Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
апробация внедрения, Пермский край

Программа краткосрочного курса по выбору для 5-6 классов "Оживим историю"

Автор: Оборина Светлана Ивановна

ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ОЖИВИМ ИСТОРИЮ»
создание мультфильмов
Проект

Пояснительная записка

Программа краткосрочного курса рассчитана на 8 часов для учащихся 5-х классов. Группы занимающихся формируются по желанию учащихся. Занятия организуются во втором полугодии, когда учащиеся уже адаптируются к условиям обучения в средней школе.

Быстрые перемены в различных сферах жизни требуют от школы больших усилий, направленных на развитие следующих умений и навыков: умение самостоятельно приобретать знания, применять свои знания на практике для решения разнообразных проблем, работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать, самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем, быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях.

Эти навыки формируют и развивают педагогические технологии, которые учат, как вырабатывать активную, деятельную позицию. К таким технологиям относится  проектная и исследовательская деятельность учащихся, .

Результатом проекта «Оживим историю» будет создание мультфильмов учащихся по интересной для них теме.  Результатами для участников проекта станут  новые знания, полученные в ходе работы. Чтобы стало понятно, что участники проекта как следует изучили какую-то тему, им предлагается включить в проект разного рода действия с этими знаниями:

  • решить какую-либо проблему по изучаемой теме,
  • провести исследования и получить какие-то новые знания по этой теме,
  • применить полученные знания при создании изделия (мультфильма).

Цель программы: создание условий для формирования универсальных учебных действий, посредством включения учащихся в проектную деятельность.

Задачи программы:

1.      формировать навыки сотрудничества;

2.      формировать умение планировать свою работу над проектом, давать оценку готовому продукту, своей работе;

3.      обучать способам сбора и первичной обработки информации.

4.      внедрить в обучение компьютерные технологии.

 
 

 

 

 

 

Содержание курса

1.      Определение темы мультфильма

Знакомство с технологией создания слайд-фильма в Киностудии WindowsMovieMaker. Формирование групп, выбор темы, обоснование выбора темы.

2 часа

2.      Планирование работы

Составление плана работы для
каждой группы. Написание сценария. Пути и средства для создания мультфильма. Распределение функций внутри группы.

2 часа

3.      Разработка группового проекта

Консультации по реализации проектов. Создание слайд-фильмов. Монтаж.

3 часа

4.      Представление проектов.

 

1 час

На первом этапе учитель знакомит учащихся с технологией создания слайд-фильмов. Предлагается выбрать сюжет, который учащиеся хотели бы оживить.

При формировании команд на первом занятии можно будет использовать:
1. желание детей (если это дети из одного класса)
2. "раздача должностей". Выбираем директора киностудии (это один из лидеров в своем классе (а если лидера не будет?)), он выбирает режиссера, тот - сценариста и т.д.
3. Предлагаю карточки с изображениями любимых занятий (карандаши - рисование, компьютер , книга - читать, тетрадь - сочинять, человек - общаться ). Предлагаю выбрать ту карточку, чем больше любят заниматься дети. Сформированные группы затем переформируются в команды, в каждой из которых будут разные по интересам дети.


О критериях оценивания
После каждого занятия ребенок фиксирует в "Дневник" свои ощущения:
Моя роль в группе _________

Работая в группе мне:

  • было легко и все понятно
  • возникали трудности, которые мы преодолевали
  • работать трудно, много непонятного
  • работа в группе была эффективной
  • каждый участник группы понимал свои задачи и выполнял свое задание.

 

На втором этапе учащиеся работают с текстом – пишут сценарий, подбирают информацию о героях (как мог выглядеть, во что одет), продумывают какие материалы необходимы для создания сюжета. Учитель оказывает консультативную помощь. Распределяют функции внутри группы: голос за кадром, создатели декораций.

На третьем этапе идет работа по снятию мультфильма в соответствии с технологией. К каждой части снимается 6-8 фотографий, которые затем монтируются в фильм в Киностудии WindowsMovieMaker..

 

Примерные темы мультфильмов:
1. Мифы Древней Греции
2. По мотивам поэм Гомера «Одиссея», «Илиада»
3. Путешествие по древним Афинам

 

Планируемые результаты:

1. Уровень сформированности коммуникативных универсальных учебных действий
 

Коммуникация как взаимодействие

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на к-л предмет или вопрос

Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение к иной точке зрения

Понимание возможностей разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору

Учет разных мнений и умение обосновывать собственное

Коммуникация как кооперация

Умение договариваться, находить общее решение

Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

Коммуникация как условие интериоризации

Рефлексия своих действий

Способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет

Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности


2. Уровень сформированности регулятивных универсальных учебных действий
 

Постановка проблемы

Умение объяснить причины, по которым он приступил к решению проблемы, сформулированной самим учащимся или учителем

Целеполагание и планирование

Умение  сформулировать задачи, соответствующие цели проекта самостоятельно или с помощью учителя

Способность после завершения проекта описать последовательность и взаимосвязь предпринятых действий

Осознание того, что надо делать и что сделал в процессе решения практической задачи

Оценка результата

Может с помощью учителя или самостоятельно обосновать свою возможность или невозможность решить стоящую перед ним задачу, опираясь на анализ известных ему способов действия

3. Уровень сформированности познавательных универсальных учебных действий
 

Поиск информации

Ученик задал вопросы, указывающие на отсутствие конкретной информации, во время обсуждения с руководителем общего плана деятельности в рамках проекта

Ученик зафиксировал исчерпывающую информацию из указанного учителем источника

Обработка информации

Ученик изложил те фрагменты полученной информации, которые оказались новыми для него, или задал вопросы на понимание

 

Ученик привёл пример, подтверждающий вывод, заимствованный из источника информации

 

Учебно-дидактическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Учебник для 5 класса. История древнего мира.
  2. Электронное приложение к учебнику
  3. Учебное электронное издание. История древнего мира.
  4. Фотоаппарат цифровой.
  5. Программное обеспечение

 

 

 

 

 

к списку контента

Кабинет

Подписка на новости

Сейчас 10 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Кокшаров В.Л. - разработка

© Жернаков М.А. - дизайн, программирование

Яндекс.Метрика