Техническое задание
для разработки программы работы проектной мастерской в 2012-2013 учебном году:
1. Программа должна быть рассчитана на 10 часов. Предполагается, что все учащиеся 5-х классов смогут пройти обучение в каждой проектной мастерской. Смена мастерских будет организована по принципу «карусели».
2. Группа обучающихся для работы в мастерской составит 12-13 человек единовременно. Группы будут формироваться делением класса на 2 подгруппы с учетом мнения классного руководителя.
3. Программа проектной мастерской должна учитывать формирование и развитие указанных ранее умений. Содержание, на котором у учеников будут формироваться данные умения, подбирается учителем самостоятельно, но не должно совпадать с программами учебных предметов. Таким образом, в ходе изучения программы проектной мастерской ученик сможет приобрести
а) умения, которые хотел бы сформировать у учеников учитель. Например, умение писать стихи гекзаметром, учение высказывать отношение к событию в статье школьной газеты, умение нарисовать акварельный рисунок с применением базовых техник, умение создать объемную модель простого объекта с использованием геометрических фигур и т.д.
б) регулятивные умения (1-ая группа);
в) личностные результаты 2-ой группы. Данная группа результатов вариативна, т.е. может учитываться, но целенаправленно не формироваться в программе мастерской.
4. По итогам обучения в проектной мастерской ученики должны подготовитьпродукты или продемонстрировать полученные умения. Подготовленные продукты (стихи, тексты, одели и прочее) позволят оценить уровень сформированности у учеников желаемых результатов (умений).
5. Для обеспечения объективности в оценивании достигнутых учениками результатов (уровня сформированности ожидаемого умения) педагогам - авторам программ деятельности мастерских предлагается разработать требования к объекту оценивания и критерии, по которым может быть произведена оценка формируемого умения. Например, если ребята учатся писать стихотворение гекзаметром, то объектом оценивания будет стихотворение, написанное в этом стиле. Требования к объекту оценивания будут включать указания условий (время, место), в которых ребенок пишет стихотворение, объем стихотворения (например, 4 строки), требования к содержанию стихотворения (например, свободное или посвящено школе или..). Критерии оценивания будут отражать то, что а)ученики создали именно стихотворение, а не просто текст; б) насколько ученики овладели гекзаметром, как стилем.
6. Работу проектной мастерской рекомендуется организовать в групповом формате. Планировать создание объекта оценивания, создавать, предъявлять и оценивать объект также рекомендуется 2-4-мя подгруппами учеников.
7. Рекомендуется в ходе деятельности мастерской организовать следующие виды работ
а) коллективное обсуждение объектов оценивания, которые должны подготовить учащиеся (желательно, чтобы ученики сами выбрали, какой объект они будут готовить);
б) коллективное обсуждение планов по подготовке объектов оценивания (например, альтернативные варианты способов подготовки, выбор наиболее оптимальных (эффективных), ресурсы, необходимые для подготовки объекта оценивания и т.д.);
в) самостоятельная деятельность учащихся (например, совместная самостоятельная деятельность группы);
в) итоговое занятие – представление объекта оценивания, совместное обсуждение его качества (согласно критериям оценивания) и рефлексию процесса подготовки объекта оценивания.
Замыслы работы проектной мастерскойпланируется обсудить на школьном проектном семинаре 29 сентября 2012 года. Замысел оформляется в текстовом формате на 1-2 стр. и включает:
1. Тема мастерской.
2. Ожидаемые результаты реализации программы мастерской.
3. Объект оценивания, требования к нему.
4. Критерии оценки ожидаемого результата (в объекте оценивания).
5. Основное содержание (пошаговое/поэтапное) работы мастерской.
Этап |
кол-во часов |
Ожидаемый результат |
Содержание деятельности (что делают ученики и учитель, кратко) |
|
|
|
|