Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
апробация внедрения, Пермский край
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16 с углубленным изучением отдельных предметов»
02.04.17
Паскаль, бейсик и другие…
 
Шесть лет сотрудничает школа № 16 с ЛФ ФГБОУ «ПНИПУ», ежегодно приглашая на ставшее уже традиционным мероприятие для старшеклассников «Весенний каникулярий».
В 2017 году каникулярий приобрёл новое дыхание – открыто новое направление «Алгоритмика. Программирование».
Расширения каникулярия старшеклассники ждали давно, так как интересуются не только физико – математическим профилем обучения.
Цель данного каникулярия – подготовить обучающихся к основам программирования и инженерингу.
Основы алгоритмизации и программирование являются фундаментальными основами теоретической информатики, но по учебному плану дисциплины имеют весьма ограниченное время для изучения.
Поэтому некоторые важные вопросы не рассматриваются в школе вообще, или рассматриваются недостаточно глубоко.
Расширить подготовку старшеклассников по программированию позволила идея о Чистяковой Елены Александровны и Полуниной Лады Валентиновны.
Реализаторами идеи стали преподаватели ЛФ «ПНИПУ» Зыкин Сергей Анатольевич, Федосеева Елена Леонидовна и учитель школы № 16 Выборова Евгения Владимировна.
Восемнадцать старшеклассников Лысьвенского городского округа познакомились с техническим английским, задачами программирования, попробовали себя в роли студентов – программистов.
Несмотря на отключение электричества, участники каникулярия смогли достойно представить результаты своей двухдневной деятельности на общем коллоквиуме и поделиться впечатлениями.
Оценку мероприятие получило удовлетворительную, это значит, что в следующем году каникулярий также будет принимать старшеклассников по двум направлениям. А может, и более… Поживём – увидим!
Куратор проекта Полунина Л.В.
24.03.17

«Весенний каникулярий – 2017»

«Физика в математике. Прикладное значение математики».

В рамках проекта «Школа – ВУЗ» шестой год старшеклассники города принимают участие в весеннем каникулярии  организованном  школой № 16 совместно с ЛФ ПНИПУ.

Отличием каникулярия от школьных занятий является погружение учащихся в ВУЗовскую среду, примерка роли студента, возможность самопрезентации во время коллоквиума, совместная деятельность и общение со сверстниками других школ.

Приобщение к студенческой жизни заинтересовало в этом году 65 школьников.  Лекции преподавателей физики ЛФ ПНИПУ Волкова  Алексея Владимировича, Попцова Андрея Николаевича, Федосеевой Елены Леонидовны и учителей школы № 16 Увицкой Елены Степановны, Колосовой Вероники Юрьевны позволили погрузиться в глубины изучения физики и математики, а также их взаимодействие.

Впервые многие учащиеся увидели физику в математике и математику в физике, один из самых трудных вопросов при подготовке к итоговой аттестации.

Проблема интеграции физики и математики остро стоит не только в школах, но и в ВУЗах,  поэтому «Весенний каникулярий – 2017» был посвящён этой теме. 

Огромную благодарность администрация МБОУ «СОШ № 16 с УИОП»  и участники выражают руководству и преподавательскому составу ЛФ ПНИПУ за предоставление возможности проведения, ставшего уже традицией,  мероприятия, длительное и плодотворное сотрудничество.

Рост участников из года в год говорит о востребованности такой формы работы с учащимися. Значит, до новых встреч любители физики и математики на нашем каникулярии!

23 - 24 марта 2017 года

Куратор  проекта Полунина Л.В.

14.03.17
Закончился второй триместр краткосрочных курсов. Учащиеся провели творческий отчёт. Педагоги подвели итоги мониторинга формируемых метапредметных умений обучающихся.
Педагоги и обучающиеся представили наработки в творческой форме.

 

08.12.16

6 и 8 декабря состоялся отчёт по работе второго потока краткосрочных курсов.
Педагоги и обучающиеся представили наработки в творческой форме

26.05.16

Закончился третий триместр краткосрочных курсов.Учащиеся провели творчекий отчёт. Педагоги подвели итоги мониторинга формируемых  метапредметных умений учащихся.

03.05.16

Состоялся отчёт  руководителей краткосрочных курсов по апробации мониторинга формируемых  метапредметных умений.
Отмечено, что часть разработанных мониторинговых таблиц не соответствуют требованиям и носят наблюдательный характер. Руководителям рекомендовано доработать мониторинг МПР до 20 июня 2016 года и представить методическому совету для экспертизы.

17.03.16

10 - 11 марта 2016 года  состоялся творческий отчёт второго потока краткосрочных курсов

14.12.15

10 - 11 декабря 2015 года состоялся творческий отчёт 1 потока краткосрочных курсов

25.05.15

21 мая состоялся отчёт апробационной площадки на муниципальном заседании ГЭМС.
Работа площадки признана эффективной и результативной.

04.04.15
Краевой конкурс инновационных индивидуальных образовательных проектов модернизации образования «Инновации -2015» АНО ДПО «Институт инновационной образовательной политики и права «Эврика – Пермь» Руководитель Травников Г.Н.
Половникова Л.И. Творческий педагогический проект «Мы помним! Мы гордимся!» участие
Полунина Л.В. Учебно-дидактический проект«Сбережём свою малую Родину для потомков» III место
Поршукова Д.Д.Учебно-дидактический проект «Наблюдай. Размышляй. Сочиняй».участие
30.03.15

Представители нашей школы приняли участие в разработке и апробации краевого проекта РИНО ПГНИУ  Зональная метапредметная олимпиада, группа«Восток» Руководитель Имакаев В.Р., Таизова О.С., Лашова В.А.

В разработке номинаций принимали участие:

  1. Безукладникова Ю.В.
  2. Джумалиева Е.С.
  3. Гусельникова Т.Л
  4. Полунина Л.В.
  5. Щеголькова Т.М.

В реализации проекта, работе лагеря и проведении номинаций приняли участие: Гусельникова Т. Л., Джумалиева Е.С. 

18.11.14

 Коллеги приняли активное участие в краевом проекте "Мониторинг метапредметных результатов.  «Аргументация в публичном выступлении» РИНО ПГНИУ  Руководитель Имакаев В.Р. 
Наши педагоги разработали и апробировали модуль мониторинга УУД "Подбор аргументов «За» и «Против» к тезису из текста". В проекте приняли участие:

  1. Безукладникова Ю.В.
  2. Джумалиева Е.С.
  3. Гусельникова Т.Л
  4. Полунина Л.В.
  5. Щеголькова Т.М.
27.10.14

Проведен семинар «Создание системы мониторинга метапредметных результатов и обновление содержания КК»

Педагоги ознакомлены с алгоритмом создания модулей оценивания метапредметных результатов, требованиями к описанию модуля и основными направлениями работы.Также представлен опыт работы  педагогов края в рамках краевого проекта "Мониторинг метапредметных и личностных результатов" РИНО ПГНИУ. Свой опыт участия в данном проекте и по составлению модулей мониторинга МПР описали  Безукладникоа Ю.В, Гусельникова Т.Л., Джумалиева Е.С., Полунина Л.В., Щеголькова Т.М..  

Педагоги школы участвуют в муниципальной проблемной группе "Мониторинг метапредметных и личностных результатов" и муниципальном центре инновационных разработок "Мониторинг результатов духовно-нравственного воспитания учащихся 1-4 классов"

К 1 декабря поставлена задача разработки модулей мониторинга МПР и защита их на методическом совете школы.

Ответственная за методработу школы Полунина Л.В.

05.10.14

 

 

 

 

 

Начали работу краткосрочные курсы по выбору для учащихся 5 - 6 классов

 

1. "Оживим историю"

2. "Темари"

3.«Литература родного края»

4. «Химия: Наблюдай и исследуй» 

5. «Основы экономических знаний» 

6. «Удивительная геология» 

7. "Учимся общению"

8. "Информатика"

Из-за капитального ремонта школы и отсутствия помещений принято решение

в 2014 - 2015 учебном году не проводить краткосрочные курсы в 7 - 8 классах.

Начата работа по созданию системы мониторинга метапредметных умений учащихся,

формируемых на краткосрочных курсах по выбору.

 





27.08.14

 

Управление образования администрации города Лысьвы

Муниципальное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр научно-методического обеспечения»

МБОУ «СОШ № 16 с углублённым изучением отдельных предметов»

 

Муниципальная конференция

«От качества условий – к качеству образования»

 

 

Программа

презентационной площадки

«Развитие метапредметных умений средствами краткосрочных курсов»

28 августа 2014 г.

 

ФИО

Тема выступления

Время

1

Полунина Л.В. Ответственная за методическую работу школы

 МБОУ «СОШ № 16 с УИОП»

«Система краткосрочных курсов по выбору как средство формирования метапредметных умений учащихся»

9:00 – 9:10

2

Гусельникова Т.Л.

Учитель биологии

МБОУ «СОШ № 16 с УИОП»

Краткосрочный курс «Химия. Наблюдай и исследуй» как средство формирования учебно – организационных и учебно – информационных  метапредметных умений.

9:10 – 9:25

 

3

Джумалиева Е.С.

Учитель английского языка

МБОУ «СОШ № 16 с УИОП»

Краткосрочный курс «Я – автор спектакля» как средство формирования учебно – информационных и учебно – коммуникативных  метапредметных умений.

9:50 – 10:05

4

Привалова О.А.

Учитель математики

 МБОУ «СОШ № 16 с УИОП»

Краткосрочный курс «В кармане Кенгуру» как средство формирования учебно – логических метапредметных умений.

9:30 – 9:45

5

Оборина С.И.

Учитель истории, заместитель директора по УВР 1 ступени

МБОУ «СОШ № 16 с УИОП»

Краткосрочный курс «Оживим историю» как средство формирования учебно-организационных, учебно – информационных и учебно – коммуникативных  метапредметных умений.

10:10 – 10:25

 

6

Подведение итогов работы презентационной площадки

10:25 – 10:30

 

25.06.14

Анализ работы апробационной площадки

«Создание системы краткосрочных курсов на основной ступени образования как средства достижения метапредметных результатов и развития познавательного интереса учащихся».

МБОУ «СОШ № 16 с углублённым изучением отдельных предметов»

Научный руководитель: Пототня Е.М.

 

На данном этапе по мониторингу краевых АП  ИРО ПК уровень разработки программы апробационной деятельности находится в стадии «Намерение».

Сроки реализации программы: 2011 – 2016 годы

 

Планируемый результат: создание системы внеурочной деятельности школьников в основной школе посредством проведения краткосрочных курсов по выбору.

 

Участники: учащиеся и педагоги основной школы

Планируемые результаты осуществлены на 100%.

2011-2012 уч.год – параллель 5 классов ( 78 человек)

2012-2013 уч.год – параллель 5 классов (77 человека)

параллель 6 классов (78 человек) 

2013 – 2014 уч.год – параллель 5 классов (74 человека)

параллель 6 классов (78 человек) 

параллель 7 классов (77 человек)

Всего за 2013 – 2014 учебный год  краткосрочными курсами охвачено 229 человек, всего на параллели 5 – 7 классов ведётся 12 курсов.

Проведено анкетирование педагогов и учащихся, участников апробационной программы, на основании анализа внесены коррективы.

Площадка зарегистрирована на портале ФГОС ООО ИРО ПК и активно размещает продукты апробационной деятельности на данном портале.

На 2013 – 2014 учебный год в рамках АП апробировано и опубликовано 18 программ краткосрочных курсов:

1.     Программа краткосрочного курса по выбору для 5-6 классов "Оживим историю"

2.     Программа краткосрочного курса по выбору для 5-6 классов «Мнемотехника»

3.     Программа краткосрочного курса по выбору для 5-6 классов "Где прячется цвет?"

4.     Программа краткосрочных курсов по выбору для 5 – 6 классов «Я – автор спектакля»

5.     Рабочая программа краткосрочного курса "Математика в кармане "Кенгуру" 5 класс

6.     Программакраткосрочных курсов по выбору "Мир логики в вопросах и ответах" 5 класс

7.     Программа краткосрочных курсов по выбору для 5 - 6 классов "Темари"

8.     Программа краткосрочного курса по выбору для 5-6 классов «Сказки Прикамья»

9.     Программа краткосрочного курса по выбору для 5-6 классов "Создание ребусов"

10.           Программа краткосрочного курса по выбору для 5-6 классов "Математика - помощница ремонта"

11.           Рабочая программа краткосрочного курса «Литература родного края»(предания) 6 класс

12.           Рабочая программа краткосрочного курса «Химия: Наблюдай и исследуй» 6 - 7 класс

13.           Рабочая программа краткосрочного курса «Учусь исследовать» 7 класс

14.           Программа краткосрочного курса «Основы экономических знаний» 6класс

15.           Рабочая программа краткосрочного курса «Основы потребительских знаний» 7 класс

16.           Рабочая программа краткосрочного курса «Хитрый закон – законБернулли» 7 класс

17.           Рабочая программакраткосрочного курса «Изучение шоколада» 7 класс

18.           Программа краткосрочного курса Рабочая программа краткосрочногокурса «Удивительная геология» 6 - 7 класс

 

Педагоги описывают опыт работы в АП на муниципальном и краевом уровнях:

1.     Джумалиева Е.С. «ФПИ 2014» Тема:  «Вместе весело шагать!»

2.     Гусельникова Т.Л. «ФПИ – 2013» Тема: Краткосрочный курс «Наблюдай и исследуй»

3.     Коржева М.Б. «ФПИ – 2013» Тема: «Дедуктивный метод в исследовательской деятельности учащихся»

4.     Ощепкова Т.А. 1. II Всероссийская научно-практическая конференция

Университетского округа НИУ ВШЭ «Инновационное развитие современной школы: практика и подходы к реализации новых образовательных стандартов» 2013 год  Тема: «Краткосрочный курс «Я – автор спектакля» как форма развития универсальных учебных действий во внеурочной деятельности школьников»

      2.  «ФПИ 2014» Тема: «Вместе весело шагать!»

5. Оборина С.И. «ФПИ – 2012» Тема: Краткосрочный курс «Оживим историю»

 6. Привалова О.А. «ФПИ 2014» Тема: «Математика в кармане «Кенгуру»

7. Солодянникова О.И. Научно-практический  семинар «День учителя технологии» ПГГПУ  «Современные научные подходы к реализации технологического образования» 2013 год  Тема: «Формирование УУД учащихся посредством создания школьной системы внеурочной деятельности.  Краткосрочные курсы по технологии «Вышивка «Темари».

 

В рамках работы АП научным руководителем Пототнёй Е.М. проведены практические семинары для педагогов школы:

1.     «Практические средства формирования и диагностики УУД учащихся основной школы».

2.     «Методы и приёмы грамотного формирования предметных и надпредметных понятий».

3.     «Методы и приёмы организации самостоятельной продуктивной мыслительной деятельности на уроках».

4.     «Представление опыта работы в рамках апробационной деятельности».

Вывод: работа АПэффективна, по временным рамкам и содержанию соответствует плану.

Проблема:затруднения в продолжении апробационной деятельности  на параллели 8 классов в 2014 – 2015 учебном году ввиду отсутствия помещений (капитальный ремонт школы).

Решение проблемы: 2014 – 2015 учебный год будет посвящён не количественным, а качественным изменениям в апробационной программе.

 

 

Ответственная за методическую работу школы:                     Полунина Л.В.

09.04.14

 На краткосрочном курсе "Удивительная геология" учащиеся 6 - 7 классов пробуют себя в роли ландшафтных дизайнеров

 

 

Знакомятся с алгоритмом изучения горных пород и определением их характеристик

 

08.04.14

Справка

7-11 февраля заместителем директора по УВР Пановой Л.Л. проводился мониторинг краткосрочных курсов. Цель:  выявить отношение учащихся 6-х, 7-х классов к новой форме организации учебно-воспитательного процесса. Мониторинг проводился путем анализа журнала краткосрочных курсов и анкетирования учащихся.

Анкетированием было охвачено 58 шестиклассников (85%) и 64 семиклассника (82%). Первый вопрос касался посещаемости курсов. 51% учащихся 6-7 классов сумели посетить все занятия, 20% учащихся почти не посещали занятия. Посещаемость по классам отражена в таблице.

 

Посетили 7-8 занятий

92%

57%

16%

13%

68%

42%

Посетили 4-6 занятий

4%

38%

16%

43%

23%

42%

Посетили менее 4-х занятий

4%

5%

66%

43%

9%

16%

Хорошая посещаемость была в  6а и 7б классах. А вот в 6б классе только половина учащихся посетила все занятия, а в 7в- 42%. Хуже всех посещаемость была в 7а и 6в классе: все занятия посетили 13% и 16% учащихся соответственно.  Около половины  учащихся 7а, 7в, 6б классов смогли посетить от 4 до 6 занятий. Игнорировали занятия учащиеся 6в класса (66%). Данные о посещаемости в анкете совпали со сведениями в журнале у учащихся 7а, 7в, 6б классов, не совпали у учащихся 6а и 7б класса. Так в анкете только 2 учащихся 6а кл  указали о своей низкой посещаемости курсов, а по журналу таковых оказалось уже 6. По журналу можно выявить  группу учеников, которые не посетили ни одного занятия на двух курсах.

Причинами низкой посещаемости курсов 70% учащихся назвали то, что в этот день и так уже 5-6 уроков, 34% учащихся объясняют  это совпадением с расписанием других кружков  и секций. По классам эти сведения распределились так:

Причины низкой посещаемости

В этот день 5-6 уроков

68%

74%

75%

69%

82%

58%

Расписание курсов совпадает с моими кружками и секциями

44%

38%

25%

43%

9%

37%

Эти же причины указывают и те учащиеся, которые почти не ходили на занятия.  Среди других причин названы: неинтересно проводятся занятия - 7 семиклассников (11%), и 2 шестиклассника  (3%). Еще были указаны причины: в 6а- плохая группа, кричит учительница , в 6б- не успеваю к 0 уроку, в 6в- ходит мало человек, в 7а- скучно.

Все же 73% учащихся на курсах понравилось узнавать новое, 65%- выполнять практические задания. По классам эти сведения распределились так:

Понравилось

Узнавать новые сведения, которых нет в учебнике

80%

76%

25%

65%

86%

84%

Выполнять практические задания

68%

76%

33%

39%

77%

89%

А вот учащимся 6в и 7а  больше всего понравилось на курсах общаться с одноклассниками-41% и выполнять практические задания- 33%.

Выводы и рекомендации:

Посещаемость краткосрочных курсов учащимися удовлетворительная. Большинство учеников удовлетворены предлагаемыми курсами. С целью устранения негативных причин учитывать изложенные  мнения детей при составлении расписания занятий. Руководителям кружков своевременно делать отметку в журнале о посещаемости учащихся, проявлять инициативу в налаживании сотрудничества с классным руководителем. Классным руководителям учитывать посещение краткосрочных курсов учащимися как занятость во внеурочное время. Заместителю директора по воспитательной работе продумать форму накопительного сертификата для учащихся.

 

11 февраля 2014г.                        Зам директора по УВР     Панова Л.Л.

08.04.14

5 - 7 февраля проведено анонимное анкетирование руководителей  краткосрочных курсов, опрошено 11 человек.

5 человек руководят краткосрочными курсами  3 года, 2 человека – 2 года и 4 человека -  первый год.

7 человек мотивированы на проведение краткосрочных курсов интересом к предмету и желанием поделиться с детьми знаниями, 2 человека проводят данную работу для повышения квалификации и прохождения аттестации, 2 человека назвали причиной повышение заработной платы и необходимость помощи школе в реализации проекта.

Своей деятельностью частично удовлетворены 9 руководителей, полностью 1 человек и не удовлетворён 1 человек. Причиной неудовлетворённости педагогов является  недостаточная техническая оснащённость, отсроченный и порой недостижимый результат, высокая занятость учителей. Пять педагогов готовы отказаться от данного вида деятельности в силу разочарования из-за плохой посещаемости детей, отсутствия удобного расписания, потери интереса к данной деятельности, излишней дополнительной нагрузки на педагога.

Предполагаемую работу с метапредметными результатами осуществляют все руководители краткосрочных курсов, проблемой 8 педагогов является мониторинг развития универсальных учебных действий.

7 педагогов считают необходимым для повышения мотивации и решения проблемы низкой посещаемости представлять рекламу курсов учащимся и их родителям.

9 педагогов считают, что занятия должны быть по выбору и обязательными для посещения учащимися.

По итогам анкетирования можно сделать вывод о необходимости:

1.  контроля за посещаемостью курсов учащимися

2. создания системы мониторинга УУД на краткосрочных курсах

3. более широкого распространения информации для общественности о системе внеурочной деятельности

 

 

10 февраля 2014 года

 

Ответственная за методическую работу школы                          Л.В.Полунина

29.04.13

C 8 апреля 2013 года начали работу новые группы краткосрочных курсов по выбору., отчёт которых состоится 30 мая 2013 года

Кабинет

Подписка на новости

Сейчас 7 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Кокшаров В.Л. - разработка

© Жернаков М.А. - дизайн, программирование

Яндекс.Метрика