20.11.14
Краевой проект "Мониторинг метапредметных и личностных результатов в основной школе"
В сентябре-ноябре 2014 года команда педагогов лицея приняла участие в краевом проекте «Мониторинг метапредметных и личностных результатов в основной школе». В ходе работы был разработан и апробирован модуль оценивания метапредметного результата «Монологическое высказывание по поводу прочитанного текста». В апробации приняли участие ученики 6-б класса. По итогам проведенного мониторинга можно сделать вывод, что умение выстроить монологическое высказывание, отражающее собственное мнение по поводу прочитанного текста, у большинства участвующих в апробации учащихся сформировано в достаточной степени.
13 ноября 2014 года на базе ПГНИУ состоялся заключительный семинар, в ходе которого педагоги края обменивались опытом работы по формированию у обучающихся основной школы метапредметных и личностных результатов.
Выражаем благодарность за качественную работу всем участникам проекта: куратору проекта Байдаровой Ольге Валерьевне, учителю русского языка и литературы Сасевой Марии Викторовне, учителю информатики Смирновой Ольге Анваровне и учителю математики Шаповал Ольге Анатольевне.
|
|
20.11.14
I Международная НПК ВШЭ
6 – 7 ноября 2014 года команда административно-педагогическая команда лицея приняла участие в работе I Международной научно-практической конференции Университетского округа НИУ ВШЭ «Инновационное развитие образовательной организации: обеспечение качества образования в контексте требований ФГОС».
На секциях по наиболее актуальным вопросам введения ФГОС представили свои материалы заместители директора по УВР Коротаева Елена Геннадьевна (тема выступления «Инструментарий оценивания ценностно-смысловой сферы старшеклассников средствами русской словесности в контексте формирования личностных результатов обучения») и Байдарова Ольга Валерьевна (тема выступления «Деятельность лицея в рамках апробационной площадки по введению ФГОС в основной школе»).
Также в рамках конференции педагоги лицея показали мастер-классы. Учитель физики Савостина Светлана Анатольевна и учитель математики Тарасова Елена Анатольевна провели мастер-класс «Изготовление сока в домашней лаборатории». А учитель информатики Смирнова Ольга Анваровна представила курс «Робототехника для начинающих». Занятие 1 «Мой первый лего-робот».
Все выступления и представленный опыт вызвали интерес участников конференции.
|
|
24.04.14
Городской семинар-практикум
22 апреля 2014 года на базе лицея проходил городской семинар-практикум «Технология развивающего обучения как условие формирования УУД в свете реализации ФГОС» в рамках апробационной площадки по введению ФГОС на основной ступени. В работе семинара приняли участие 27 педагогов из 10 школ города, в том числе представители 4 краевых апробационных площадок.
В программу семинара вошли открытые уроки в начальных классах и мастер-классы курсов по выбору в 5-х классах, представленные учителями основной школы. Педагоги начальной школы Валова Наталья Николаевна, Косожихина Светлана Александровна и Никифорова Ирина Анатольевна, работающие по ФГОС уже не первый год, поделились профессиональным опытом по реализации требований стандарта в начальной школе. Открытые уроки педагогов вызвали неподдельный интерес коллег и послужили поводом для размышлений о трудностях и результатах работы «по-новому».
Педагоги основной школы провели мастер-классы, в которых в деятельностном режиме представили разработанные ими учебные курсы по выбору для пятиклассников: интегрированный курс «Домашняя лаборатория», курс «Робототехника. Начальный уровень» и курс «Мой родной город» на английском языке. Новаторство, деятельностный подход, творческие находки в своей работе показали учитель английского языка Родина Ольга Александровна, учитель информатики Смирнова Ольга Анваровна, учитель физики Савостина Светлана Анатольевна и учитель математики Тарасова Елена Анатольевна. Представители образовательных организаций города, посетившие мастер-классы, высоко оценили увиденное.
|
|
11.03.14
Районный семинар-практикум
4 марта 2014 года в лицее состоялся районный семинар-практикум «Учебные курсы по выбору в 5-х классах как образовательное пространство для формирования УУД у обучающихся основной школы» в рамках апробационной площадки по введению ФГОС на основной ступени.
В пленарной части семинара с приветствием к участникам обратилась директор лицея Наталья Евгеньевна Зверева. Куратор площадки - заместитель директора Ольга Валерьевна Байдарова - определила основные направления и достигнутые результаты апробационной деятельности. Затем педагоги лицея провели мастер-классы, в которых в деятельностном режиме представили разработанные ими учебные курсы: «Смысловое чтение», «Домашняя лаборатория», «Робототехника. Начальный уровень» и «Мой родной город». Представители образовательных организаций Мотовилихинского района, посетившие мастер-классы, высоко оценили увиденное. Им пришлось побывать в роли учеников и собрать работающие модели роботов, разработать на английском языке виртуальную экскурсию по любимым местам в нашем городе и провести лабораторную работу по изготовлению яблочного сока. Интересно, актуально, занимательно и очень полезно – все это отметили наши гости, когда мы подводили итоги совместной работы в рамках семинара.
|
|
10.02.14
Школьный семинар
31 января 2014 года в лицее в рамках апробационной площадки по введению ФГОС в основной школе были проведены мастер-классы, презентующие курсы по выбору в 5-х классах.
В программе семинара были заявлены следующие мастер-классы: «Робототехника для начинающих» (учитель информатики Смирнова Ольга Анваровна), «Домашняя лаборатория по изготовлению сока» (учитель математики Тарасова Елена Анатольевна и учитель физики Савостина Светлана Анатольевна), «Мои любимые места в родном городе» (учитель английского языка Родина Ольга Александровна) и «Смысловое чтение» (учитель русского языка и литературы Владимирова Г.А.). В мастер-классах приняли участие более 20 педагогов лицея. Всем участникам мастер-классов было по-настоящему интересно погрузиться в творческую деятельность, стать на время школьниками, а также на себе попробовать новые технологии и новые подходы в работе с детьми. По отзывам педагогов можно судить и об актуальности заявленной тематики мастер-классов, и о целесообразности использования технологий деятельностного подхода для достижения метапредметных результатов.
|
|
23.12.13
II Региональная НПК "Подготовка к введению ФГОС в основной школе"
10 декабря 2013 года на базе МАОУ «Лицей № 8» г. Перми состоялась II Региональная научно-практическая конференция «Подготовка к введению ФГОС в основной школе». В работе конференции приняли участие представители 145 апробационных краевых площадок. На пленарном заседании были подведены итоги деятельности ОУ края в рамках апробационных площадок, выступали представители научных кругов, занимающихся данной проблематикой – сотрудники «Института развития Пермского края». Команда нашего лицея приняла участие в работе секции по теме: «Инновационные образовательные практики формирования метапредметных умений у учащихся основной школы». Заместитель директора по УВР Байдарова Ольга Валерьевна выступила на секции с докладом по теме: «Содержание и технологии организации метапредметного образования в лицее в контексте ФГОС нового поколения», в котором поделилась со слушателями первыми достижениями и возникшими проблемами. Педагоги лицея разработали для учащихся 5-х классов инновационные образовательные практики: «Смысловое чтение», «Робототехника. Начальный уровень», курс краеведческой направленности на английском языке «Мой родной город» и интегрированный курс по математике и физике «Домашняя лаборатория». Эти курсы по выбору уже посетили первые группы, сейчас набраны вторые потоки. Наша задача – помочь пятиклассникам определиться с их образовательными потребностями и интересами.
|
|
12.11.12
Обучающий семинар
На базе МАОУ «Лицей № 9» г.Перми 08 ноября 2012 года состоялся городской семинар «Метапредметный урок: сущность, технология разработки и проведения».
В ходе семинара были рассмотрены следующие аспекты:
-
Необходимость реализации метапредметного подхода к обучению в современной школе.
-
Направления реализации метапредметного обучения.
-
Метапредметный результат: сущность и характеристика.
-
Современные требования к проведению метапредметного урока деятельностного типа.
-
Просмотр и анализ урока МХК - победителя конкурса «Учитель года – 2012» (учитель МХК Демахин А.А.).
-
Критерии анализа современного урока.
Провели семинар – Ратт Т.А., кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела развития Университетского округа НИУ ВШЭ;
Кончакова Т.Ю., заместитель декана довузовской подготовки НИУ ВШЭ-Пермь.
|
|