Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
апробация внедрения, Пермский край

Рекомендации для организации работы в группе

Автор: Плишкина Елена Анатольевна, учитель биологии; Азанова Людмила Сергеевна, учитель русского языка

    В системе РО Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова организация групповой работы, по мнению Давыдова В.В., является необходимым условием «формирования и развития полноценной учебной деятельности». В связи с этим положением, разработаны принципы и формы организации совместной учебной деятельности (Поливанова Н.И., Ривина И.В.); организация, критерии оценки групповой работы (С. Танцоров).

       Главными признаками групповой работы учащихся на уроке являются:

1)    класс на данном уроке делятся на группы для решения конкретных учебных задач;

2)    каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое);

3)    задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы;

4)    состав группы непостоянный, он подбирается с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы.

     В модели совместной деятельности  в группе можно выделить пять элементов:

1)    позитивная взаимозависимость, т.е. понимание учащимся того обстоятельства, что он связан со своими товарищами в такой мере, которая не позволяет достичь успеха одному, если его не достигнут остальные;

2)    личное взаимодействие, при котором дети должны общаться между собой, помогать друг другу в решении задач, выполнении заданий, в поиске идей и сюжетов;

3)    индивидуальная ответственность, при которой каждый ученик лично отчитывается за свою работу, а оценка дается и персональному вкладу, и коллективному результату.

4)    навыки общения, которые прививаются ученикам с тем, чтобы они использовали их в учебном процессе;

5)    совместная оценка хода работы, при которой группы учащихся должны регулярно подводить итоги сделанного и определять, каким образом каждый из них и группа в целом могут действовать более эффективно.

Элементыгрупповой деятельности

          Групповая деятельность учащихся на уроке складывается из следующих элементов:

1) предварительная подготовка учащихся к выполнению группового задания, постановка учебных задач, краткий инструктаж учителя;

2) обсуждение и составление плана выполнения учебного задания в группе, определение способов его решения (ориентировочная деятельность), распределение обязанностей;

3) работа по выполнению учебного задания;

4) наблюдение учителя и корректировка работы группы и отдельных учащихся;

5) взаимная проверка и контроль за выполнением задания в группе;

6) сообщение учащихся по вызову учителя о полученных результатах, общая дискуссия в классе под руководством учителя, дополнение и исправление, дополнительная информация учителя и формулировка окончательных выводов.

7) индивидуальная оценка работы групп и класса в целом.

Распределение детей в группе

        Величина группы может быть различной. Она колеблется в пределе от 3 до 6 человек. Состав группы непостоянный. Он меняется в зависимости от содержания и характера предстоящей работы. При этом не менее половины его должны составлять ученики, способные успешно заниматься самостоятельной работой.

    Однородная групповая работа предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового для всех задания, а дифференцированная  выполнение различных заданий разными группами. В ходе работы членами группы разрешается совместное обсуждение хода и результатов работы, обращение за советом друг к другу.

 

к списку контента

Кабинет

Подписка на новости

Сейчас 2 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Кокшаров В.Л. - разработка

© Жернаков М.А. - дизайн, программирование

Яндекс.Метрика