Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
апробация внедрения, Пермский край
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16 с углубленным изучением отдельных предметов»
Тема апробационной деятельности "Создание системы краткосрочных курсов на основной ступени образования как средства достижения метапредметных результатов и развития познавательного интереса учащихся".
Система краткосрочных курсов по выбору позволяет эффективно выстраивать работу по формированию УУД.
Построение системы краткосрочных курсов по выбору в школе имеет поступательный характер.
На первом этапе на параллели 5-6х классов вводятся краткосрочные курсы, направленные на стимулирование мотивации школьников в углублении предметных знаний и формирование УУД. Основными задачами на данном этапе являются: - развитие умения учиться, широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; - формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (постановке целей, планированию, контролю, оценке, выбору средств и форм).
На втором этапе КК охватывают учащихся параллели 7-8 классов и носят, в основном, пропедевтический  характер предпрофильной подготовки. Задачи этапа: - формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества на основе доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается, уважения к окружающи숓 умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников; - умения и желания брать на себя инициативу и нести ответственность за конструктивное разрешение любых жизненных коллизий; - осознание собственной реальной роли в любом сообществе, социальной или профессиональной группе и направления усилий на эффективность и бесконфликтность ее существования; - понимание относительности и принятие существования без антагонизма диаметрально противоположных точек зрения на событие, действие, пути решения проблемы;
Третий этап введения КК на параллели 9 классов предусматривает создание  системы предпрофильных курсов для осознания учащимися необходимости выбора дальнейшей траектории обучения. Задачи: - развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации, готовности к самостоятельным поступкам и действиям (в том числе руководящего плана), принятию ответственности за их результаты; формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать, целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; овладение универсальными способами принятия решений в различных социальных и жизненных ситуациях на разных этапах возрастного развития личности.
Программа деятельности апробационной площадки ФГОС ООО Пермского края.
1. Апробационная площадка: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 16", Пермский край, г. Лысьва, ул. Ленина, 36, (834249)23154, scool161@lysva.in
2. Проектная команда: управленцы МБОУ "СОШ № " г. Лысьва, Пермский край: директор Е.А. Антипина;  ответственная за методическую работу в школе  Л.В. Полунина; 
3. Тема апробационной площадки: Создание системы краткосрочных курсов на основной ступени образования как средства достижения метапредметных результатов и развития познавательного интереса учащихся.
4. Актуальность темы: В связи с тем, что приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования, актуальной задачейстановится обеспечение развития универсальных учебных действий. Возможности традиционного урока себя исчерпывают. Это выражается и в снижении результативности, и в снижении мотивации. Разработка любых форм, обеспечивающих повышение мотивации и, как следствие, улучшение образовательных результатов, является очень актуальной, особенно если эти формы не являются специфичными, а поддаются трансляции.Решать эти задачи в рамках преподавания предмета достаточно сложно. Оптимальной формой, позволяющей учителям освоить технологию формирования УУД, являются краткосрочные курсы по выбору.
5. Предмет апробации: Краткосрочные курсы по выбору рассчитаны на небольшой объем  8-16 часов. Это позволяет учащимся изучить несколько курсов в течение учебного года. Выбор учащимися КК зависит от конкретной образовательной задачи.
В связи с тем, что школа проводит углубленное изучение математики, физики и информатики, то учителя-предметники могут определить следующие образовательные задачи: 1) дать представление о специфике своего предмета, чтобы у учащихся появились основания определиться, стоит ли им этот предмет изучать на профильном уровне (т.н. пробные курсы);
6. Направления апробации:
1. "Школа метапредметности" (краткосрочные курсы по выбору по формированию УУД"
2. "Школа профессионального самоопределения" (коммуникативно-деятельностные и профессиональные пробы)
3. "Школа будущих инженеров" (интеграция физико-математического образования)
4. "Формирование причинно - следственных связей на уроках истории и обществознания"
5. «Проектирование образовательных модулей по подготовке к устному экзамену по русскому языку в 9 классе»

Кабинет

Подписка на новости

Сейчас 2 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Кокшаров В.Л. - разработка

© Жернаков М.А. - дизайн, программирование

Яндекс.Метрика