Действие моделирования является одним из ключевых в учебной деятельности на разных уровнях образования.
Существует четыре функции модели, формирующие метапредметные умения обучающихся: фиксация отношений между реальными объектами и действиями с ними, постановка новых учебных задач, получение новых знаний об исходном объекте, траектория собственного познавательного движения.
Каждый из видов модельных средств обладает разными изобразительными возможностями. Модель может принимать любые знаковые формы: формулы, схемы, шкалы, графики, чертежи, пространственные макеты и др.
Любой вид модельных средств нужен в учебной деятельности для того, чтобы оторвать способ действия от самого предметного действия и задать его как общий способ.
Обучающимся, для успешного обучения, необходимо усвоить систему знаний по формированию знаково-символических универсальных учебных действий, что может быть реализовано в форме учебных практик
.Смотреть