Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
апробация внедрения, Пермский край

План на 2013 год

Тема апробационной деятельности площадки:

«Развитие  и оценкауровня сформированности коммуникативных УУД через организацию  сотрудничества на уроках». 

 

               

            4.Обоснование актуальности выбранной темы

    МБОУ «Таушинская основная общеобразовательная школа находится в сельской местности. Ограниченные возможности социокультурной сферы села значительно снижают шансы сельского школьника быть мобильным, выстраивать свои отношения с окружающим миром.

  Чтобы быть успешным, нужно быть   коммуникативным, способным адаптироваться, эффективно взаимодействовать и управлять процессами общения.

   Проблемным моментом в нашей школе считаем, что в подростковом возрасте у детей возникают сложные ситуации: дети недостаточно полно умеют аргументировать свою позицию, обосновать ответ, не умеют дискутировать в обсуждении проблемных вопросов и часто на уроках, работая в группах,  возникают конфликтные ситуации.

    Поэтому целью нашей работы является формирование коммуникативных УУД через организацию  сотрудничества на уроках иоценка сформированности коммуникативных УУД.

     Задачи:

·        учить работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

·        формировать умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

·        учить брать на себя инициативу в организации совместного действия

    Актуальная проблема заключается  в подборе содержания и разработке конкретного набора  учебных ситуаций (в рамках предметов: русский язык, литература, математика, информатика и география) для  сотрудничества на уроках и система оценивания уровня сформированности коммуникативных УУД.

    

 

 

5.Предметы апробации.

   Предметом апробации являются учебные ситуации на уроках для организации работы в группах и диагностический материал для оценивания планируемых результатов.

 

Масштаб апробации.

Апробация формирования коммуникативныхУУД у учащихся пройдет в 5 классе. В апробации будут участвовать учителя русского языка и литературы, географии, математики, информатики (4 педагога и 2 работника администрации, 10 учащихся 5 класса).

1.     Ожидаемые результаты апробационной деятельности.

Ожидаемые результаты

Способы, механизмы предъявления и оценивания ожидаемых результатов

Формирование у учащихся коммуникативных  УУД:

·         умение услышать позицию другого;

·         умение аргументировать свою позицию;

·         умение найти контраргумент в споре;

·         умение строить высказывания в соответствии грамматическими и синтаксическими нормами языка

Разработка и проведение мониторинговых процедур

1)Разработка методики  наблюдения (выделение  критерий наблюдения);

2) проведение первичного наблюдения

и оценки результатов;

3) проведение анализа первичных данных и внесение необходимых изменений;

4) апробирование методики в новом

варианте (провести повторное наблюдение);

5) оценивание  сформированности коммуникативных УУД у учащихся

5 класса через использование учебных ситуаций на уроках.

Повышение уровня профессиональной компетентности учителей и администрации образовательного учреждения в аспекте внедрения ФГОС ООО

Проведение учителями, администрацией ОУ открытых презентационных мероприятий: открытых уроков, мастер-классов, педагогических мастерских, практических семинаров, научно-практической конференции.

- Публикация учителями и администрацией ОУ наиболее значимых методических и дидактических разработок по результатам апробации ФГОС ООО в соответствии с темой апробационной площадки.

- Активное и результативное участие в мероприятиях района, организованных в рамках деятельности апробационных площадок ФГОС ООО Пермского края.

- Аттестация по программам повышения квалификации.

Разработка пакета апробированных и описанных учебных ситуаций, дидактических материалов, описание мониторинга, включающее наблюдение и оценивание сформированности  коммуникативных УУД. (создание практических материалов по оцениванию сформированности  коммуникативных УУД)

Подготовка пакета методических материалов.

Апробирование системы оценивания коммуникативных УУД учащихся

   

3.Перечень ожидаемых продуктов апробационной деятельности

      Систематизированное описание учебных ситуаций, включающее необходимые дидактические и раздаточные материалы для организации учебной деятельности школьников; описание мониторинга, включающее наблюдение и оценивание сформированности  коммуникативных УУД.

4.Взаимодействие с родителями и социальным окружением

   Знакомство с проектом планируется организовать на классных родительских собраниях в данных классах в начале учебного года. Классному руководителю с промежуточными результатами деятельности детей следует знакомить родителей в течение учебного года и конечным результатом - в конце учебного года.

      В течение учебного года с промежуточными результатами апробации планируется знакомить учителей школы.

      Публикация материалов о введении ФГОС ООО на сайте школы.

5. Научно-методическое сопровождение апробационной деятельности

Консультант - преподаватель каф. ОТВШ  РИНО Таизова О.С.

Формы взаимодействия: проектно-аналитические семинары, индивидуальные очные и заочные консультации.

6. Аннотация апробационной деятельности

         Апробационная площадка - муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Таушинская основная общеобразовательная школа» Чернушинского района.

         Эл.почта:  taushkola@yandex.ru

         телефон 834(261)22117

    В течение двух лет школа планирует реализовать программу «Развитие  и оценкауровня сформированности коммуникативных УУД через организацию  сотрудничества на уроках»

В эксперимент включены:  5 класс, численностью 10 учащихся, 4 педагога и 2 работника администрации(35% коллектива).Изучается и внедряетсятехнологиясотрудничества,которая  предполагает использование учебных ситуаций для формирования коммуникативных УУД на уроках. Основной ожидаемый результат – положительная динамика сформированности коммуникативных УУД у учащихся 5 класса.

 

 

Этап реализации программы

Основные действия

Ожидаемые результаты

Способ оценивания

Продукты

1.Подготовительный:

2012-2013 уч.г.

Участие в установочных семинарах.

 

 

 

 

 

 

 

Проведение семинара – практикума для учителей основной школы с целью ознакомления с идеей апробационной программы.

 

 

Мотивирование учителей на инновационную деятельность

 

проектные идеи творческой группы

 

Создание творческой группы

 

план деятельности творческой группы по разработке методики наблюдения и учебных ситуаций

мониторинг выполнения плана

 

Обучение на курсах повышения квалификации  учителей русского языка и литературы, математики, географии

 

Повышение профессиональной компетентности руководителей апробационных площадок ФГОС ООО

 

 

Повышение профессиональной компетентности педагогов

 

Выполнение контрольных заданий курсовой подготовки

 

Документы о прохождении курсовой подготовки

 

Разработка методики наблюдения за сформированностью  коммуникативных УУД через организацию  сотрудничества.

 

Разработана методика наблюдения, позволяющая выявить детей, имеющих трудности с формированием коммуникативных ууд;.

 

  Материал с критериями наблюдения за сформированностью  коммуникативных УУД.

 

2013-2014 уч.г.

Этап реализации

 

Первичное наблюдение за сформированностью  коммуникативных УУД через организацию  сотрудничества.

 

по итогам наблюдения будет разрабатываться система учебных ситуаций

Наблюдение происходит на внеклассном мероприятии и

проводится во время групповой

работы учащихся.

Анализ результатов наблюдения

 

 

Разработка учебных ситуаций и дидактических материалов по формированию коммуникативных УУД через организацию сотрудничества на уроках в 5 классе

разработаны учебные ситуации и дидактические материалы для учащихся 5 класса, направленные на формирование коммуникативных ууд

Обсуждение материалов на методическом совете.

 

банк учебных ситуаций и дидактических материалов по русскому языку, литературе, информатике,  математике и географии

 

 

Апробация учебных ситуаций на уроках, с целью формирования коммуникативных УУД через организацию сотрудничества

 

 

 

 

Проведение повторного наблюдения за сформированностью  коммуникативных УУД через организацию  сотрудничества.

 

 

 

Динамика развития среднего уровня сформированости коммуникативных УУД

Наблюдение происходит на уроках русского языка и информатики,

проводится во время групповой

работы учащихся.

Анализ результатов наблюдения

 

Апробация диагностических материалов оценивания сформированности коммуникативных УУД через организацию  сотрудничества

Отбор эффективных диагностических материалов

Практическая реализация

Банк оценочных диагностик

 

Проведение контрольных диагностик уровня сформированности коммуникативных УУД через организацию  сотрудничества

Определение промежуточных и итоговых результатов уровня сформированности коммуникативных УУД

Наличие зафиксированных результатов

Анализ проведённых диагностик

 

Проведение открытых уроков с использованием технологии сотрудничества

Повышение компетенции педагогов

Самооценка, взаимооценка

Рекомендации педагогам по использованию учебных ситуаций,  формирующих коммуникативные УУД через сотрудничество

 

Методические совещания с целью подведения промежуточных результатов апробационной деятельности педагогов

Соотнесение полученных результатов педагогической деятельности по формированию коммуникативных УУД у обучающихся с прогнозируемыми (ожидаемыми) результатами

Анализ педагогической деятельности по формированию

Решения методических совещаний

 

Знакомство родителей с ходом апробационной деятельности

Родительские собрания

анкетирование

Рекомендации по формированию коммуникативных УУД через организацию сотрудничества

 

Подготовка отчётов по деятельности апробационной площадки

Промежуточные результаты

Анализ, рекомендации, рецензии

Отчёты

Аналитический этап

Участие в муниципальных и краевых мероприятиях, направленных на обмен опыта апробационной деятельности.

 

 

Повышение профессиональной компетентности педагогов и администрации.

 

Внешняя оценка.

Материалы выступлений.

 

Кабинет

Подписка на новости

Сейчас 16 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Кокшаров В.Л. - разработка

© Жернаков М.А. - дизайн, программирование

Яндекс.Метрика