Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
апробация внедрения, Пермский край

техническое задание для педагогов

Автор: Каменева Т.И.

Техническое задание

для разработки программы работы проектной мастерской в 2012-2013 учебном году:

 

1.                      Программа должна быть рассчитана на 10 часов. Предполагается, что все учащиеся 5-х классов  смогут пройти обучение в каждой проектной мастерской. Смена мастерских будет организована по принципу «карусели».

2.                      Группа обучающихся для работы в мастерской составит 12-13 человек единовременно. Группы будут формироваться делением класса на 2 подгруппы с учетом мнения классного  руководителя.

3.                      Программа  проектной мастерской должна учитывать формирование  и развитие указанных ранее умений.  Содержание, на котором у учеников будут формироваться данные умения, подбирается учителем самостоятельно, но не должно совпадать с программами учебных предметов. Таким образом, в ходе изучения программы проектной мастерской ученик сможет приобрести

а) умения, которые хотел бы сформировать у учеников учитель. Например, умение писать стихи гекзаметром, учение высказывать отношение к событию в статье школьной газеты, умение нарисовать акварельный рисунок с применением базовых техник, умение создать объемную модель простого  объекта  с использованием геометрических фигур и т.д.

б) регулятивные умения (1-ая группа);

в) личностные результаты 2-ой группы. Данная группа результатов вариативна, т.е. может учитываться, но целенаправленно не формироваться в программе мастерской.

4.                      По итогам обучения в проектной мастерской ученики должны подготовитьпродукты или продемонстрировать полученные умения.  Подготовленные продукты  (стихи, тексты, одели и прочее) позволят оценить уровень сформированности у учеников желаемых результатов (умений). 

5.                      Для обеспечения объективности в оценивании достигнутых учениками результатов (уровня сформированности ожидаемого умения) педагогам - авторам программ деятельности мастерских предлагается разработать требования к объекту оценивания и  критерии, по которым может быть произведена оценка формируемого умения.  Например, если ребята учатся писать стихотворение гекзаметром, то объектом оценивания будет стихотворение, написанное в этом стиле. Требования к объекту оценивания будут включать указания условий (время, место), в которых ребенок пишет стихотворение, объем стихотворения (например, 4 строки), требования к содержанию стихотворения (например, свободное или посвящено школе или..). Критерии оценивания будут отражать то, что а)ученики создали именно стихотворение, а не просто текст; б) насколько ученики овладели гекзаметром, как стилем.

6.                      Работу проектной мастерской рекомендуется организовать в групповом формате. Планировать создание объекта оценивания, создавать, предъявлять и оценивать  объект также рекомендуется 2-4-мя подгруппами учеников.

7.                      Рекомендуется в ходе деятельности мастерской организовать следующие виды работ

а) коллективное обсуждение  объектов оценивания, которые должны подготовить учащиеся  (желательно, чтобы ученики сами выбрали, какой объект они будут готовить);

б) коллективное обсуждение  планов по подготовке объектов оценивания (например, альтернативные варианты способов подготовки, выбор наиболее оптимальных (эффективных), ресурсы, необходимые для подготовки объекта оценивания и т.д.);

в)   самостоятельная деятельность учащихся  (например, совместная самостоятельная деятельность группы);

в) итоговое занятие – представление объекта оценивания,  совместное обсуждение его качества (согласно критериям оценивания) и рефлексию процесса подготовки объекта оценивания.

 

Замыслы работы проектной мастерскойпланируется обсудить на школьном проектном семинаре 29 сентября 2012 года. Замысел  оформляется в текстовом формате на 1-2 стр. и включает:

1.      Тема мастерской.

2.      Ожидаемые результаты реализации программы мастерской.

3.      Объект оценивания, требования к нему.

4.      Критерии оценки ожидаемого результата (в объекте оценивания).

5.      Основное содержание (пошаговое/поэтапное) работы мастерской. 

Этап

кол-во часов

Ожидаемый результат

Содержание деятельности (что делают ученики и учитель, кратко)

 

 

 

 

 

к списку контента

Кабинет

Подписка на новости

Сейчас 56 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Кокшаров В.Л. - разработка

© Жернаков М.А. - дизайн, программирование

Яндекс.Метрика