Пояснительная записка
Данный курс параллельно задействует два аспекта английский язык и модульное оригами, которые меняются местами постоянно в течение всего курса. По окончанию курса будет готово театрализованное представление, которое участники курса продемонстрируют учащимся начальной школы. Сценарий театрализованного представления пишут учащиеся на английском языке, герои – создаются с помощью модульного оригами. Курс рассчитан на 8 часов. Гетерогенный состав группы. Возраст 10 – 11 лет. Оптимальное количество человек в группе – 8 – 10 человек. Если курс выбирают большее количество учащихся, то детей следует разделить на 2 группы и дублировать задания. В таком случае формировать группы следует по желанию учащихся.
Дети не всегда умеют продуктивно работать в группах, не умеют ставить цели и задачи, не умеют определять фронт работ, не всегда терпеливы, не умеют логично и кратко излагать свои идеи, боятся говорить по-английски, не любят заучивать наизусть.
Что следует формировать и развивать?
Регулятивные действия, коммуникативные действия ,компенсаторные действия, познавательные действия, личностные действия, пространственное воображение, художественно-образное мышление.
На данных занятиях дети познакомятся со способом написания сценария сказки, будут развивать свое умение говорить на английском языке, составив диалоги героев по сценарию; познакомятся с модульным оригами; сделают декорации для своего спектакля, потренируют память, заучивая слова своих героев, побудут актерами, представляя свой спектакль сверстникам и учащимся младших классов.
Цель: Поставить спектакль на английском языке.
1. Создания условий для формирования ууд
1. Познавательных, коммуникативных, регулятивных, личностных.
Развитие творческого мышления
Развитие художественно-образного мышления
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции
Развитие ремесленно-технических навыков
Развитие умения осуществлять самонаблюдение, самоконтроль в процессе коммуникативной деятельности.
Задачи
1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции, через постановку спектакля.
2. Развитие памяти, через заучивание ролей на английском языке.
3. Развитие ремесленно - технических навыков, через создание героев сказки с помощью модульного оригами.
4. Развитие умений осуществлять самонаблюдение, самоконтроль в процессе коммуникативной деятельности.
5. Развитие творческого мышления, через создание героев сказки, при написании сценария.
Тематическое планирование:
1. Написать сценарий сказки на английском языке. ( 2 часа)
2. Написать диалоги для героев сказки. ( 1 час)
3. Создать героев сказки идекорации для спектакля.( 6 часов)
4. Репетиция спектакля (2 часа)
Содержание программы
1 занятие
1. Постановка цели и задач ( исходя из ранее полученной информации и из названия курса).
2. Разделение на группы, если детей больше 8 – 10 человек.
3. Ознакомление с модульным оригами
4. Определение основного сюжета сказки.( на английском языке)
5. Создание отдельных модулей (для своего героя).
6. Самооценка.
2.занятие.
1. Постановка цели и задач на данное занятие.
2. ознакомление с правилами написания сценария сказки.
3. написание сценария на английском языке («мозговой штурм»).
4.создание кукол с помощью модульного оригами.
5. Самооценка.
3. занятие
1. Постановка цели и задач на данное занятие.
2. написание диалогов на английском языке; распределение ролей.
3. создание кукол с помощью модульного оригами.
4. Самооценка.
4. занятие
1. Постановка цели и задач на данное занятие.
2. отработка диалогов на английском языке.
3. создание кукол с помощью модульного оригами.
4. создание декораций для спектакля ( работа по подгруппам, распределение по желанию)
5. Самооценка.
5. занятие
1. Постановка цели и задач на данное занятие.
2. отработка диалогов на английском языке.
3. создание кукол с помощью модульного оригами
4. создание декораций для спектакля ( работа по подгруппам, распределение по желанию)
5.Самооценка.
6. занятие
1. Постановка цели и задач на данное занятие.
2. отработка диалогов на английском языке.
3. завершение работы по созданию кукол с помощью модульного оригами.
4. создание декораций для спектакля ( работа по подгруппам, распределение по желанию)
5.Самооценка.
7. занятие
1. Постановка цели и задач на данное занятие.
2. репетиция спектакля.
3. самооценка.
8. занятие
1. Постановка цели и задач на данное занятие.
2. представление спектакля.
3. самооценка.
Принципы и способы
Принцип деятельностного подхода
Учащимся предлагается деятельность , цели, смысл и результат которой им понятен, в которой они активны и ответственны, которая им интересна. Результат – продукт ( сказка, для которой они сами сделали кукол и декорации). Имеет социальную значимость – выступление для учеников начальной школы.
Организация продуктивной мыслительной деятельности учащихся: они сами придумывают сценарий сказки, и диалоги героев.
Принцип индивидуализации
Ребята, каждый работает в своем темпе, создавая куклу героя (с помощью модульного оригами), которого выбрали для себя.
Принцип дифференциации
Предоставление учащимся возможности выбирать виды работы ( при создании декораций: кто-то рисует, кто склеивает сцену, кто- то раскрашивает декорации)
Формы, методы, приемы
Групповая ( написание сценария, диалогов), индивидуальная форма работы ( создание кукол, декораций); парная форма работы( при отработке диалогов).
Мониторинг
1. Наблюдение учителя.
2. Таблицы самооценки (к каждому занятию учитель готовит таблицы самооценки, в которых прописываются все виды деятельности, запланированные на занятии, и которые заполняются учащимися в конце каждого занятия).
Вид деятельности |
отлично |
хорошо |
слабо |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Устная рефлексия.
4. По результатам представления спектакля можно выставить оценки в журнал по предмету «английский язык»
Формы предъявления продукта
Представление сказки своим сверстникам и учащимся начальной школы.
Учебно-дидактическое и материально-техническое обеспечение процесса
1. Инструкция по созданию отдельных модулей.
2. Инструкции для составления фигурок кукол (индивидуальные для каждого ученика).
3. Таблицы самооценки.
4. Материал для создания кукол и декораций