Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
апробация внедрения, Пермский край

Программа психологического сопровождения введения ФГОС

Автор: Баландина Е.А., педагог-психолог, руководитель социально-психологической службы МАОУ «Гимназия №6» г. Перми Мирфайсалова О.Т., педагог-психолог МАОУ «Гимназия №6 г. Перми

 Новый стандарт выделяет в качестве основных образовательных результатов компетенции: предметные, метапредметные и личностные. Необходимость измерения метапредметных компетенций и личностных качеств потребует создания национальной системы диагностики результатов образовательного процесса, а технологии формирования и измерения указанных компетенций должны стать основным предметом деятельности школьного педагога-психолога.

 В связи с этим должна быть модернизирована система управления школой: важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье учащихся, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды.

 Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психологических знаний в содержании и организации образовательной среды школы, что делает обязательной, конкретной и измеримой деятельность школьного психолога как полноценного участника образовательного процесса.

Работа психолога, таким образом, становится необходимым элементом системы управления образовательным процессом школы, поскольку результаты его деятельности предполагают оценку качества обучения в школе по ряду обязательных критериев. Введение указанных критериев определяет весь процесс модернизациипсихолого-педагогической подготовки участников образовательного процесса.

В условиях внедрения ФГОС ООН в  деятельности психологов ОУ выделены следующие проблемы:

1. Недостаточная просвещенность педагогов-психологов образовательных учреждений  в вопросах обновления содержания и организации психологического сопровождения развития детей дошкольного и младшего школьного возраста в соответствии с требованиями ФГОС.

2. Отсутствие системного подхода к мониторингу психического и личностного  развития обучающихся начальной школы.

3. Отсутствие единого банка (комплекта) психодиагностического инструментария для определения уровня  сформированности УУД у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

4. Отсутствие системы работы по психологическому сопровождению внеурочной деятельности, в том числе духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников.

Перед педагогическим коллективом школы стоит задача объединения усилий педагогов и психолога для оказания поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.

Наиболее важными аспектами психологического сопровождения образовательного процесса в школе являются:

 учет интересов ребенка;

 добровольность посещаемости занятий;

 индивидуальный подход к каждому;

 учет психологических особенностей;

 вариативность подходов к учащимся;

 организация сопровождения с учетом ФГОС.

Все это в свою очередь, способствует формированию позитивной «Я – концепции» учащихся школы, формированию у них универсальных учебных действий (УУД) и является базой для организации психолого-педагогической деятельности в условиях обучения в школе.

Именно этим определяется специфика организации и содержания психологического

сопровождения образовательного процесса в МАОУ «Гимназия №6».

Это сопровождение рассматривается как систематическая деятельность психологов,

направленная на сохранение, укрепление и развитие здоровья учащихся, их успешное

обучение и развитие в социально-педагогическом пространстве образовательного учреждения. На основе данного подхода и была разработана программа психологического сопровождения образовательного процесса в школе.

Целью работы психолога становится не просто обеспечение учебно-воспитательного процесса, но комплексное психологическое сопровождение ребенка на всем протяжении обучения, то есть система профессиональной деятельности, направленная на создание психолого-педагогических, социально-психологических условий для успешного обучения ребенка.

программа во вложении

к списку контента

Кабинет

Подписка на новости

Сейчас 3 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Кокшаров В.Л. - разработка

© Жернаков М.А. - дизайн, программирование

Яндекс.Метрика