Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 16
с углубленным изучением отдельных предметов»
Краткосрочные курсы
«Учусь исследовать»
Автор
учитель английского языка
Джумалиева Е.С.
Пояснительная записка
Всем известно, что новые знания можно получать от других в готовом виде, а можно добывать самостоятельно. Причем знания, добытые в ходе собственных опытов, наблюдений, экспериментов, выводов и умозаключений, обычно самые прочные. Как правило, они прочнее и глубже, чем сведения, которые получены путем выучивания. Чтобы научиться добывать знания, надо овладеть техникой исследовательского поиска. Чтобы освободиться от страха перед иностранным языком надо погрузиться в него еще глубже, чем на уроках, таким образом , данный курс направлен на ознакомление с ученическим исследованием и на погружение в английский язык.
Когда ученик делает только первые шаги в исследовании, то проще всего это делать в сравнении с родным языком и поэтому школьникам будет предложена тема «русские и английские поговорки о животных в сравнении»
Курс рассчитан на 8 часов. Гетерогенный состав группы. Возраст 12 – 13 лет. Оптимальное количество человек в группе – 8 – 12 человек.
Дети не всегда умеют продуктивно работать в группах, не умеют ставить цели и задачи, не умеют определять фронт работ, не всегда терпеливы, не умеют логично и кратко излагать свои идеи, боятся говорить по-английски, при работе с незнакомым текстом на английском языке, не пользуются языковой догадкой, боятся ошибиться.
Кроме этого, данный курс позволит детям расширить лексический запас, лингвострановедческий кругозор.
На данных занятиях дети познакомятся с понятием «исследование», с алгоритмом работы над исследованием, осуществлять исследовательскую деятельность межпредметного характера поучатся защищать свою работу, представлять ее публично
Цели
· Выполнение мини-исследования
· Создания условий для формирования УУД (познавательных, коммуникативных, регулятивных, личностных).
· Развитие иноязычной компетенции
· Задачи
· Познакомить с понятием исследование, гипотеза
· Развивать лексический навык, умение изучающего чтения
· Сформировать и развивать умение находить ключевые слова при работе с текстом, семантические слова на основе языковой догадки, осуществлять словообразовательный анализ, использовать перевод, пользоваться двуязычным и толковым словарями
· Расширить знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны изучаемого языка, о сходстве и различии в традициях этих стран
· Развивать умение работать с информацией, с разными источниками на ИЯ, справочным материалом, словарями, интернет-ресурсами.
· Сформировать и развивать умение планировать и осуществлять исследовательскую работу.
· Сформировать и развивать умение анализировать полученные данные и их интерпретировать, делать выводы.
· Сформировать и развивать умение представлять исследовательскую работу
Принцип деятельностного подхода
Учащимся предлагается деятельность , цели, смысл и результат которой им понятен, в которой они активны и ответственны, которая им интересна. Результат – продукт (исследовательская работа, в приложении к которой презентация и лингвострановедческий буклет). Имеет социальную значимость – помощь для учителей и одноклассников в проведении уроков английского языка и подготовке к ним.
Организация продуктивной мыслительной деятельности учащихся: выдвигают гипотезы, анализируют полученные данные, делают выводы.
Принцип дифференциации
Предоставление учащимся возможности выбирать способы поиска информации, форму представления работы ( кто-то работает над текстом работы, кто-то готовит презентацию, кто-то готовит буклет, кто-то представляет работу публично)
Формы, методы, приемы
Групповая, индивидуальная форма работы.
Мониторинг
Наблюдение учителя.
Таблицы самооценки (к каждому занятию учитель готовит таблицы самооценки, в которых прописываются все виды деятельности, запланированные на занятии, и которые заполняются учащимися в конце каждого занятия).
Результат
Исследовательская работа, презентация, справочный буклет.
Тематическое планирование:
Номер занятия |
тема |
Количество часов |
Планируемый результат |
1 |
Что такое исследование? Зачем им заниматься? Как выдвигать гипотезы? |
1 |
Ознакомление с понятием исследование, гипотеза. |
2 |
Введение в исследование |
1 |
Постановка цели, выдвижение гипотез, составление плана работы, распределение заданий на следующее занятие |
3 |
Сбор информации, работа с разными источниками |
3 |
Подтверждение или опровержение гипотез, определение основных понятий, используемых в исследованиивыявление и обозначение всех замеченных парадоксов; ранжирование основных идей исследования; выработка суждений и умозаключений; выводы по результатам исследования;
|
4 |
Оформление работы, презентации и буклета |
2 |
Тест работы, текст выступления, презентация, буклет |
5 |
Защита работы |
1 |
Выступление перед «одногрупниками» |
Всего |
|
8 |
|