Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
апробация внедрения, Пермский край
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа "Мастерград" г. Перми
01.11.20

Проведение интенсива на базе МАОУ «СОШ «Мастерград» г.Перми

В рамках деятельности краевой апробационной площадки по научно-методическому проекту «Система тьюторского сопровождения элективных образовательных практик как инструмент подготовки учащихся основной школы к выбору профиля обучения» по реализации ФГОС ООО на базе Мастерграда был проведен семинар «Рефлексивные тьюторские практики в ходе образовательного события (на материале образовательного события для учащихся 8-х классов «ПроектFest»). Семинар был проведен в формате интенсива.

Проблема, на решение которой направлен Интенсив: необходимость разработки моделей тьюторского сопровождения элективных образовательных практик, позволяющих учащимся попасть в ситуацию выбора.

В ходе интенсива были проведены пять вебинаров, организованных командой Мастерграде. Один из вебинаров как раз позволил педагогам края попрактиковаться в проведении рефлексивных тьюториалов с учащимися школы после окончания образовательной практики «Учебные проекты».

01.11.20

Реализация исследовательского проекта «EDUTERRAили учебные проекты»

22 октября 2020 года в Мастерграде завершилась реализация исследовательского проекта «EDUTERRA или учебные проекты», запуск которой произошел в начале октября. В образовательной практике приняли участие учащиеся 8 классов (119 человек), учителя-предметники в качестве кураторов и консультантов учебных проектов (19 человек), директор школы, руководитель исследовательского проекта, научный руководитель проекта, тьюторы (4 человека); всего 145 человек.

 

Школьники в практики создавали учебные проекты, а именно учились формулировать замысел проекта, планировать свои действия, разрабатывать продукты и их презентовать, а также анализировать свою деятельность. Некоторые из документов проекта представлены в контенте площадки.

02.03.19

26-27 февраля 2019 года в МАОУ «СОШ «Мастерград» проводились краевые курсы повышения квалификации «Коммуникативно-деятельностные пробы для учащихся основной школы». Основным мероприятием курсов была разработка и проведение тренинга по организации деятельностных проб для учащихся 8-х классов. В мероприятии приняли участие 25 учителей, в том числе педагоги Мастерграда: Анна Ивановна Бачева, Екатерина Ивановна Кузьмина, Наталья Юрьевна Тихонова, Иван Александрович Махомет.

Двухдневное действо было построено следующим образом: в первый день педагоги края встретились с учащимися Мастерграда. Для школьников ведущим курсов Константином Ивановичем Обшаровым, который является руководителем психологической службы Мастерграда, был проведен тренинг с погружением в понимание коммуникативно-деятельностных проб. Затем учащиеся смогли сформулировать заказ на проведение пробы. Учителям тоже пришлось самоопределяться по выбору тематики разработки.

Всего педагогами-участниками тренинга были разработаны 12 проб: инженер, аналитик, ветеринар, спортсмен, стюардесса, гид, медсестра, спецназовец-охранник, журналист и др.

На второй день были проведены все коммуникативно-деятельностные пробы. В ходе проведения пробы учителя занимали различные роли: были слушателями, разработчиками, тьюторами, профессионалами в различных областях, экспертами, интервьюерами. Не отставали и школьники: им пришлось и пройти пробу и побывать в роли зрителя, и в роли участника пробы. Так, кому-то удалось побывать на борту самолета, а кому-то посетить музей.

Закончился тренинг рефлексией всех участников, проведенной в три этапа. Первая часть была посвящена собственно детской рефлексии пройденной пробы. Работа была организована в групповой форме с соблюдением условия, что в группе находятся те, кто не встречался на пробе как взрослые, так и дети. Таким образом всем участникам групп оказалось полезно услышать друг друга. Все учащиеся отметили полезность данного действия. И даже пытались сделать заказ на «второй» шаг.

Вторая часть рефлексивного действия была проведена в формате пресс-конференции учащихся, на которой в роли «журналистов» выступали все взрослые участники действия. Как оказалось, у учителей осталось много вопросов. Ребята отвечали уверенно, ведь это был рассказ об их опыте.

Третья часть рефлексии была посвящена взрослым участникам тренинга. Учителя, которые приехали в Мастерград из различных городов Пермского края, отметили практикоориентированность проведенного тренинга, возможность пробы своих умений, активность учащихся школы.

20.10.18

В начале октября в МАОУ "СОШ "Мастерград" г.Перми был реализован проект "Образовательная студия как формат развития личностных результатов обучения учащихся", победитель Краевого конкурса исследовательских проектов по реализации ФГОС основного общего образования 2018 года.

Проект разработан для решения проблемы развития школьного пространства как пространства индивидуализации, в котором учащиеся получают возможность проявить учебную активность.

Средством решения является система образовательных студий. Образовательная студия – это форма детско-взрослого взаимодействия, в рамках которой применяются средства и частные методики предметных областей для решения проектной предметной задачи, заявленной в тематике студии. Уникальность студий заключается в том, что процесс работы в студии и для учащихся и для педагогов носит высокую степень неопределенности. Студии, реализуются в рамках двух-трехдневного погружения (образовательного интенсива), включающего этапы выбора студий, реализации программы студий, предъявления результатов (продуктов) работы студии, рефлексии.

При реализации проекта было сконструировано такое школьное пространство, которое позволило учащимся проявить активность как при выборе самих студий, так и при конкретизации содержания и результатов (продуктов) работы студий.

На странице Контент представлены материалы проекта.

25.05.18

22-23 мая 2018 года учащиеся 7-х классов снова погрузились в образовательные студии Мастерграда. Цель исследовательского научно-методического проекта «Образовательная студия как формат развития личностных результатов обучения учащихся»: развитие учебно-познавательной мотивации учащихся, формирование готовности к профессиональному самоопределению. Результат: опыт учащихся в выполнении различных деятельностных проб (как личностный результат образования, в т.ч. полис-коммуникация). Специфика данного запуска состояла в том, что школьникам были предложены предметные студии, позволяющие в формате интенсива приобрести/закрепить компетентность в той или иной образовательной области.

Семиклассники прошли необычную трехэтапную процедуру выбора студий. На первом этапе они узнали примерный список студий, смогли определить с направлением. На втором этапе школьники смогли узнать у учителей, чем именно они будут заниматься. Такое консультирование позволило ребятам определиться с выбором студий. Третий этап представлял собой собеседование в тех студиях, которые пользовались наибольшим «спросом» и возникла проблема с перебором контингента. Педагоги поставили ограничение в виде тех или критериев, на основании которых на студиях был сформирован окончательный список участников.

Учащимся была предложена следующая тематика студий:

  1. Скульптура из гипса
  2. Первая помощь
  3. Реконструкция таковых битв 2 мировой войны
  4. Моя школа с носителем языка
  5. Геометрия и строительство
  6. Математический лес
  7. Свидание с книгой вслепую
  8. Первый спич
  9. Квест-рум «Лабиринты Архимеда»
  10. Гео_граф_и_Я
  11. История в мультиках
  12. Я - начинающий автор
  13. Dream travel
  14. Буктрейлер
  15. English Skills

На стендовой презентации результатов работы на образовательных студиях семиклассники продемонстрировали

  • Разработанные карты местности и маршрутов
  • Умения оказывать первую помощь
  • Разработанную физическую и математическую игру
  • Буктрейлеры по книгам
  • Разработанные стратегии танковых битв
  • Созданные блоги
  • Реализованную математически верную разметку баскетбольной площадки
  • И др.

Как отметили все участники майских образовательных студий, всё получилось и все ждут продолжения!

24.04.18

Мастерград принимает участие в научно-методическом проекте "Система тьюторского сопровождения элективных образовательных практик как инструмент подготовки учащихся основной школы к выбору профиля обучения". В рамках данного проекта ОУ продолжает строить уникальное пространство для учащихся. 23 апреля 2018 года – день рождения тьюторской службы в 5-х классах. Именно в этот день прошли выборы тьюторов в двух уникальных 5-х классах: архитектурном и техническом.  Для этого была проведена деятельностная «БОЛЬШАЯ ИГРА», в ходе которой сначала ребята проходили восемь станций: Пазлы, Танцы, Мозговой штурм, Иллюстрация, Песня, Крокодил, Ребус и Пословица.На станции «Мозговой штурм» пятиклассники придумывали новые задания, которые затем выполняли взрослые участники игры. Такая организация позволила познакомиться всем участникам. После этого ребята смогли выбрать себе тьютора, с которым смогут обсуждать образовательные решения, например, как выбрать поточную группу или краткосрочный курс, в каком образовательном событии принять участие, как результативно выполнить проект.

Первый вводный тьюториал был посвящен процедуре выбора краткосрочного курса. Пятиклассники впервые обсуждали какие бывают основания выбора, подбирали аргументы выбора.

15.09.17

13 сентября в МАОУ "СОШ "Мастерград" проводился семинар по корректировке планов деятельности в рамках краевого проекта апробационных площадок по реализации ФГОС ООО. Были уточнены сроки проводимых мероприятий. Так, с 18 сентября начинается запуск входного мониторинга умения моделировать на 6-й параллели, с 30 сентября запланировано проведение развивающих краткосрочных курсов, а на декаде моделирования с 12 октября будет проведен промежуточный мониторинг результата данных действий.

Кабинет

Подписка на новости

Сейчас 20 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Кокшаров В.Л. - разработка

© Жернаков М.А. - дизайн, программирование

Яндекс.Метрика