Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
апробация внедрения, Пермский край

программа проектной мастерской архитектора

Автор: Жак Л.Н.

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1г. Оханск Пермский край

 

Образовательная программа инновационной образовательной практики.

 Проектная  мастерская  «Архитектор».

Автор программы:

учитель математики Жак Любовь Николаевна.

Деятельность – единственный путь к знанию.

                                                                                                   Б. Шоу

Данная программа разработанаподготовительный период к переходу на новые образовательные стандарты в основной школе. В МБОУ средняя общеобразовательная школа №1 г. Оханска Пермского края в 2012 – 2013 учебном году организована экспериментальная площадка по организации внеурочной деятельности в 5 классах. «Система проектных мастерских для учащихся 5 классов, как механизм формирования и развития регулятивных УУД»(Планирование и оценка,формирование у младших подростков образовательного интереса.)

Регулятивные универсальные учебные действияобеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности. Данная программа предназначена для учащихся, которые хотят творить и креативно мыслить. Умеют фантазировать и мечтать. Обладают такими качествами, как терпение и усидчивость.

Внеурочная деятельность организована в рамках пяти проектных мастерских. Работа мастерских построена по принципу «карусель». В течение учебного года учащиеся  посетят занятия 3-4 мастерских. Наполняемость групп 12-14 человек. Продолжительность работы мастерской 8 часов. Один час занятий в неделю, в классе. Допускается самостоятельная работа. Всего из учебного плана (из часов участников образовательного процесса) выделено на проведение проектной мастерской 35 часов в год. В эти часы входит время на рефлексивные паузы между учебными сессиями. (Учебная сессия – время работы  проектной  мастерской).

Ожидаемые результаты:
- обучающиеся научатся планировать – определять  последовательность  промежуточных целей с учетом конечного результата;

-обучающиеся научатся изготавливать замок из многогранников в соответствие требований;

 

Объекты оценивания:

1.План.50 баллов

Критерии оценки

  1. Избыточность действий        5 баллов.

отсутствие избыточных действий -5 б.

одно избыточное действие -3б.

два избыточных действия – 1б.

более двух избыточных действий – 0б.

  1. Последовательность (5-10 шагов) 15 баллов.

соблюдена логика действий – 15 б.

нарушена один раз – 10б.

нарушена два раза – 5б.

нарушена  логика шагов более двух раз – 0б.

  1. Реалистичность 15 баллов.

(время, доступность материала, возможности, масштаб)

все учтено, нарушений нет 15б.

нарушено одно из оснований – 10б.

нарушены два основания – 5б.

нарушены более двух оснований – 0б.

      4.Корреляция плана и продукта  15баллов.

            соответствие плана и продукта – 15 б.

 нет соответствия плана и продукта – 0б

2. Результат  (продукт ) - замок50 баллов

(по техническим характеристикам,  которыеобсуждены с  учащимися)

Критерии оценки

Количество многогранников  10баллов.

- выдержано количество многогранников 10б.

 - не выдержано (больше или меньше) 5б.

Виды многогранников 10 баллов.

- выдержано количество видов многогранников 10б.

- не соответствует 5б.

Занимаемая площадь 15 баллов.

- занимаемая площадь, соответствует техническим характеристикам 15б.

- больше или меньше 5б.

Транспортабельность 15 баллов.

- переносится 15б.

- невозможно перенести 5б.

Содержание программы.

В мастерской «Архитектора» - создаем  замок, в качестве «строительного» материала  используем – многогранники.

1 занятие  

а) Учащиеся выбирают в каком планировании продукта они будут участвовать:  в коллективном или индивидуальном.

б) Знакомство с требованиями к результату-продукту деятельности (с техническими характеристиками), с критериями оценивания плана.

в)Учащиеся определяют технические характеристики к замку.

г)Составляют  план работы (5-10 шагов).

На этом этапе формирования познавательных   действий идет выбор наиболее интересного эскиза замка,  определяются многогранники  необходимые для реализации задуманного макета, выбор используемого материала для изготовления многогранников.

     2,3,4 занятие      Создание эскиза.Изготовление деталей замка.

Формирование регулятивных УУД, заключающихся в умении самостоятельно определять цель своей деятельности,  осуществлять  заданный  план, которым является алгоритм создания замка.

5,6, занятие            Сбор конструкции замка.

Формируется умение оценивать и корректировать полученный результат.

7,8 занятие    

Подведние итогов деятельности – оценивание результата деятельности (готового продукта) .

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1г. Оханск Пермский край

 

Образовательная программа инновационной образовательной практики.

 Проектная  мастерская  «Архитектор».

Автор программы:

учитель математики Жак Любовь Николаевна.

Деятельность – единственный путь к знанию.

                                                                                                   Б. Шоу

Данная программа разработанаподготовительный период к переходу на новые образовательные стандарты в основной школе. В МБОУ средняя общеобразовательная школа №1 г. Оханска Пермского края в 2012 – 2013 учебном году организована экспериментальная площадка по организации внеурочной деятельности в 5 классах. «Система проектных мастерских для учащихся 5 классов, как механизм формирования и развития регулятивных УУД»(Планирование и оценка,формирование у младших подростков образовательного интереса.)

Регулятивные универсальные учебные действияобеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности. Данная программа предназначена для учащихся, которые хотят творить и креативно мыслить. Умеют фантазировать и мечтать. Обладают такими качествами, как терпение и усидчивость.

Внеурочная деятельность организована в рамках пяти проектных мастерских. Работа мастерских построена по принципу «карусель». В течение учебного года учащиеся  посетят занятия 3-4 мастерских. Наполняемость групп 12-14 человек. Продолжительность работы мастерской 8 часов. Один час занятий в неделю, в классе. Допускается самостоятельная работа. Всего из учебного плана (из часов участников образовательного процесса) выделено на проведение проектной мастерской 35 часов в год. В эти часы входит время на рефлексивные паузы между учебными сессиями. (Учебная сессия – время работы  проектной  мастерской).

Ожидаемые результаты:
- обучающиеся научатся планировать – определять  последовательность  промежуточных целей с учетом конечного результата;

-обучающиеся научатся изготавливать замок из многогранников в соответствие требований;

 

Объекты оценивания:

1.План.50 баллов

Критерии оценки

  1. Избыточность действий        5 баллов.

отсутствие избыточных действий -5 б.

одно избыточное действие -3б.

два избыточных действия – 1б.

более двух избыточных действий – 0б.

  1. Последовательность (5-10 шагов) 15 баллов.

соблюдена логика действий – 15 б.

нарушена один раз – 10б.

нарушена два раза – 5б.

нарушена  логика шагов более двух раз – 0б.

  1. Реалистичность 15 баллов.

(время, доступность материала, возможности, масштаб)

все учтено, нарушений нет 15б.

нарушено одно из оснований – 10б.

нарушены два основания – 5б.

нарушены более двух оснований – 0б.

      4.Корреляция плана и продукта  15баллов.

            соответствие плана и продукта – 15 б.

 нет соответствия плана и продукта – 0б

2. Результат  (продукт ) - замок50 баллов

(по техническим характеристикам,  которыеобсуждены с  учащимися)

Критерии оценки

Количество многогранников  10баллов.

- выдержано количество многогранников 10б.

 - не выдержано (больше или меньше) 5б.

Виды многогранников 10 баллов.

- выдержано количество видов многогранников 10б.

- не соответствует 5б.

Занимаемая площадь 15 баллов.

- занимаемая площадь, соответствует техническим характеристикам 15б.

- больше или меньше 5б.

Транспортабельность 15 баллов.

- переносится 15б.

- невозможно перенести 5б.

Содержание программы.

В мастерской «Архитектора» - создаем  замок, в качестве «строительного» материала  используем – многогранники.

1 занятие  

а) Учащиеся выбирают в каком планировании продукта они будут участвовать:  в коллективном или индивидуальном.

б) Знакомство с требованиями к результату-продукту деятельности (с техническими характеристиками), с критериями оценивания плана.

в)Учащиеся определяют технические характеристики к замку.

г)Составляют  план работы (5-10 шагов).

На этом этапе формирования познавательных   действий идет выбор наиболее интересного эскиза замка,  определяются многогранники  необходимые для реализации задуманного макета, выбор используемого материала для изготовления многогранников.

     2,3,4 занятие      Создание эскиза.Изготовление деталей замка.

Формирование регулятивных УУД, заключающихся в умении самостоятельно определять цель своей деятельности,  осуществлять  заданный  план, которым является алгоритм создания замка.

5,6, занятие            Сбор конструкции замка.

Формируется умение оценивать и корректировать полученный результат.

7,8 занятие    

Подведние итогов деятельности – оценивание результата деятельности (готового продукта) .

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1г. Оханск Пермский край

 

Образовательная программа инновационной образовательной практики.

 Проектная  мастерская  «Архитектор».

Автор программы:

учитель математики Жак Любовь Николаевна.

Деятельность – единственный путь к знанию.

                                                                                                   Б. Шоу

Данная программа разработанаподготовительный период к переходу на новые образовательные стандарты в основной школе. В МБОУ средняя общеобразовательная школа №1 г. Оханска Пермского края в 2012 – 2013 учебном году организована экспериментальная площадка по организации внеурочной деятельности в 5 классах. «Система проектных мастерских для учащихся 5 классов, как механизм формирования и развития регулятивных УУД»(Планирование и оценка,формирование у младших подростков образовательного интереса.)

Регулятивные универсальные учебные действияобеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности. Данная программа предназначена для учащихся, которые хотят творить и креативно мыслить. Умеют фантазировать и мечтать. Обладают такими качествами, как терпение и усидчивость.

Внеурочная деятельность организована в рамках пяти проектных мастерских. Работа мастерских построена по принципу «карусель». В течение учебного года учащиеся  посетят занятия 3-4 мастерских. Наполняемость групп 12-14 человек. Продолжительность работы мастерской 8 часов. Один час занятий в неделю, в классе. Допускается самостоятельная работа. Всего из учебного плана (из часов участников образовательного процесса) выделено на проведение проектной мастерской 35 часов в год. В эти часы входит время на рефлексивные паузы между учебными сессиями. (Учебная сессия – время работы  проектной  мастерской).

Ожидаемые результаты:
- обучающиеся научатся планировать – определять  последовательность  промежуточных целей с учетом конечного результата;

-обучающиеся научатся изготавливать замок из многогранников в соответствие требований;

 

Объекты оценивания:

1.План.50 баллов

Критерии оценки

  1. Избыточность действий        5 баллов.

отсутствие избыточных действий -5 б.

одно избыточное действие -3б.

два избыточных действия – 1б.

более двух избыточных действий – 0б.

  1. Последовательность (5-10 шагов) 15 баллов.

соблюдена логика действий – 15 б.

нарушена один раз – 10б.

нарушена два раза – 5б.

нарушена  логика шагов более двух раз – 0б.

  1. Реалистичность 15 баллов.

(время, доступность материала, возможности, масштаб)

все учтено, нарушений нет 15б.

нарушено одно из оснований – 10б.

нарушены два основания – 5б.

нарушены более двух оснований – 0б.

      4.Корреляция плана и продукта  15баллов.

            соответствие плана и продукта – 15 б.

 нет соответствия плана и продукта – 0б

2. Результат  (продукт ) - замок50 баллов

(по техническим характеристикам,  которыеобсуждены с  учащимися)

Критерии оценки

Количество многогранников  10баллов.

- выдержано количество многогранников 10б.

 - не выдержано (больше или меньше) 5б.

Виды многогранников 10 баллов.

- выдержано количество видов многогранников 10б.

- не соответствует 5б.

Занимаемая площадь 15 баллов.

- занимаемая площадь, соответствует техническим характеристикам 15б.

- больше или меньше 5б.

Транспортабельность 15 баллов.

- переносится 15б.

- невозможно перенести 5б.

Содержание программы.

В мастерской «Архитектора» - создаем  замок, в качестве «строительного» материала  используем – многогранники.

1 занятие  

а) Учащиеся выбирают в каком планировании продукта они будут участвовать:  в коллективном или индивидуальном.

б) Знакомство с требованиями к результату-продукту деятельности (с техническими характеристиками), с критериями оценивания плана.

в)Учащиеся определяют технические характеристики к замку.

г)Составляют  план работы (5-10 шагов).

На этом этапе формирования познавательных   действий идет выбор наиболее интересного эскиза замка,  определяются многогранники  необходимые для реализации задуманного макета, выбор используемого материала для изготовления многогранников.

     2,3,4 занятие      Создание эскиза.Изготовление деталей замка.

Формирование регулятивных УУД, заключающихся в умении самостоятельно определять цель своей деятельности,  осуществлять  заданный  план, которым является алгоритм создания замка.

5,6, занятие            Сбор конструкции замка.

Формируется умение оценивать и корректировать полученный результат.

7,8 занятие    

Подведние итогов деятельности – оценивание результата деятельности (готового продукта) .

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1г. Оханск Пермский край

 

Образовательная программа инновационной образовательной практики.

 Проектная  мастерская  «Архитектор».

Автор программы:

учитель математики Жак Любовь Николаевна.

Деятельность – единственный путь к знанию.

                                                                                                   Б. Шоу

Данная программа разработанаподготовительный период к переходу на новые образовательные стандарты в основной школе. В МБОУ средняя общеобразовательная школа №1 г. Оханска Пермского края в 2012 – 2013 учебном году организована экспериментальная площадка по организации внеурочной деятельности в 5 классах. «Система проектных мастерских для учащихся 5 классов, как механизм формирования и развития регулятивных УУД»(Планирование и оценка,формирование у младших подростков образовательного интереса.)

Регулятивные универсальные учебные действияобеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности. Данная программа предназначена для учащихся, которые хотят творить и креативно мыслить. Умеют фантазировать и мечтать. Обладают такими качествами, как терпение и усидчивость.

Внеурочная деятельность организована в рамках пяти проектных мастерских. Работа мастерских построена по принципу «карусель». В течение учебного года учащиеся  посетят занятия 3-4 мастерских. Наполняемость групп 12-14 человек. Продолжительность работы мастерской 8 часов. Один час занятий в неделю, в классе. Допускается самостоятельная работа. Всего из учебного плана (из часов участников образовательного процесса) выделено на проведение проектной мастерской 35 часов в год. В эти часы входит время на рефлексивные паузы между учебными сессиями. (Учебная сессия – время работы  проектной  мастерской).

Ожидаемые результаты:
- обучающиеся научатся планировать – определять  последовательность  промежуточных целей с учетом конечного результата;

-обучающиеся научатся изготавливать замок из многогранников в соответствие требований;

 

Объекты оценивания:

1.План.50 баллов

Критерии оценки

  1. Избыточность действий        5 баллов.

отсутствие избыточных действий -5 б.

одно избыточное действие -3б.

два избыточных действия – 1б.

более двух избыточных действий – 0б.

  1. Последовательность (5-10 шагов) 15 баллов.

соблюдена логика действий – 15 б.

нарушена один раз – 10б.

нарушена два раза – 5б.

нарушена  логика шагов более двух раз – 0б.

  1. Реалистичность 15 баллов.

(время, доступность материала, возможности, масштаб)

все учтено, нарушений нет 15б.

нарушено одно из оснований – 10б.

нарушены два основания – 5б.

нарушены более двух оснований – 0б.

      4.Корреляция плана и продукта  15баллов.

            соответствие плана и продукта – 15 б.

 нет соответствия плана и продукта – 0б

2. Результат  (продукт ) - замок50 баллов

(по техническим характеристикам,  которыеобсуждены с  учащимися)

Критерии оценки

Количество многогранников  10баллов.

- выдержано количество многогранников 10б.

 - не выдержано (больше или меньше) 5б.

Виды многогранников 10 баллов.

- выдержано количество видов многогранников 10б.

- не соответствует 5б.

Занимаемая площадь 15 баллов.

- занимаемая площадь, соответствует техническим характеристикам 15б.

- больше или меньше 5б.

Транспортабельность 15 баллов.

- переносится 15б.

- невозможно перенести 5б.

Содержание программы.

В мастерской «Архитектора» - создаем  замок, в качестве «строительного» материала  используем – многогранники.

1 занятие  

а) Учащиеся выбирают в каком планировании продукта они будут участвовать:  в коллективном или индивидуальном.

б) Знакомство с требованиями к результату-продукту деятельности (с техническими характеристиками), с критериями оценивания плана.

в)Учащиеся определяют технические характеристики к замку.

г)Составляют  план работы (5-10 шагов).

На этом этапе формирования познавательных   действий идет выбор наиболее интересного эскиза замка,  определяются многогранники  необходимые для реализации задуманного макета, выбор используемого материала для изготовления многогранников.

     2,3,4 занятие      Создание эскиза.Изготовление деталей замка.

Формирование регулятивных УУД, заключающихся в умении самостоятельно определять цель своей деятельности,  осуществлять  заданный  план, которым является алгоритм создания замка.

5,6, занятие            Сбор конструкции замка.

Формируется умение оценивать и корректировать полученный результат.

7,8 занятие    

Подведние итогов деятельности – оценивание результата деятельности (готового продукта) .

к списку контента

Кабинет

Подписка на новости

Сейчас 33 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Кокшаров В.Л. - разработка

© Жернаков М.А. - дизайн, программирование

Яндекс.Метрика