1.
|
Представление способов работы с учащимися и родителями по развитию навыков работы с информацией.
|
Выполнение практического задания: решение компетентностно – ориентированных задач.
|
Продукт: новый способ действия
|
3.2.
|
Проверка и самооценка выполненных заданий (оценка процесса и результата).
|
4 этап - Оценочно-рефлексивный
|
4.1.
|
Организация оценки представленного способа по предложенным критериям.
|
Оценка соответствия предложенного способа требованиям ФГОС; преимуществ и возможности трансляции участниками мастер-класса в своей деятельности.
|
Принятие решения о возможности применения представленного способа
|
|
|
14.04.13
14 марта 2013 г.
В нашей школе прошел семинар для учителей школ города по теме "ФГОС: приемственность в вормировании метапредметных результатов" (на примере смыслового чтения).
В программе семинара были как теоретические выступления, таки открытые уроки:
"Инновационное пространство школы»
Чернова Татьяна Алексеевна, и.о.директора «МАОУ СОШ № 25»
"ФГОС: преемственность в формировании метапредметных результатов»
Хатмуллина Ярина Ахатовна, заместитель директора
1. Урок русского языка в 4 классе
Горшкова Людмила Владимировна
2. Урок математики в 5 классе
Золотова Надежда Валерьевна
3. Урок биологии в 6 классе
Вилисова Анастасия Владиславовна
4. Урок географии в 7 классе
Реймерс Марина Германовна
Круглый стол «Модель выпускника: шаги к успеху»
Хатмуллина Ярина Ахатовна, заместитель директора
Коллектив МАОУ "СОШ № 25" получил положительные отзывы от участников семинара.
|
|