Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
апробация внедрения, Пермский край

программы проектных мастерских для 5-6 классов

Автор: проектная группа педагогов МБОУ СОШ №1

программы разработаны в единой структуре, рассчитаны на учащихся 5-6 классов, цель: формирование умения планировать по достижению  выбранного  продукта деятельности.

МБОУ средняя общеобразовательная школа  № 1 города Оханска Пермского края

 

Образовательная программа проектной мастерской СЛОВА…

 

1.     Автор: Бояршинова Алевтина Николаевна, учитель русского языка и

                                литературы.

2.     Программа краткосрочного (8 часов) курса по выбору предназначена для учащихся 5-х классов, желающих научиться организовывать свою деятельность при работе над сочинением (текстом – описанием).

3.     Общее количество часов  - 8, в том числе:

·        Изучение теории – 1 час;

·        Практическая работа – 7 часов;

·        Самостоятельная работа учащихся в межсессионный период.

         4.Программа краткосрочного курса по выбору разработана в рамках     

              реализации вариативной части учебного плана МБОУ СОШ №1.

       5.Организационные условия реализации программы: 

·        Срок реализации: с сентября 2012 года по май 2013 года;

·        Режим проведения занятий: 1 час в неделю;

·        Место реализации программы: МБОУ СОШ №1 г. Оханска. 

        6. Ожидаемые результаты реализации программы:  сформированы сле-

                дующие регулятивные   УУД:       

УЧАЩИЕСЯ:

·        Самостоятельно выбирают объект описания;

·        Составляют план работы (алгоритм выполнения действий);

·        Самостоятельно формулируют тему текста – описания;

·        Корректируют (редактируют) работу по ходу выполнения;

·        Самостоятельно оценивают текст по предложенным критериям.

              7.Объект оценивания (1) -  текст – описание

             

Критерий

     оценка            

1.

Наличие текста-описания (объем не менее 80 слов)

        10 баллов

2.

Соответствие текста-описания заявленной теме

        8 баллов

3.

Тип текста  -  описание (отвечает на вопрос: какой?)

        5 баллов

4.

В тексте дано общее представление об объекте описания

        3 балла

5.

Выделены отдельные признаки объекта

        3 балла

6.

Выполненная работа является текстом: все предложения связаны между собой по смыслу

        5 баллов

7.

Структура текста состоит из вступления, основной части и заключения

         5 баллов

8.

Грамматически правильно построены предложения

(наличие грамматической основы)

         5 баллов

9.

Отсутствуют орфографические ошибки

          3 балла

10.

Отсутствуют пунктуационные ошибки

          3 балла

 

Объект оценивания(2) – план выполнения работы  - 50 баллов   

       Критерий

        Параметры

Количество баллов

1.Избыточность       

    действий

-отсутствие избыточных действий

-одно избыточное

действие

-два избыточных действия

-более двух избыточных

 действий

       5 баллов

 

       3 балла

 

       1 балл

 

       0 баллов

2.Последовательность действий:

а) выбран объект описания;

б) сформулирована тема описания;

в) определен объем текста;

г) составлен план текста;

д) определен временной ресурс;

-соблюдена логика действий;

-нарушена 1 раз

-нарушена 2 раза

-нарушена более 2 раз

        15 баллов   

 

        10 баллов  

         5 баллов

         0 баллов

 

3.Реалистичность:

-занижен временной ресурс;

-неудачно выбран объект описания (вне границ Оханского р-на);

-значительно занижен или завышен объем текста;

 

-нарушены все основания

-нарушено 1 основание

-нарушены 2 основания

-основания не нарушены

 

             0 баллов

 

             10 баллов

              5 баллов

              15 баллов

4.Корреляция плана и продукта

-оценка текста:

- 45-50 баллов

-40 -44 балла

-35-39 баллов

-менее 35 баллов

            

               15 баллов

               10 баллов

                5 баллов

                0 баллов

 Примечание: пункт «2» позволяет ученику самостоятельно оценить разработанный им  план выполнения работы в соответствии с данными  критериями. 

   8.Содержание программы: описание замысла                                                                                                   

Данная программа является надпредметной и позволяет в достаточно короткие сроки сформировать у учащихся умение создавать тексты- описания. Привлекательность текстов в том, что они не абстрактны, а посвящены природе и значимым объектам  г.Оханска (малой родины).

Одновременно происходит формирование регулятивных  УУД: умения самостоятельно выбрать объект описания, составить план работы, выполнить работу в соответствии с предложенными критериями и т.д.

9.     План реализации программы.

Название раздела

часы

Содержание и формы

                        деятельности

Объект оценивания

1.

Введение.(теоретическое обоснование программы).

1

Презентация программы. Цели и задачи программы. Типы текстов. Текст – описание. Беседа. Лекция.

Активность участия в обсуждении.

2.

Практическая часть.

Создание 

текста – описания.

 

  5

- анализ и редактирование плана (алгоритма) выполн.работы; фронт.

- отличие художественного описания от делового (работа с карточками); инд.

-структура текста-описания;

-выбор объекта описания;

-обработка собранных материалов;

-использование языковых средств в тексте-описании;

-анализ созданных текстов – описаний;

-редактирование работ;

-самооценка работ (планов и текстов);

Работа в группах, работа в парах, индивидуальная работа, фронтальная работа.

- план (алгоритм работы);

- собранные языковые средства;

- текст – описание.

3.

Практическая часть.

Защита работ.

  2

-составление плана защиты работы.

 

 

Текст-описание.

 

10.Материалы для реализации программы: 

·        Наглядность; ТСО;

·        Учебные принадлежности (бумага, ручка);

·        Объекты для наблюдений (описаний);     

  11.Необходимое ресурсное обеспечение;

·        Помещение для занятий;

·        Заработная плата педагога;

·        Уровень квалификации педагога (обучающие семинары).

 

Образовательная программа инновационной образовательной практики.

1.Автор:Шилова Галина Геннадьевна

2.Форма и название программы:«Музыкальная открытка»

3.Категория учащихся,для которой предназначена данная программа: для тех, кто любит музыку, выдумывать, творить, используя свой талант, эрудицию.

4.Количество часов:всего – 8 часов:

·         аудиторная – 4 часа,

·         практическая -1 час,

·         самостоятельная – 3 часа.

5.Наличие программы в УП         В учебном плане.

6.Организационные условия реализации программы:

время проведения в течение года

режим проведения

место реализации программы

в учебное время

1 раз в неделю

МБОУ СОШ №1 г.Оханск

7.Ожидаемые результаты.

1.научатся пошагово планировать свои действия и оценивать их

2.научаются изготавливать и предъявлять «Музыкальную открытку»

8.Объекты оценивания, требования, критерии и показатели их оценки.

объекты оценивания

требования

критерии

параметры

баллы

1.план

1.соблюдение формы

Музыкальная открытка: Бумажный или электронный вариант с обязательным музыкальным сопровождением

 

1.последовательность шагов

 

 

 

 

 

 

 

2.избыточность действий

 

 

 

 

 

 

 

 

3.реалистичность (время, доступность материалов, возможности и масштаб)

 

 

 

 

5.корреляция плана и продукта

 

 

 

·         последовательность не нарушена

·         последовательность нарушена 1 раз

·         последовательность нарушена 2 раза

·         последовательность нарушена более 2 раз

 

·         избыточные действия отсутствуют

·         присутствие 1 избыточного действия

·         присутствие  2-х избыточных действий

·         присутствие более 2-х избыточных действий

 

 

·         все основания учтены, не нарушены

·         нарушено 1 основание

·         нарушены 2 основания

·         нарушены все основания

 

 

·         соответствие плана и продукта

·         нет соответствия плана и продукта

15 б.

 

10 б.

 

5 б.

 

 

0 б.

 

 

5 б.

 

3 б.

 

1 б.

 

0 б.

 

 

 

15 б.

 

10 б.

5 б.

 

0 б.

 

 

15 б.

 

 

0 б.

2.результат

 

1.соответствие музыкальной открытке

 

1)Соответствие бумажной или электронной открытки (выбор вида открытки, её создание своими руками)

2).соответствие музыкального оформления заявленной тематике открытки  

3). Выразительное исполнение Муз. открытки (коллективное или сольное – выбор)

 

 

2.наличие открытки бумажной или электронной  с музыкальным сопровождением

 

3.оформление в соответствии с тематикой открытки музыкальным оформлением

·         все соответствия муз. открытки соблюдены

·         открытка создана своими силами

·         предъявлена готовая открытка с внесением изменения  оформления (добавлены элементы)

·         выразительное исполнения

·         несоответствие характера музыки и тематики открытки

·         нарушены все соответствия

 

 

 

 

 

 

 

 

·         есть открытка как продукт деятельности

·         выразительность исполнения – одна из основных форм деятельности

·         несоответствие музыки и тематики открытки

 

20 б.

 

7,5 б

 

5 б.

 

 

 

7,5 б.

 

5 б

 

 

0 б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 б

 

10 б

 

 

 

0 б

 

9. Данная программа реализуется через достижение метапредметного результата образовательной деятельности учащихся с целью развития УУД (планирование и оценка). Через предметное содержание – музыкальный образ, учащимся предлагается самостоятельно создать продукт «Музыкальная открытка», как средство поздравления к значимой дате. По самостоятельно составленному плану, в предложенной учителем форме либо на выбор школьников (бумажный или электронный вариант открытки, хоровое или сольное сопровождение), учащиеся осуществляют свою деятельность, работая самостоятельно. Затем ученикам предлагается оценить свой продукт по заранее совместно созданным критериям. При  этом, уделив, особое внимание социальной направленности продукта. Учитель выступает в роли помощника-консультанта.

10.План реализации программы.

этапы

название раздела

часы

содержание и форма оценивания

объект оценивания

1

обучение

1

обсуждение замысла проектной мастерской

Музыкальная открытка

2

планирование замысла (прикидка плана)

1

самостоятельность

 

план

3

обсуждение детского самостоятельного планирования

1

1.знакомство с критериями оценивания плана

2.оценка на основе критериев

план

 

 

 

 

4

Реализация плана (наблюдение за реализацией плана).

Самостоятельная работа учащихся + консультативная помощь учителя

4

1.деятельность учащихся

2.активность учащихся

3.самостоятельность учащихся

4.творчество учащихся

Музыкальная открытка

 

 

 

 

5

Предъявление продукта на мастерской,  его оценка.

1

критерии оценивания

Музыкальная открытка

 

11.Материалы для реализации программы.

1. учебные материалы (Грамотное составление презентации, если выберут электронную открытку),  музыкальное сопровождение                                

12.Необходимое ресурсное обеспечение реализации программы.

1.  ресурсы Интернет

2. картон, ножницы, бумага, клей, фломастеры (по необходимости)

3. музыкальный материал

 

Образовательная программа инновационной образовательной практики.

1.Автор:Россомагина Наталья Вячеславовна

2.Форма и название программы:«Мой эксперимент»

3.Категория учащихся, для которой предназначена данная программа: здесь будет интересно тем, кто любит наблюдать, ставить эксперименты, напрягать мозги, используя свою сообразительность.

4.Количество часов:всего – 8 часов, из них – аудиторная – 2 часа, практическая -1 час, самостоятельна – 5 часов.

5.Наличие программы в УП

В учебном плане.

6.Организационные условия реализации программы:

время проведения в течение года

режим проведения

место реализации программы

в учебное время

1 раз в неделю

МБОУ СОШ №1 г.Оханск

7.Ожидаемые результаты.

1.научатся пошагово планировать свои действия и оценивать их

2.научаться проводить эксперимент

3.оформлять наблюдения за ходом эксперимента

4. соблюдать ТБ

8.Объекты оценивания, требования, критерии и показатели их оценки.

объекты оценивания

требования

критерии

параметры

баллы

1.план

1.соблюдение формы

 

 

1.последовательность шагов

 

 

 

 

 

 

 

 

2.избыточность действий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.реалистичность (время, доступность материалов, возможности и масштаб)

 

 

 

 

 

4.корреляция плана и продукта

 

 

 

 

·         последовательность не нарушена

·         последовательность нарушена 1 раз

·         последовательность нарушена 2 раза

·         последовательность нарушена более 2 раз

 

·         избыточные действия отсутствуют

·         присутствие 1 избыточного действия

·         присутствие  2-х избыточных действий

·         присутствие более 2-х избыточных действий

 

 

 

 

·         все основания учтены, не нарушены

·         нарушено 1 основание

·         нарушены 2 основания

·         нарушены все основания

 

 

 

 

·         соответствие плана и продукта

·         нет соответствия плана и продукта

15б.

 

10б.

 

5б.

 

 

0б.

 

 

5б.

 

3б.

 

1б.

 

0б.

 

 

 

 

 

 

 

15б.

 

10б.

 

5б.

 

0б.

 

 

 

 

15б.

 

 

0б.

2.результат

 

1.соответствие эксперимента

 

1).выбор эксперимента

2).подбор материала

3).ход эксперимента

4).ход эксперимента должен соответствовать плану

 

 

 

 

 

2. соблюдение техники безопасности 

 

 

 

 

 

 

3.оформление хода эксперимента в соответствии с требованиями

·         все соответствия эксперимента соблюдены

·         нарушено первое соответствие эксперимента

·         нарушены первое и второе  соответствия эксперимента

·         нарушены все соответствия эксперимента

 

 

 

 

·         нет нарушений  ТБ

·         1 незначительное нарушение ТБ

·         более 1 нарушения ТБ

 

 

 

 

 

·         ход эксперимента оформлен в соответствии с требованиями

·         в оформлении нарушено 1 соответствие

·         в оформлении нарушено более 1 соответствия

 

 

 

 

 

 

 

 

20б.

 

 

15б.

 

 

10б.

 

 

0б.

 

 

 

 

 

 

15б.

 

10б.

0б.

 

 

 

 

 

 

15б.

 

 

10б.

 

0б.

 

9.Данная программа реализуется через достижение метапредметного результата образовательной деятельности учащихся с целью развития УУД (планирование и оценка). Через предметное содержание – эксперимент (опыт), учащимся предлагается самостоятельно создать продукт (провести эксперимент, опыт). По самостоятельно составленному плану, учащиеся осуществляют свою деятельность, работая самостоятельно. Затем ученикам предлагается оценить свой продукт по заранее совместно созданным критериям. При  этом, уделив, особое внимание социальной направленности продукта. Учитель выступает в роли помощника-консультанта.

10.План реализации программы.

этапы

название раздела

часы

содержание и форма оценивания

объект оценивания

1

обучение

1

обсуждение замысла проектной мастерской

Выбор эксперимента

2

планирование замысла (прикидка плана)

1

самостоятельность

 

план

3

обсуждение детского самостоятельного планирования

1

1.знакомство с критериями оценивания плана

2.оценка на основе критериев

 

план

 

 

 

 

 

4

Реализация плана (наблюдение за реализацией плана).

Самостоятельная работа учащихся + консультативная помощь учителя

4

1.деятельность учащихся

2.активность учащихся

3.самостоятельность учащихся

4.творчество учащихся

эксперимент

 

 

 

 

 

5

Предъявление продукта на мастерской,  его оценка.

1

критерии оценивания

эксперимент

 

11.Материалы для реализации программы.

1.учебные материалы

2.дидактические материалы

3.методические материалы

12.Необходимое ресурсное обеспечение реализации программы.

1. ресурсы Интернет:

  1. http://www.lmagic.info/  
  2. http://simplescience.ru/video/about:children/
  3. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/04/07/opyty-eksperimenty

2.  материал исходя из выбора эксперимента (по необходимости)

 

Образовательная программа инновационной образовательной практики.

1.Автор:Евсина Лариса Георгиевна

2.Форма и название программы:«Проектная мастерская ритора»

3.Категория учащихся, для которой предназначена данная программа: здесь будет интересно тем, кто хочет научиться выражать свои мысли свободно, понятно, ярко, убедительно, точно, искусно.

4.Количество часов:всего – 8 часов, из них – аудиторная – 2 часа, практическая -1 час, самостоятельная – 5 часов.

5.Наличие программы в УП            В учебном плане.

6.Организационные условия реализации программы:

время проведения в течение года

режим проведения

место реализации программы

в учебное время

1 раз в неделю

МБОУ СОШ №1 г.Оханск

7.Ожидаемые результаты.

1.личностный результат: преодоление эмоционального внутреннего препятствия при выступлении перед аудиторией, повышение самооценки;

2.метапредметный результат: формирование коммуникативного УУД через создание устного текста-сообщения с его последующим публичным предъявлением.  3.метапредметный результат: отработка сформированности умения пошагово планировать свои действия и оценивать их;

8.Объекты оценивания, требования, критерии и показатели их оценки.

объекты оценивания

требования

критерии

параметры

баллы

1.план

1.соблюдение формы

 

 

1.последовательность шагов

 

 

 

 

 

 

 

2.избыточность действий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.реалистичность(время, доступность материалов, возможности и масштаб)

 

 

 

 

4.корреляция плана и продукта

·         последовательность не нарушена

·         последовательность нарушена 1 раз

·         последовательность нарушена 2 раза

·         последовательность нарушена более 2 раз

 

·         избыточные действия отсутствуют

·         присутствие 1 избыточного действия

·         присутствие  2-х избыточных действий

·         присутствие более 2-х избыточных действий

 

·         все основания учтены, не нарушены

·         нарушено 1 основание

·         нарушены 2 основания

·         нарушены все основания

 

·         соответствие плана и продукта

·         нет соответствия плана и продукта

15б.

 

10б.

 

5б.

 

0б.

 

 

 

5б.

 

3б.

 

1б.

 

0б.

 

 

 

 

15б.

 

10б.

 

5б.

 

0б.

 

 

15б.

 

0б.

2.результат

 

1.соответствие выступления заданному времени

 

 

 

2.Речевой этикет

 

 

 

 

3.Внешний вид учащегося

 

 

4.Качество речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Воздействие на аудиторию

·           не более 2-х минут

·           более 2-х минут

 

 

·           назвал себя

·           назвал тему работы

·           поприветствовал аудиторию

·           поблагодарил за внимание

 

·           дет опрятно

·           присутствует деловой стиль одежды

 

·    к списку контента

Кабинет

Подписка на новости

Сейчас 44 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Кокшаров В.Л. - разработка

© Жернаков М.А. - дизайн, программирование

Яндекс.Метрика