МБОУ Â«Таушинская основная общеобразовательная школа находится в сельской местности. Ограниченные возможности социокультурной сферы села значительно снижают шансы сельского школьника быть мобильным, выстраивать свои отношения с окружающим миром.
Чтобы быть успешным, нужно быть ÃÂ коммуникативным, способным адаптироваться, эффективно взаимодействовать и управлять процессами общения.
 Проблемным моментом в нашей школе считаем, что в подростковом возрасте у детей возникают сложные ситуации: дети недостаточно полно умеют аргументировать свою позицию, обосновать ответ, не умеют дискутировать в обсуждении проблемных вопросов и часто на уроках, работая в группах, àвозникают конфликтные ситуации.
Поэтому целью нашей работы является формирование коммуникативных УУД через организацию сотрудничества на уроках иоценка сформированности коммуникативных УУД.
 Задачи:
 учить работать в группе устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
формировать умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
 учить брать на себя инициативу в организации совместного действия
Актуальная проблема заключается Â в подборе содержания и разработке конкретного набора Â учебных ситуаций (в рамках предметов: русский язык, литература, математика, информатика и география) для сотрудничества на уроках и система оценивания уровня сформированности коммуникативных УУД.