Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
апробация внедрения, Пермский край
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16 с углубленным изучением отдельных предметов»
24.09.19

24 сентября руководитель проектной команды приняла участие в Штабе муниципального методического  проекта "В поисках смыслов".
Полунина Л.В. назначена руководителем Штаба проекта.
Штаб определил основные мероприятия проекта на октябрь и начал разработку муниципального мероприятия "Ярмарка образовательных практик по смысловому чтению"

16.09.19

16 сентября произошёл запуск муниципального методического проекта "В поисках смыслов".
Разработана дорожная карта.

03.09.19

Начали свою работу "Школа метапредметности"и "Школа профессионального самоопределения".
Краткосрочные курсы в этом учебном году охватывают все параллели основного уровня, всего 425 обучающихся и 10 педагогов.

30.08.19

30 августа 2019 года прошло заседание Методического совета , где утверждены следующие инновационные объекты школы:

1. Краевая апробационная площадка по теме «Создание системы краткосрочных курсов на основной ступени образования как средство достижения метапредметных результатов и развития познавательных интересов учащихся».

Ответственная: Полунина Л.В.

Участники: Безденежных А.А., Безукладникова Ю.В., Бобров А.В.,  Ваганова О.Л., Гусельникова Т.Л., Грехова В.Ш,  Десяткова М.Ю., Заитова О.В., Кынкурогова А.С., Павлова Н.И., Полунина Л.В.,  Солодянникова О.И., Шестакова Е.А., Щеголькова Т.М.

2. Краевой проект «Разработка и апробация инновационной практики формирования и оценивания предметных образовательных результатов деятельностного типа в курсе истории основной школы» Тема: «Установление причинно-следственных связей в работе с текстом».

 Участники: Грехова В.Ш., Щеголькова Т.М.

3. Краевой проект «Коммуникативно-деятельностные пробы как инструмент формирования готовности к профессиональному самоопределению учащихся основной школы».

Участники: Безденежных А.А., Бобров А.В.,  Ваганова О.Л., Гусельникова Т.Л., Десяткова М.Ю., Кынкурогова А.С., Павлова Н.И., Полунина Л.В.,  Солодянникова О.И., Щеголькова Т.М.

4. Краевой проект  «Эффективный» текст. Смысловые модели текста»

Ответственная: Полунина Л.В.

Участники: Безденежных А.А., Безукладникова Ю.В., Заитова О.В., Шестакова Е.А.

5. Муниципальный проект «В поисках смыслов»

Ответственная: Полунина Л.В.

Участники: Весь коллектив

6. Институциональный проект «Уроки с открытым миром»

Ответственная: Полунина Л.В.

Участники: Весь коллектив

7. Апробация современных образовательных технологий.

Технология тьюторского сопровождения профессионального самоопределения  – Безденежных А.А., Бобров А.В., Ваганова О.Л., Гусельникова Т.Л., Десяткова М.Ю., Кынкурогова А.С., Павлова Н.И., Полунина Л.В., Солодянникова О.И., Щеголькова Т.М.

8. Апробация учебников

«История России» под редакцией Торкунова А.Н.Ответственная:  Полунина Л.В.

«Мой Пермский край» Следствие ведут пермяки»Ответственная: Безденежных А.А.

«Мой Пермский край» Экономика» 9 класс Ответственная:  Полунина Л.В.

УМК КузовлевУчебное пособие «Английский язык для общеобразовательных организаций» 10 класс Ответственная: Джумалиева Е.С.

УМК «Школа России» 1 класс Ответственная: Магафурова Ю.А.

УМК «Школа России» 1 класс Ответственная: Шипулина А.В.

УМК «Школа России»  Ответственная: 3 класс Тюрина Е.В.

 

28.08.19

Единой методической темой школы и города в 2019 - 2020 учебном году является "Смысловое чтение"

В школе 28 августа создана проектная команда в составе:

Безукладниковой Юлии Валерьевны, учителя русского языка и литературы

Гусельниковой Татьяны Леонидовны, учителя химии

Пушкарёвой Натальи Борисовны, учителя начальных классов

Шестаковой Елены Александровны, учителя русского языка и литературы

Щегольковой Татьяны Михайловны, учителя истории и обществознания.

Руководителем проектной команды назначена Полунина Лада Валентиновна, ответственная за НМР школы, учитель истории и обществознания.

 

28.08.19
Представители школы 20 августа приняли участие в методическом семинаре «Проблемы качества исторического и обществоведческого образования»(сквозь призму итоговой аттестации в Пермском крае в 2019 г.)
Информация с семинара представлена на заседании городского методического формирования учителей истории и обществознания.
23.08.19

Команда филологов приняла участие в проблемном семинаре «Что мешает писать «эффективные» тексты. Смысловые модели текста».
Работа в проекте начата.

30.05.19

30 мая подведены итоги работы "Школы метапредметности" и "Школы профессионального самоопределения"
Выявлены проблемы и пути их разрешения. Спроектирован план мероприятий на 2019 - 2020 учебный год.

24.05.19

Прошло мероприятие по реализации проектов 8-классников в рамках работы в "Школе профессионального самоопределения"
Представлены проекты:
1. Военно-патриотическое мероприятие для 5 классов "Я - защитник своего Отечества".
Квест-игра патриотической направленности познакомила 5-классников с военными песнями и стихами, вкладом города Лысьвы в дело Победы, освоили первые навыки оказания первой помощи пострадавшему и проверили свои силы в "Полосе препятствий".

2. Социальный проект "Весёлая перемена"для организации активной деятельности младших школьников во время перемен.
Мероприятие направлено на профилактику травм и конфликтов на переменах среди младших школьников.

3. Квест-игра для младших школьников

20.05.19

20 мая в МБОУ "СОШ № 16 с УИОП" состоялся Расширенный методсовет по результатам деятельности апробационной площадки.

Руководителями курсов были представлены результаты мониторинга метапредметных результатов результатов,  формируемых на краткосрочных курсах, отчёт по деятельности за год.

Представили анализ деятельности за год 12 инновационных объектов школы:

  1. "Алгоритмика" Ощепкова Т.А.
  2. "Робототехника" Ощепкова Т.А.
  3. "Учи. ру в основной школе" Привалова О.А.
  4. "Физико - математическая лаборатория" Колосова В.Ю. Волков А.В.
  5. "Физика в школе" Волков А.В.
  6. "Математика в школе" Колосова В.Ю.
  7. "Формирование причинно-следственных связей на уроках истории" Грехова В.Ш., Щеголькова Т.М.
  8. ЦИР "Духовно - нравственное воспитание" Безукладникова Ю.В., Кынкурогова А.С., Ощепкова Т.А., Гусельникова Т.Л.,
  9. "Карта наблюдений" Балабанова Ю.В., Тетюева А.А.
  10. Коммуникативно-деятельностные пробы" Десяткова М.Ю., Кынкурогова А.С., Павлова Н.И., Полунина Л.В.
  11. "Школа метапредметности" Десяткова М.Ю., Гусельникова Т.Л., Шестакова Е.А., Солодянникова .И., Полунина Л.В., Щеголькова Т.М.
  12. "Подготовка к ОГЭ. Устное собеседование" Берент Н.Н., Заитова О.В., Безукладникова Ю.В., Шестакова Е.А.
16.04.19

16 апреля начал работу 5 поток "Школы профессионального самоопределения" на параллели 7 классов
 Учащиеся освоят напраление - коммуникативная задача "Генерация продукта"

12.04.19

12 апреля начал работу четвёртый поток  занятий по  профессиональным пробам на параллели 8 классах по 4 направлениям:
1. Медицинское
2. Декоративно-прикладное
3. Инженерное
4. Техническое

27.03.19

27 марта состоялась III Муниципальная метапредметная олимпиада для педагогов.
Приняли участие следующие педагоги:

ФИО

Должность

Номинация

Тетюева Алевтина Авдеевна

учитель биологии

Учебное сотрудничество

Бобров Артём Викторович

учитель английского языка

Смысловое чтение

Гусельникова Татьяна Леонидовна

учитель

Смысловое чтение

Берент Наталья Николаевна

учитель русского языка и литературы

Смысловое чтение

Безукладникова Юлия Валерьевна

учитель русского языка и литературы

Смысловое чтение

Грехова Вероника Шахиновна

учитель истории и обществознания

Смысловое чтение

Заитова Ольга Валерьевна

учитель

Смысловое чтение

Кынкурогова Анастасия Сергеевна

педагог-психолог

Смысловое чтение

Результаты участия:

Номинация "Публичное выступление" 
 II место – Безукл адникова Юлия Валерьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 16 с УИОП» 

Номинация "Учебное сотрудничество" 
I место – Тетюева Алевтина Авдеевна, учитель биологии МБОУ «СОШ № 16 с УИОП» 

Тренеры участников: Гусельникова Т.Л., Джумалиева Е.С., Полунина Л.В, Щеголькова Т.М.

23.03.19

23 марта состоялась III Муниципальная метапредметная олимпиада для школьников 5 - 8 классов
Приняли участие 37 человек из всех параллелей.

Тренерами участников являются педагоги: Гусельникова Т.Л., Джумалиева Е.С., Полунина Л.В, Щеголькова Т.М., Шестакова Е.А.
Результаты участия:
 

Номинация "Аргументация в дискуссии"
?II место - Грошева Анастасия, ученица 5 класса МБОУ «СОШ № 16 с УИОП» 

Номинация "Публичное выступление" 

?I место - Анцупова Виктория, ученица 8 класса МБОУ «СОШ № 16 с УИОП» 
?II место - Сандаков Всеволод, ученик 5 класса МБОУ «СОШ № 16 с УИОП»

Номинация "Моделирование" 

?I место - Каликов Артем, ученик 5 класса МБОУ «СОШ № 16 с УИОП» 

Номинация "Учебное сотрудничество" 

?I место - Бабушкин Егор, ученик 6 класса «СОШ № 16 с УИОП» 
?III место - Клепикова Кристина, ученица 8 класса МБОУ «СОШ № 16 с УИОП»

20.03.19

20 марта начал работу 3 поток "Школы метапредметности на параллели 5 классов.
 

18.03.19
18 марта в МБОУ СОШ № 16 с УИОП" состоялась педагогическая мастерская "Публичное выступление. ТЭД-выступление"
Победитель II Муниципальной олимпиады для педагогов Савиновских Наталья Васильевна представила педагогом школы теорию и методику проведения и подготовки к метапредметному испытанию "Публичное выступление". Был представлен опыт призёра школьного тура и проведён мастер-класс с педагогами.
07.03.19

7 марта начал работу 3 поток "Школы метапредметности"  на параллели 6 классов

02.03.19

2 марта состоялась Акция «Городская школа - сельской школе» в рамках муниципального методического проекта «Методический бартер»

В ней приняли активное участие с представлением опыта работы и мастер-классами следующие педагоги школы:

Мастер-класс «Как развивать пытливый ум» Волков Алексей Владимирович,учитель физики

Мастер-класс «Обучаем, играя» Бобров Артем Викторович, учитель английского языка

Мастер-класс «Схематизация» Гусельникова Татьяна Леонидовна, учитель химии

Мастер-класс «Коммуникативно-деятельностные пробы как форма профессионального самоопределения» Кынгурогова Анастасия Сергеевна, педагог - психолог, Десяткова Марина Юрьевна, социальный педагог

Мастер - класс "Формирование причинно-следственных связей на уроках истории" Щеголькова Татьяна Михайловна, учитель истории и обществознания

Мастер класс «Приемы критического мышления» Джумалиева Евгения Сергеевна, учитель английского языка
Мастер-класс "Активные методы обучения" Полунина Лада Валентиновна, учитель истории и обществознания
28.02.19

26-27 февраля 2019 года в МАОУ «СОШ «Мастерград» проводились краевые курсы повышения квалификации «Коммуникативно-деятельностные пробы для учащихся основной школы». Основным мероприятием курсов была разработка и проведение тренинга по организации деятельностных проб для учащихся 8-х классов. В мероприятии приняли участие 25 учителей, в том числе педагоги нашей школы: Бобров А.В, Десяткова М.Ю, Солодянникова О.И.

Двухдневное действо было построено следующим образом: в первый день педагоги края встретились с учащимися Мастерграда. Для школьников ведущим курсов Константином Ивановичем Обшаровым, который является руководителем психологической службы Мастерграда, был проведен тренинг с погружением в понимание коммуникативно-деятельностных проб. Затем учащиеся смогли сформулировать заказ на проведение пробы. Учителям тоже пришлось самоопределяться по выбору тематики разработки.

Всего педагогами-участниками тренинга были разработаны 12 проб: инженер, аналитик, ветеринар, спортсмен, стюардесса, гид, медсестра, спецназовец-охранник, журналист и др.

На второй день были проведены все коммуникативно-деятельностные пробы. В ходе проведения пробы учителя занимали различные роли: были слушателями, разработчиками, тьюторами, профессионалами в различных областях, экспертами, интервьюерами. Не отставали и школьники: им пришлось и пройти пробу и побывать в роли зрителя, и в роли участника пробы. Так, кому-то удалось побывать на борту самолета, а кому-то посетить музей.

Закончился тренинг рефлексией всех участников, проведенной в три этапа. Первая часть была посвящена собственно детской рефлексии пройденной пробы. Работа была организована в групповой форме с соблюдением условия, что в группе находятся те, кто не встречался на пробе как взрослые, так и дети. Таким образом всем участникам групп оказалось полезно услышать друг друга. Все учащиеся отметили полезность данного действия. И даже пытались сделать заказ на «второй» шаг.

Вторая часть рефлексивного действия была проведена в формате пресс-конференции учащихся, на которой в роли «журналистов» выступали все взрослые участники действия. Как оказалось, у учителей осталось много вопросов. Ребята отвечали уверенно, ведь это был рассказ об их опыте.

Третья часть рефлексии была посвящена взрослым участникам тренинга. Учителя, которые приехали в Мастерград из различных городов Пермского края, отметили практикоориентированность проведенного тренинга, возможность пробы своих умений, активность учащихся школы.

 

28.02.19

26 - 27 февраля члены краевого инновационного проекта Десяткова М.Ю, Бобров А.В., Солодянникова О.И. приняли участие в двудневном интенсиве по коммуникативно-деятельностным ппробам в основной школе на базе ОО"Мастерград" г.Перми.
Были разработаны процедуры КДП, тьюториалов и алгоритмы деятельности.

Кабинет

Подписка на новости

Сейчас 16 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Кокшаров В.Л. - разработка

© Жернаков М.А. - дизайн, программирование

Яндекс.Метрика