Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
апробация внедрения, Пермский край

Рабочая программа краткосрочного курса «Учусь исследовать» 7 класс

Автор: Джумалиева Евгения Сергеевна

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 16

с углубленным изучением отдельных предметов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочные курсы

«Учусь исследовать»

 

 

 

 

 

Автор

учитель английского языка

Джумалиева Е.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Всем известно, что новые знания можно получать от других в готовом виде, а можно добывать самостоятельно. Причем знания, добытые в ходе собственных опытов, наблюдений, экспериментов, выводов и умозаключений, обычно самые прочные. Как правило, они прочнее и глубже, чем сведения, которые получены путем выучивания. Чтобы научиться добывать знания, надо овладеть техникой исследовательского поиска. Чтобы освободиться от страха перед иностранным языком надо погрузиться в него еще глубже, чем  на уроках, таким образом , данный курс направлен на ознакомление с  ученическим исследованием и на погружение в английский язык.

Когда ученик делает только первые шаги в исследовании, то проще всего это делать в сравнении с родным языком и поэтому школьникам будет предложена  тема «русские и английские поговорки   о животных в сравнении»  

Курс рассчитан на 8  часов.  Гетерогенный состав группы. Возраст 12 – 13 лет. Оптимальное количество человек в группе – 8 – 12 человек.

 Дети не всегда умеют продуктивно работать в группах, не умеют ставить цели и задачи, не умеют определять фронт работ, не всегда терпеливы, не умеют логично и кратко излагать свои идеи, боятся говорить по-английски, при работе с незнакомым текстом на английском языке,  не пользуются языковой догадкой, боятся ошибиться.

 

Кроме этого, данный курс позволит детям расширить лексический запас, лингвострановедческий кругозор.

На данных занятиях дети познакомятся с понятием «исследование», с алгоритмом работы над исследованием, осуществлять исследовательскую деятельность межпредметного характера поучатся защищать свою работу, представлять ее публично

             Цели

·         Выполнение мини-исследования

·         Создания условий для формирования УУД (познавательных, коммуникативных, регулятивных, личностных).

·         Развитие иноязычной компетенции

·         Задачи

·         Познакомить с понятием исследование, гипотеза

·         Развивать лексический навык, умение изучающего чтения

·         Сформировать и развивать умение находить ключевые слова при работе с текстом,  семантические слова на основе языковой догадки, осуществлять словообразовательный анализ, использовать перевод, пользоваться двуязычным и толковым словарями

·         Расширить знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны изучаемого языка, о сходстве и различии в традициях этих стран

·         Развивать умение работать с информацией, с разными источниками на ИЯ, справочным материалом, словарями, интернет-ресурсами.

·         Сформировать и развивать умение планировать и осуществлять исследовательскую работу.

·         Сформировать и развивать умение анализировать полученные данные и их интерпретировать, делать выводы.

·         Сформировать и развивать умение представлять исследовательскую работу

Принцип деятельностного подхода

Учащимся предлагается деятельность , цели, смысл и результат которой им понятен, в которой они активны и ответственны, которая им интересна. Результат – продукт (исследовательская работа, в приложении к которой презентация и лингвострановедческий буклет). Имеет социальную значимость – помощь для учителей  и одноклассников в проведении уроков английского языка и подготовке к ним.

Организация продуктивной мыслительной деятельности учащихся:  выдвигают гипотезы, анализируют полученные данные, делают выводы.

Принцип дифференциации

Предоставление учащимся возможности выбирать способы поиска информации,  форму представления работы ( кто-то работает над текстом работы, кто-то готовит презентацию, кто-то готовит буклет, кто-то представляет работу публично)

Формы, методы, приемы

Групповая, индивидуальная форма работы.

Мониторинг

Наблюдение учителя.

Таблицы самооценки (к каждому занятию учитель готовит таблицы самооценки, в которых прописываются все виды деятельности, запланированные на занятии, и которые заполняются учащимися в конце каждого занятия).

      Результат

 Исследовательская работа, презентация, справочный буклет.

Тематическое планирование:

Номер занятия

 тема

Количество часов

 Планируемый результат

1

Что такое исследование? Зачем им заниматься? Как выдвигать гипотезы?

1

Ознакомление с понятием исследование, гипотеза.

2

Введение в исследование

1

Постановка цели, выдвижение гипотез, составление плана работы, распределение заданий на следующее занятие

3

Сбор информации, работа с разными источниками

3

Подтверждение или опровержение гипотез, определение основных понятий, используемых в исследованиивыявление и обозначение всех замеченных  парадоксов;

ранжирование основных идей исследования;

выработка суждений и умозаключений;

выводы по результатам исследования;

 

4

Оформление работы, презентации и буклета

2

Тест работы, текст выступления, презентация, буклет

5

Защита работы

1

Выступление  перед «одногрупниками»

Всего

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

к списку контента

Кабинет

Подписка на новости

Сейчас 2 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Кокшаров В.Л. - разработка

© Жернаков М.А. - дизайн, программирование

Яндекс.Метрика