Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
апробация внедрения, Пермский край

Отчет на 2013 год

Наша школа является также апробационной площадкой ФГОС ООО Пермского края. Деятельность в статусе апробационной площадки по опережающему введению ФГОС основного общего образования осуществляется в 5 и 6 классах по предметам: русский язык, информатика, математика, литература и география.
Была разработана программа апробационной деятельности, которая прошла экспертизу у специалистов регионального ресурсно-методического центра.
В связи с тем, что программа прошла экспертизу только в этом году, и в этой программе много изменений, и приходилось несколько раз корректировать, из-за этого мы переходим на второй этап реализации с ноября 2013 года.
На первом этапе мы принимали участие в установочных семинарах, несколько раз консультировались с Таизовой О.С.по по корректировке программы , очно и дистанционно. На базе школы в 2012-2013 учебном году провели семинар для учителей географии «Опыт освоения УМК нового поколения в условиях подготовки и введения ФГОС ООО». Прошли обучение на курсах повышения квалификации (108 час) – 64% учителей-предметников. Посетили семинары на краевом уровне – 50% учителей-предметников.
Основную нагрузку по развитию коммуникативных УД ребёнка должна нести на себе и внеурочная деятельность. Для реализации внеурочной деятельности выбрали следующие направления:
Учебный план
Классы
Направления Реализуемые программы 5 класс 6 класс
Интеллектуальное
Хочу всё знать 1 1
Научно - техническое Лего-конструирование 0,5 0,5
Культурологическое Риторика 0,5 0,5
Путешествие в лингвалендию 0,5 0,5
Естественнонаучное Социальное проектирование: физика 0.5 0,5
Социальное проектирование: биология 0,5 0,5
Социальное Проектная деятельность 0.5 0,5
Итого 4 4
В школе проделана работа по выявлению уровня сформированности УУД у учащихся 5 класса: выделены планируемые результаты формируемых УУД на 5 класс, подобраны диагностические методики; проведены замеры в клас-
се, получен первый результат:
Коммуникативные склонности:
Высокий – 0%
Выше среднего – 7%
Ниже среднего- 71%
Низкий – 22%
Соперничество и сотрудничество в коллективе:
Сотрудничество – 14%
Противодействие – 14%
Компромисс -21%
Избегание – 21%
Уступчивость -29%
Наблюдение на занятиях взаимодействия «ученик-ученик» показало:
Низкий уровень- 79%
Высокий уровень- 21%
Следующий этап реализации программы предполагает разработку учебных ситуаций и дидактических материалов по формированию коммуникативных УУД через организацию сотрудничества на уроках. Этот этап для нас самый сложный, Поэтому нам важна научно-методическая поддержка на региональном уровне. (мастер-классы, практико- ориентированные семинары и пр.)

 

Кабинет

Подписка на новости

Сейчас 7 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Кокшаров В.Л. - разработка

© Жернаков М.А. - дизайн, программирование

Яндекс.Метрика