ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ОЖИВИМ ИСТОРИЮ»
создание мультфильмов
Проект
Пояснительная записка
Программа краткосрочного курса рассчитана на 8 часов для учащихся 5-х классов. Группы занимающихся формируются по желанию учащихся. Занятия организуются во втором полугодии, когда учащиеся уже адаптируются к условиям обучения в средней школе.
Быстрые перемены в различных сферах жизни требуют от школы больших усилий, направленных на развитие следующих умений и навыков: умение самостоятельно приобретать знания, применять свои знания на практике для решения разнообразных проблем, работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать, самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем, быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях.
Эти навыки формируют и развивают педагогические технологии, которые учат, как вырабатывать активную, деятельную позицию. К таким технологиям относится проектная и исследовательская деятельность учащихся, .
Результатом проекта «Оживим историю» будет создание мультфильмов учащихся по интересной для них теме. Результатами для участников проекта станут новые знания, полученные в ходе работы. Чтобы стало понятно, что участники проекта как следует изучили какую-то тему, им предлагается включить в проект разного рода действия с этими знаниями:
Цель программы: создание условий для формирования универсальных учебных действий, посредством включения учащихся в проектную деятельность.
Задачи программы:
1. формировать навыки сотрудничества;
2. формировать умение планировать свою работу над проектом, давать оценку готовому продукту, своей работе;
3. обучать способам сбора и первичной обработки информации.
4. внедрить в обучение компьютерные технологии.
Содержание курса
1. Определение темы мультфильма |
Знакомство с технологией создания слайд-фильма в Киностудии WindowsMovieMaker. Формирование групп, выбор темы, обоснование выбора темы. |
2 часа |
2. Планирование работы |
Составление плана работы для |
2 часа |
3. Разработка группового проекта |
Консультации по реализации проектов. Создание слайд-фильмов. Монтаж. |
3 часа |
4. Представление проектов. |
|
1 час |
На первом этапе учитель знакомит учащихся с технологией создания слайд-фильмов. Предлагается выбрать сюжет, который учащиеся хотели бы оживить.
При формировании команд на первом занятии можно будет использовать:
1. желание детей (если это дети из одного класса)
2. "раздача должностей". Выбираем директора киностудии (это один из лидеров в своем классе (а если лидера не будет?)), он выбирает режиссера, тот - сценариста и т.д.
3. Предлагаю карточки с изображениями любимых занятий (карандаши - рисование, компьютер , книга - читать, тетрадь - сочинять, человек - общаться ). Предлагаю выбрать ту карточку, чем больше любят заниматься дети. Сформированные группы затем переформируются в команды, в каждой из которых будут разные по интересам дети.
О критериях оценивания
После каждого занятия ребенок фиксирует в "Дневник" свои ощущения:
Моя роль в группе _________
Работая в группе мне:
На втором этапе учащиеся работают с текстом – пишут сценарий, подбирают информацию о героях (как мог выглядеть, во что одет), продумывают какие материалы необходимы для создания сюжета. Учитель оказывает консультативную помощь. Распределяют функции внутри группы: голос за кадром, создатели декораций.
На третьем этапе идет работа по снятию мультфильма в соответствии с технологией. К каждой части снимается 6-8 фотографий, которые затем монтируются в фильм в Киностудии WindowsMovieMaker..
Примерные темы мультфильмов:
1. Мифы Древней Греции
2. По мотивам поэм Гомера «Одиссея», «Илиада»
3. Путешествие по древним Афинам
Планируемые результаты:
1. Уровень сформированности коммуникативных универсальных учебных действий
Коммуникация как взаимодействие |
Понимание возможности различных позиций и точек зрения на к-л предмет или вопрос |
Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение к иной точке зрения |
|
Понимание возможностей разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору |
|
Учет разных мнений и умение обосновывать собственное |
|
Коммуникация как кооперация |
Умение договариваться, находить общее решение |
Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать |
|
Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов |
|
Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания |
|
Коммуникация как условие интериоризации |
Рефлексия своих действий |
Способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет |
|
Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности |
2. Уровень сформированности регулятивных универсальных учебных действий
Постановка проблемы |
Умение объяснить причины, по которым он приступил к решению проблемы, сформулированной самим учащимся или учителем |
Целеполагание и планирование |
Умение сформулировать задачи, соответствующие цели проекта самостоятельно или с помощью учителя |
Способность после завершения проекта описать последовательность и взаимосвязь предпринятых действий |
|
Осознание того, что надо делать и что сделал в процессе решения практической задачи |
|
Оценка результата |
Может с помощью учителя или самостоятельно обосновать свою возможность или невозможность решить стоящую перед ним задачу, опираясь на анализ известных ему способов действия |
3. Уровень сформированности познавательных универсальных учебных действий
Поиск информации |
Ученик задал вопросы, указывающие на отсутствие конкретной информации, во время обсуждения с руководителем общего плана деятельности в рамках проекта |
Ученик зафиксировал исчерпывающую информацию из указанного учителем источника |
|
Обработка информации |
Ученик изложил те фрагменты полученной информации, которые оказались новыми для него, или задал вопросы на понимание |
|
Ученик привёл пример, подтверждающий вывод, заимствованный из источника информации |
Учебно-дидактическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса