Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №7"
Тема апробационной деятельности площадки «Организация сопровождения учащихся в пространстве самоопределения через взаимосвязь с профессиональным миром» в рамках тьюторского сопровождения на 2019 - 2020 годы.
Переход на ФГОС СОО предполагает, что каждый учащийся старшей школы имеет свой профиль обучения и имеет свой индивидуальный образовательный маршрут, позволяющий ему двигаться к освоению выбранной профессии. Предпосылки к созданию ИОМ, безусловно, закладываются в основной школе и актуализируются в 9-м классе. Противоречие мы увидели в том, что учащиеся основной школы не строят свое образование в логике: выбранная профессия профиль обучения образовательные планы. Наша гипотеза состоит в том, что это связано с отсутствием конкретики в представлениях о профессиональном мире, его возможностях и рисках у каждого девятиклассника и соотнесения этого представления со своим опытом и перспективами. Анализ данных исследования и требований ФГОС позволил нам сформулировать проблему: размытость представлений учащихся о профессиональном мире и своих действиях по вхождению в этот мир связано с отсутствием опыта взаимодействия с этим миром. Способом решения проблемы выбрали особую стратегию работы сообщества классных руководителей 9-х классов (руководитель Герасимова Е.А.) совместно с психологом, администрацией, а также родительской общественностью и партнерами школы.
Тема апробационной деятельности площадки "Формирование смыслового чтения у учащихся, как универсального учебного действия в основной школе". Программа апробационной деятельности школы по теме "Формирование смыслового чтения у учащихся, как универсального учебного действия в основной школе" рассчитана на 2012-2014 г.г. Сформированная грамотность чтения и письма информационных текстов внесет весомый пласт в сложный и многогранный процесс, называемый полноценное чтение. Это предполагает решение таких познавательных задач, как понимание, поиск конкретной информации, самоконтроль, восстановление широкого контекста, интерпретация, комментирование текста и др. В течение 5-6 классов учащиеся осваивают основные способы работы с информацией и через определенные виды заданий и проектные задачи применяют освоенные ранее способы на текстах, относящихся по содержанию к разным предметам. Данная программа предусматривает как работу по формированию, так и по оцениванию грамотности чтения у учащихся.