Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
апробация внедрения, Пермский край

Программа краткосрочных курсов по выбору

Автор: Джумалиева Евгения Сергеевна; Ощепкова Татьяна Анатольевна

Пояснительная записка

 Данный курс параллельно задействует два аспекта английский язык и модульное оригами, которые меняются местами постоянно в течение всего курса.  По окончанию курса будет готово театрализованное представление, которое участники курса продемонстрируют  учащимся начальной школы. Сценарий театрализованного представления пишут учащиеся на английском языке, герои – создаются с помощью модульного оригами.  Курс рассчитан на 8 часов.  Гетерогенный состав группы. Возраст 10 – 11 лет. Оптимальное количество человек в группе – 8 – 10 человек. Если курс выбирают большее количество учащихся, то детей следует разделить на 2 группы и дублировать задания. В таком случае формировать группы следует по желанию учащихся.

       Дети не всегда умеют продуктивно работать в группах, не умеют ставить цели и задачи, не умеют определять фронт работ, не всегда терпеливы, не умеют логично и кратко излагать свои идеи, боятся говорить по-английски, не любят заучивать наизусть.

Что следует формировать и развивать?

Регулятивные действия, коммуникативные действия ,компенсаторные действия, познавательные действия, личностные действия, пространственное воображение, художественно-образное мышление.

На данных занятиях дети познакомятся со способом написания сценария сказки, будут развивать свое умение говорить на английском языке, составив диалоги героев по сценарию; познакомятся с модульным оригами; сделают декорации для своего спектакля, потренируют память, заучивая слова своих героев, побудут актерами, представляя свой спектакль сверстникам и учащимся младших классов.

Цель: Поставить спектакль на английском языке.

1.        Создания условий для формирования ууд

1.       Познавательных, коммуникативных, регулятивных, личностных.

Развитие творческого мышления

Развитие художественно-образного мышления

Развитие иноязычной  коммуникативной компетенции

Развитие ремесленно-технических навыков

 Развитие умения осуществлять самонаблюдение, самоконтроль в процессе коммуникативной деятельности.

Задачи

1.       Развитие иноязычной коммуникативной компетенции, через постановку спектакля.

2.       Развитие памяти, через заучивание ролей на английском языке.

3.       Развитие ремесленно - технических навыков, через создание героев сказки с помощью модульного оригами.

4.       Развитие умений осуществлять самонаблюдение, самоконтроль в процессе коммуникативной деятельности.

5.       Развитие творческого мышления, через создание героев сказки, при написании сценария.

 

Тематическое планирование:

1.       Написать сценарий сказки на английском языке. ( 2 часа)

2.       Написать диалоги для героев сказки. ( 1 час)

3.       Создать героев сказки идекорации для спектакля.( 6 часов)

4.       Репетиция спектакля (2 часа)

 

Содержание программы

1 занятие

1.       Постановка цели и задач ( исходя из ранее полученной информации и из названия курса).

2.       Разделение на группы, если детей больше 8 – 10 человек.

3.       Ознакомление с модульным оригами

4.       Определение основного сюжета сказки.( на английском языке)

5.       Создание отдельных модулей (для своего героя).

6.       Самооценка.

2.занятие.

1. Постановка цели и задач на данное занятие.

2. ознакомление с правилами написания сценария сказки.

3. написание сценария на английском языке («мозговой штурм»).

               4.создание кукол с помощью модульного оригами.

                5. Самооценка.

 

3. занятие

1. Постановка цели и задач на данное занятие.

2. написание диалогов на английском языке; распределение ролей.

3. создание кукол с помощью модульного оригами.

4. Самооценка.

4. занятие

1. Постановка цели и задач на данное занятие.

2. отработка диалогов на английском языке.

3. создание кукол с помощью модульного оригами.

               4.  создание декораций для спектакля ( работа по подгруппам, распределение по желанию)

                5. Самооценка.

5. занятие

1. Постановка цели и задач на данное занятие.

2. отработка диалогов на английском языке.

3. создание кукол с помощью модульного оригами

              4.  создание декораций для спектакля ( работа по подгруппам, распределение по желанию)

             5.Самооценка.

 

6. занятие

1. Постановка цели и задач на данное занятие.

2. отработка диалогов на английском языке.

3. завершение работы по созданию  кукол с помощью модульного оригами.

               4.  создание декораций для спектакля ( работа по подгруппам, распределение по желанию)

5.Самооценка.

7. занятие

1. Постановка цели и задач на данное занятие.

2. репетиция спектакля.

3. самооценка.

 

8. занятие

1. Постановка цели и задач на данное занятие.

2. представление  спектакля.

3. самооценка.

Принципы и способы

Принцип деятельностного подхода

Учащимся предлагается деятельность , цели, смысл и результат которой им понятен, в которой они активны и ответственны, которая им интересна. Результат – продукт ( сказка, для которой они сами сделали кукол и декорации). Имеет социальную значимость – выступление для учеников начальной школы.

Организация продуктивной мыслительной деятельности учащихся: они сами придумывают сценарий сказки, и диалоги героев.

Принцип индивидуализации

Ребята, каждый работает в своем темпе, создавая куклу героя (с помощью модульного оригами), которого выбрали для себя.

Принцип дифференциации

Предоставление учащимся возможности выбирать виды работы ( при создании декораций: кто-то рисует, кто склеивает сцену, кто- то раскрашивает декорации)

Формы, методы, приемы

Групповая ( написание сценария, диалогов), индивидуальная форма работы ( создание кукол, декораций); парная форма работы( при отработке диалогов).

Мониторинг

1.       Наблюдение учителя.

2.       Таблицы самооценки (к каждому занятию учитель готовит таблицы самооценки, в которых прописываются все виды деятельности, запланированные на занятии, и которые заполняются учащимися в конце каждого занятия).

Вид деятельности

отлично

хорошо

слабо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.        Устная рефлексия.

4.       По результатам представления спектакля можно выставить оценки  в журнал по предмету «английский язык»

Формы предъявления продукта

Представление сказки своим сверстникам и учащимся начальной школы.

Учебно-дидактическое и материально-техническое обеспечение процесса

1.       Инструкция по созданию отдельных модулей.

2.       Инструкции для составления фигурок кукол (индивидуальные для каждого ученика).

3.       Таблицы самооценки.

4.       Материал для создания кукол и декораций

к списку контента

Кабинет

Подписка на новости

Сейчас 11 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Кокшаров В.Л. - разработка

© Жернаков М.А. - дизайн, программирование

Яндекс.Метрика