Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
апробация внедрения, Пермский край

Отчет на 2015 год

Информационно-аналитическая справка о результативности инновационной деятельности  МБОУ СОШ №1 в параллели 7-х классов

                          по теме  «Организация деятельности лабораторий в параллели 7-х классов как средство развития учебно-исследовательских умений учащихся»

        

Продуктивность реализации программы

В реализации  программы апробационной деятельности (Приложение 1)  в 2014-2015 уч.году  приняли участие:

·      обучающиеся параллели 7 классов (76 человек),

·      рабочая группа проекта,

·     классные руководители 7-х классов (3 педагога),

·     учителя – предметники - руководители  семи лабораторий:

1.     УПИ

2.     Агрегатное состояние вещества

3.     Лаборатория химического эксперимента

4.     Лаборатория слова

5.     Математическая лаборатория «О городе моем…»

6.     Мир пирамид

7.     Экскурсии в природу,

  работа которых организована по принципу карусели, в форме двух образовательных сессий, результаты предъявлялись на двух уровнях: I- в лаборатории,  II - для однокашников одной параллели и на продвинутом уровне III- для родителей, презентовали деятельность лаборатории по рекомендации руководителя лаборатории.

      

Ожидаемые результаты апробационной деятельности

 

Образовательные  результаты обучающихся:

1 группа: учебно-исследовательские умения: формулировка темы или мини-исследования, формулировка гипотезы, выстраивание плана исследования или постановки эксперимента, наблюдения и их фиксация, выводы как некоторые умозаключения в соответствие с результатами наблюдений. Умения соответствуют  возрасту обучающихся.

2 группа: личностные результаты, такие как умение соотносить свой образовательный опыт и свои желания при выборе образовательного ресурса, понимание (фиксация) своих образовательных интересов или отказ от каких-либо образовательных ресурсов (областей), обоснованный опытом пробного действия, умение приводить аргументы при выборе образовательных ресурсов из 3-4 контекстов (опыт, перспективы, нравиться и т.д.).

Оценивание первой группы результатов проводили руководители лабораторий в соответствии с разработанными едиными критериями (Приложение 2). Результаты протоколированы (Приложение 4 – форма протокола).

Результаты второй группы анализировались руководителем проекта по фиксации записей обучающимися в заявлениях, написанных  в ситуации выбора лаборатории (Приложение 3).

 

Методические результаты:

1.                Обретение административно- педагогической командой школы опыта критериального оценивания результатов учащихся, опыта организации деятельности  лабораторий,  опыта организации педагогического сопровождения выбора учащимися образовательных ресурсов (лабораторий).

2.                Продукты апробационной деятельности: методическое описание «Организация деятельности учебных практик (лабораторий) для учащихся 7 класса как средство формирования учебно-исследовательских умений», образовательные программы деятельности лабораторий; дидактические материалы критериального оценивания уровня сформированности ожидаемых результатов, включающие таблицы критериального оценивания и описание процедуры оценивания (в тексте программы лаборатории).  

Анализ результатов деятельности лабораторий по протоколам

руководителей лабораторий показал необходимость коррекции программных мероприятий , например, введение общих для всех обучающихся краткосрочных курсов с целью введения общего понимания единых для участников апробации понятий: учебно-исследовательские умения и их роль в  развитии личности, нормы и правила оформления  исследования (исследовательской работы), понимание терминов: гипотеза, объект и предмет исследования, исследовательские вопросы и др.

выступления ребят по завершении второй образовательной сессии показали их качественный рост в публичном предъявлении продуктов деятельности.

 

Управление инновационной деятельностью, предъявление ее результатов общественности

Программы лабораторий рассмотрены методическим советом школы.

Организовано проведение  трех рефлексивно-проектных семинаров для  педагогов, реализующих программу апробационой деятельности, один семинар  с участием научного руководителя О.С.Таизовой, один семинар – предъявление результатов деятельности лабораторий педколлективу школы (октябрь 2014г. -  апрель 2015г).

Привлечение других учреждений (в частности ЦДТ) не дало результатов.

Опыт работы представлен на семинаре апробационных краевых площадок в ЦРО.

Результаты 2014-15 уч.года предъявлены родителям обучающихся параллели 7-х классов (20.05.2015). Получили положительный отзыв родителей в форме устных  выступлений  и формулировок.

 

Анализ и оценка результатов

Меняющийся состав  педагогов, смена содержательной деятельности лабораторий способствуют формированию и развитию у ребят коммуникативных навыков, пониманию и фиксации своих образовательных интересов, ответственности и самостоятельности  в деятельности. 175 обучающихся – категория  «уклонистов» , в т.ч. 10% принимают участие в ситуации выбора, начинают деятельность, но не доводят ее до завершения, не предъявляют  продукт ни на каком уровне. Необходимы рефлексивные мероприятия с обучающимися и  подпрограмма психолого-педагогического сопровождения.

требует разработки на следующий год

1.     Конкретизация  образовательных результатов в рамках лабораторий;

2.     Мероприятия психолого-педагогического сопровождения деятельности лабораторий;

3.     Привлечение родителей  к работе лабораторий;

4.     Расширение «сети» лабораторий с целью учета интересов  хотя бы 90% обучающихся параллели;

 

Каменева Т.И., июнь 2015г.

Кабинет

Подписка на новости

Сейчас 7 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Кокшаров В.Л. - разработка

© Жернаков М.А. - дизайн, программирование

Яндекс.Метрика