Для формирования умений у учащихся интерпретировать медиатексты, предполагалось провести образовательное событие для учащихся 5-7 классов, включающее тренинг, мастер-классы, практикум. В ходе, которого, у учащихся будет формироваться умение выдвигать и обосновывать суждения по поводу авторской позиции медиатекста, как основного ядра интерпретации текста. Данный проект был направлен на разработку и апробацию педагогической практики, способствующей формированию умения у учащихся делать предположение о позиции автора медиатекста. В рамках разрабатываемой практики планировалось использовать приемы, позволяющие размышлять о смысле медиатекста: фиксация эмоций, ассоциаций, выдвижение суждений, построение цепочки суждений, озаглавливание медиатекста, формулировка вопросов, обоснование суждений через аргументы.