14.03.14
12 марта на базе краевой апробационной площадки по подготовке к введению ФГОС ООО в МБОУ «Таушинская основная общеобразовательная школа» состоялся семинар для педагогов школ Чернушинского района по теме «Учебное сотрудничество как средство формирования коммуникативных УУД». Семинар был проведен с целью трансляции опыта работы Таушинской ООШ по формированию коммуникативных универсальных учебных действий через организацию сотрудничества на уроках и во внеурочной деятельности. Встречала на семинаре директор Ольга Леонидовна. Начало - выставка работ Плишкиной Жанны .
Участникам семинара была предложена программа работы: посещение школьного музея (руководитель Баяндина Т.Н., экскурсоводы – обучающиеся 9 класса), фильм «Школа сегодня», а также выступления детей.
В рамках данного мероприятия педагоги школы поделились опытом работы по деятельности апробационной площадки, представив участникам семинара доклады по темам:1. «Об организации апробационной деятельности по освоению ФГОС ООО в МБОУ «Таушинская ООШ» (Азанова Л.С., зам. директора по УВР). 2. «Развитие и оценка уровня сформированности коммуникативных УУД через организацию сотрудничества на уроках литературы» (Губанова Л.И., учитель русского языка и литературы) 3. «Приемы формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках биологии» (Плишкина Е.А., учитель биологии). 4. «Академия маленького умника» как фактор формирования коммуникативных УУД обучающихся» ( Собянина Л.В., учитель начальных классов)
В ходе семинара были показаны открытые уроки: 1. Урок математики в 6 классе по теме «Сложение положительных и отрицательных чисел» - Булычева Е.Г. 2. Урок русского языка по теме «Лексика. Синонимы»–Азанова Л.С.
Занятия по внеурочной деятельности: 1. Конструирование и программирование робота – Голдобин С.Е. 2. Диалогическая речь – Чиркова Е.Л
.
Мастер – класс по теме «Учимся общаться» провела психолог Кольца Н.И.
Педагоги Таушинской школы продемонстрировали различные методические приёмы вовлечения детей в учебную деятельность, создавая на уроках и во внеурочной деятельности учебные ситуации для формирования коммуникативных УУД через организацию сотрудничества. В ходе семинара гости наблюдали при совместной деятельности учащихся в малых группах, деятельности учителя с учащимися учебные ситуации, при которых у обучающихся формировалось стремление к успеху, снятие неуверенности в себе, пробуждался познавательный интерес, развивалась способность к самооценке учебной деятельности и т.д. приветствие детей
Анализ обратной связи показал, что представленные учителями педагогические методы и приёмы имеют методическую ценность для участников семинара и могут быть использованы в практической деятельности педагогов Чернушинского муниципального района.
|