Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
апробация внедрения, Пермский край

Методические материалы для обучения химии в контексте требований ФГОС ООО. Дидактические задания для достижения и оценивания метапредметных результатов.

Автор: Клинова М.Н., н.с. отдела ФГОС ГБУ ДПО «ИРО ПК»

Публикуется в рамках проекта научно-методического сопровождения работы апробационных площадок Пермского края (направление «Особенности преподавания учебных предметов и оценивания образовательных результатов в контексте требований ФГОС ООО»)

Одной из составляющих метапредеметных результатов освоения выпускниками основной школы программы по химии является использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов, моделирование.

Химия по содержанию и способам представления учебного материала обладает большим потенциалом для развития познавательных способностей. Целенаправленное формирование и развитие универсальных способов деятельности учащихся может и должно быть неотъемлемым компонентом работы каждого учителя химии, органично «встроенным» в систему его работы и реализоваться на каждом уроке и во внеклассных мероприятиях.

В данной работе приведены понятия, функции и примеры заданий, формирующих такие логические действия, как сравнение, классификация, сериация и знаково-символические универсальные учебные действия. Эти же задания можно использовать и как средства оценивания достижения определенного уровня образовательных результатов.

Эффективности урока способствуют следующие моменты: создание на уроке обстановки сотрудничества,использование на уроке активных и интерактивных  технологий, соответствующих уровню подготовки учащихся.

Скачать публикацию

к списку контента

Кабинет

Подписка на новости

Сейчас 6 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Кокшаров В.Л. - разработка

© Жернаков М.А. - дизайн, программирование

Яндекс.Метрика