Редактирование: Пермякова Л.А., с. н. с. .ГБУ ДПО «ИРО ПК».
С.Е. Собянина разработала урок открытия новых знаний по русскому языку «Подчинительная связь в СПП». Урок начинается с самоопределения к учебной деятельности, для чего учитель включает диалог и опирается на знания обучающихся (актуализация знаний). Учитель расставляет акценты и считает важным условием организации учебной деятельности подведение учащихся к самостоятельной постановке проблемы, осознанию учебно-познавательной задачи, её принятию, что способствует активизации мыслительной деятельности учащихся.
Основное достоинство заданий - использование для решения учебных задач познавательных УУД (анализа, синтеза, сравнения, классификации), а также регулятивных (планирование необходимых действий, операций), личностных (создание мотивации к учебной деятельности) и коммуникативных (задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения).