Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
апробация внедрения, Пермский край
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Базовая школа с филиалами Средняя общеобразовательная школа № 1"
16.11.16

16 ноября состоялась педагогическая гостиная для родителей учащихся 6-классов "Первые итоги реализации и апробации учебных практик". На педгостиной присутствовали 50 родителей, руководители учебных практик и администрация школы.

01.09.16

В начале 2015-2016 учебного года написаны программы учебных практик и начата их апробация.

Перечень курсов

вариативного компонента учебного плана и/или курсов и образовательных мероприятий внеурочной деятельности для параллели 6-х классов

Название курса

Вид образовательной деятельности (по выбору/обязательный

Целевая категория обучающихся

Количество часов, период и форма проведения

Педагог

Кем утверждена программа

Оформить альбом «Пословица недаром молвится»

По выбору

6 класс, 12 человек

2 четверть, 8 часов, 1 час в неделю

Кокорина Т.П., учитель русского языка и литературы

 

По выбору

6 класс, 13 человек

3 четверть, 8 часов, 1 час в неделю

Снять экомультфильм

По выбору

6 класс, 12 человек

2 четверть, 8 часов, 1 час в неделю

Сулагаев А.С., учитель истории

 

По выбору

6 класс, 13 человек

3 четверть, 8 часов, 1 час в неделю

Создать сборник экологических задач

По выбору

6 класс, 12 человек

2 четверть, 8 часов, 1 час в неделю

Орлова М.Е., учитель математики

 

По выбору

6 класс, 13 человек

3 четверть, 8 часов, 1 час в неделю

Разработать игру «Экологическое метро»

По выбору

6 класс, 12 человек

2 четверть, 8 часов, 1 час в неделю

Кустова Н.В., педагог дополнительного образования

 

По выбору

6 класс, 13 человек

3 четверть, 8 часов, 1 час в неделю

Написать письмо английскому школьнику

По выбору

6 класс, 12 человек

2 четверть, 8 часов, 1 час в неделю

Васфиева Л.Г., учитель английского языка

 

По выбору

6 класс, 13 человек

3 четверть, 8 часов, 1 час в неделю

Приготовить блюда русской национальной кухни

По выбору

6 класс, 12 человек

1 четверть, 8 часов, 1 час в неделю

Богданова Н.А., учитель технологии

 

По выбору

6 класс, 13 человек

2 четверть, 8 часов, 1 час в неделю

По выбору

6 класс, 12 человек

3 четверть, 8 часов, 1 час в неделю

По выбору

6 класс, 13 человек

4 четверть, 8 часов, 1 час в неделю

Описать речной залив

По выбору

6 класс, 12 человек

1 четверть, 8 часов, 1 час в неделю

Кужлева Е.В., учитель географии

 

По выбору

6 класс, 13 человек

4 четверть, 8 часов, 1 час в неделю

 

Издать экологическую газету

По выбору

6 класс, 12 человек

1 четверть, 8 часов, 1 час в неделю

Павлова М.В., учитель биологии

 

По выбору

6 класс, 13 человек

4 четверть, 8 часов, 1 час в неделю

 

Организовать школьную ярмарку SCHOOLFAIR

По выбору

6 класс, 12 человек

1 четверть, 8 часов, 1 час в неделю

Крылосова Е.Л., учитель английского языка

 

По выбору

6 класс, 13 человек

4 четверть, 8 часов, 1 час в неделю

Написать экосказку

По выбору

6 класс, 12 человек

1 четверть, 8 часов, 1 час в неделю

Житникова Г.А., учитель русского языка и литературы

 

По выбору

6 класс, 13 человек

4 четверть, 8 часов, 1 час в неделю

 

Составить сборник рецептов блюд

По выбору

6 класс, 12 человек

1 четверть, 8 часов, 1 час в неделю

Брюхова Е.Р., учитель технологии

 

По выбору

6 класс, 13 человек

4 четверть, 8 часов, 1 час в неделю

 

 

08.04.16

8 апреля 2016 года инициативная группа приняла участие в установочном семинаре проекта "Учебные практики" . Руководитель проекта - Новикова Ольга Николаевна. Состав участников семинара от МОУ "Еловская СОШ": Кужлева Елена Владимировна, заместитель директора по УВР, Батуева Ольга Анатольевна, заместитель директора по УВР, Кустова Наталья Владимировна, заместитель директора по ВР. Учителя: Житникова Галина Александровна, учитель русского языка, Крылосова Елена Леонидовна, учитель английского языка, Павлова Марина Витальевна, учитель биологии.

06.12.15

В ходе апробации 2012-2014 гг. были апробированы программы внеурочной деятельности. На них, а также на программу воспитания и социализации личности школьников были получены рецензии. 

22.12.14

Анализ деятельности

апробационной площадки ФГОС ООО

в МОУ «Еловская СОШ»

 

В соответствии с Программой деятельности апробационной площадки ФГОС ООО были организованы и проведены следующие мероприятия:

 

№ п/п

Действия

Участники

Место проведения, отвественный

Дата

1.

Проведение установочного семинара «О методологии введения ФГОС ООО и  реализации внеурочной деятельности»

60 педагогов МОУ «ЕСОШ»

РИМЦ, к.п.н. Фаязова А.Ф.

31.05.2012

2.

Проведение проектировочного семинара по разработке модели внеурочной деятельности в школе

10 педагогов МОУ «ЕСОШ»

ЕСОШ, к.п.н. Фаязова А.Ф.

14.06.2012

3.

Проведение установочно-проектировочного семинара по разработке программ внеурочной деятельности

20 педагогов МОУ «ЕСОШ»

ЕСОШ, к.п.н. Фаязова А.Ф.

24.08.2012

4.

Разработаны программы внеурочной деятельности

9 педагогов МОУ «ЕСОШ»

ЕСОШ, зам.дир. Кустова Н.В.

сентябрь

5.

Школьная экспертиза программ внеурочной деятельности

9 педагогов МОУ «ЕСОШ»

ЕСОШ, зам.дир Кужлева Е.В.

сентябрь

6.

Представление программ родительской общественности

9 педагогов, 60 родителей уч-ся 5-х классов, администрация школы

ЕСОШ, зам.дир Кужлева Е.В. и Кустова Н.В.

сентябрь

7.

Школьный конкурс программ внеурочной деятельности

9 педагогов

ЕСОШ, зам.директора Кужлева Е.В. и Кустова Н.В.

Октябрь

8.

Разработка индивидуального образовательного маршрута внеурочной деятельности учащихся (Приложение 2).

Классные руководители 5-х классов

ЕСОШ, зам.дир. Кустова Н.В.

Сентябрь-октябрь

9.

Проведение совещания при директоре «Первые итоги реализации апробационной площадки по введению ФГОС ООО»

28 педагогов

ЕСОШ, директор Л.В.Пьянова

05.10.2012

10.

Заключение договоров с родителями (Приложение 1)

63 родителя

ЕСОШ, зам.дир.

Кустова Н.В.

Сентябрь-октябрь

11.

Начата реализация девятипрограмм внеурочной деятельности (Приложение 3).

9 педагогов, 63 учащихся 5-х классов

ЕСОШ, зам.дир.

Кужлева Е.В. и Кустова Н.В.

октябрь

 

Таким образом, механизм апробационной деятельности в МОУ «Еловская средняя общеобразовательная школа» запущен.

 

Затрачено средств на реализацию программы деятельности апробационной площадки ФГОС ООО:

1. На оплату проведения семинаров к.п.н.Фаязовой А.Ф.- 23 357 рублей.

2. На курсовую подготовку учителей, работающих в 5-х классах, - 13 508 рублей.

3. На организацию школьного конкурса программ внеурочной деятельности  - 11 000 рублей.

 

 

 

 

 

Анализ подготовила заместитель директора по УВР Кужлева Е.В

 

 

Приложение 1.

 

   ДОГОВОР

о взаимоотношениях между МОУ “Еловская средняя общеобразовательная школа» и родителями (законными представителями) учащихся 5-х классов.

"____"__________20     г.                                                                                                               с. Елово

 

МОУ “Еловская средняя общеобразовательная школа», в лице директора школы  Пьяновой Л.В. с одной стороны, и,родитель (законный представитель)_______________________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество матери, отца, законного представителя)

ребенка_____________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество ребенка, год рождения)

 именуемый    в   дальнейшем   РОДИТЕЛЬ,    с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.

1. Предмет договора

1         В     соответствии     с     настоящим    договором   между   сторонами устанавливаются партнёрские отношения по организации внеурочной деятельности в рамках работы апробационной площадки на базе МОУ «Еловская средняя общеобразовательная школа«Моделирование внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения и апробация модели в условиях сельской школы».

2         Школа и родитель объединяют свои усилия в деле обучения, воспитания,  развития и социализации учащегося.

2. Обязанности сторон.

1         Школа   обязуется  организовать для _____________ученика 5 «__»   класса внеурочную деятельность в объёме не менее 4-х часов и не более 10- часов.

2         Родители согласны на организацию внеурочной деятельности для _______________ ученика «___» класса, в объёме не менее 4-х часов и не более 10 часов внеурочной деятельности.

3         Родители  согласны помогать школе в пределах своей компетенции в работе по деятельности апробационной площадки по теме «Моделирование внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения и апробация модели в условиях сельской школы».

 

Директор школы___________  Л.В.Пьянова                                           Подпись родителя_________________                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

 

Индивидуальный образовательный маршрут

Ученика 5  «в» класса _________________________________________

 

 

Название объединения

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

 

Время занятий, количество часов.

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный руководитель Попова Г.В.

 

06.12.14

В рамках апробационной деятельности школы разработана и реализуется программа воспитания и социализации личности школьников "Радуга проектов".

06.10.14

Программа деятельности апробационной площадки ФГОС ООО

Программа деятельности апробационной площадки ФГОС ООО

 

1. Апробационная площадка муниципального общеобразовательного учреждения «Еловская средняя общеобразовательная школа». Адрес: 618170, Пермский край, Елово, ул.Калинина, 23. Телефон директора 8 (34296) 3-14-33. E-mailelovoschool2008@yandex.ru.

2. Авторы программы: Кужлева Елена Владимировна, заместитель директора по УВР МОУ «ЕСОШ»; Кустова Наталья Владимировна, заместитель директора по ВР МОУ «ЕСОШ».

3. Тема апробационной деятельности площадки: «Моделирование внеурочной деятельности в рамках ФГОС-2: создание и развитие системы дополнительного образования в ОУ».

4. Актуальность: организация внеурочной деятельности школьников в сельской школе в соответствии с требованиями стандартов нового поколения; создание условий обучающимся для выбора.

5. Предмет апробации:

- модель внеурочной деятельности учащихся МОУ «Еловская СОШ», разработанная в соответствии требованиям ФГОС ООО, положенная в основу воспитательной системы школы. Модель внеурочной деятельности представляет собой по способу взаимодействия внешнюю модель, по масштабу взаимодействия субъектов – муниципальную модель, по реализуемому содержанию включает в себя внеклассную и внешкольную деятельность. Проектными линиями программ внеурочной деятельности обозначены социальная, спортивно-оздоровительная, общеинтеллектуальная и общекультурная, объединенных духовно-нравственным направлением.  Особенность реализации модели заключается в том, что она базируется на традициях, которые имеются в школе. Отличительными, инновационными чертами модели является то, что деятельность учащихся осуществляется в клубах и проектах:

·        Школьный клуб «Исследователь» (общеинтеллектуальная линия).

·        Проект «Шаг в будущее» (социальная линия).

·        Школьный спортивный клуб «Пятиклашка» (спортивно-оздоровительная линия).

·        Проект «Страна мастеров» (общекультурная линия).

 А также интеграция межпредметная (совместная работа учителей-предметников) и учебная с неучебной (например, проект).

 

6. Масштаб апробации: 16 классных руководителей и педагогов дополнительного образования школы, параллели 5-6-х классов (138 учащихся), внеурочная работа.

7. Ожидаемые результаты апробационной деятельности:

 

Ожидаемые результаты

Способы, механизмы предъявления и оценивания ожидаемых результатов

1. Разработана модель внеурочной деятельности учащихся МОУ «Еловская СОШ» в соответствии с требованиями новых ФГОС в параллелях 5-6-х классов.

 Решение педагогического совета об утверждении модели и запуске апробации.

 

2. Разработаны и реализованы программы  внеурочной деятельности в соответствии с моделью внеурочной деятельности.

 Экспертная оценка научного руководителя и общественно-педагогическая.

3. Разработана и реализована программа воспитания и социализации личности школьников «Радуга проектов»

Экспертная оценка научного руководителя и общественно-педагогическая.

4. Апробирована модель внеурочной деятельности учащихся МОУ «Еловская СОШ» в соответствии с требованиями новых ФГОС в параллели 5-6-х классов.

Составлен свод-анализ по реализации модели.

5. Повышение педагогической компетентности педагогов школы

20% педагогов школы получили опыт работы в инновационном режиме, мониторинг

6. 100%-й охват учащихся внеурочной деятельностью 5-6-х классов.

Мониторинг

7. Удовлетворенность родителей. учащихся и педагогов школы результатами внеурочной деятельности

Анкетирование

Анализ

8. Разработаны критерии и инструменты оценки результатов

Разработана система внутришкольного контроля и оценивания

 

9. Опыт работы административной команды школы по инновационной деятельности в школе

Нормативно-правовая база

 

8. Ожидаемые продукты апробационной деятельности

8.1. Методические – Программа воспитания и социализации личности школьников, модель внеурочной деятельности в школе, программы внеурочной деятельности.

8.2. Дидактические – презентации, памятки, листовки, видеоролики, инструктажи по ТБ, агитационные плакаты, правила поведения и общения, символика.

8.3. Нормативные – Приказ о назначении руководителей курсов внеурочной деятельности, Положения о клубах, Положения о конкурсах, программа внеурочной деятельности, должностные инструкции руководителей курсов, программа духовно-нравственного развития и социализации, воспитательные системы классов, договора с родителями учащихся.

8.4. Оценочные – критерии и инструменты оценки результатов.

9.   Взаимодействие  с родителями и социальными партнёрами

Совместная деятельность педагогического коллектива с родителями и социальными партнерами в МОУ «Еловская СОШ» осуществляется по направлениям:

1. Повышение компетентности и родителей в вопросах  стандартов нового поколения.

2. Выявление актуальности проводимых мероприятий, запросов и ожиданий родителей и общественности.

3. Вовлечение родителей и общественности в учебно-воспитательный процесс.

4. Разделение ответственности за конечный результат между всеми участниками эксперимента на договорной основе.

 

Содержание деятельности

Мероприятия

2013-2014 учебный год

Родительское собрание на параллели 5-6-х классов

«Презентация  курсов внеурочной деятельности»

сентябрь

Родительское собрание на параллели 5-6-х классов

«Шаг в будущее» (подведение итогов внеурочной деятельности)

апрель

Встреча с председателями родительских комитетов (мониторинг занятости  внеурочной деятельностью пятиклассников)

январь

Анкетирование родителей «Удовлетворённость жизнедеятельностью школьного коллектива»

март

Встреча за круглым столом (корректировка действий и подписание договоров по организации внеурочной деятельности с социальными партнёрами)

октябрь

Фестиваль «Шаг в будущее» (подведение итогов   программ внеурочной деятельности  общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительной и социальной направленности)

май

Ярмарка  «Город мастеров» (подведение итогов общекультурной направленности)

май

Итоговое заседание школьного спортивного клуба «Пятиклашка»

май

Научно-практическая конференция клуба «Исследователь»

май

 

 

10. Методическое сопровождение

Региональный уровень – Фаязова А.Ф., начальник отдела экспертизы программ Центра развития Пермского края, кандидат педагогических наук.

Муниципальный уровень – Березина Е.Ю., директор районного информационного методического центра с.Елово Еловского района.

11. Аннотация апробационной деятельности

Тема апробации - «Моделирование внеурочной деятельности в рамках ФГОС-2: создание и развитие системы дополнительного образования в ОУ».

 Результатом апробации является модель внеурочной деятельности,  разработанная в соответствии с требованиями ФГОС ООО, основанная на традициях школы. Отличительными чертами модели является то, что деятельность учащихся осуществляется в клубах и проектах. Реализация модели будет способствовать созданию условий для выбора индивидуального образовательного маршрута учащихся и повышению их уровня социализации.

 

 

 

 

Программа апробационной деятельности

Этап реализации программы

Основные действия

Ожидаемые результаты

Способы оценивания

Продукты

1 этап. Проектировочный

Проведение установочного семинара «О методологии введения ФГОС ООО и реализации внеурочной деятельности»

Повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам введения ФГОС ООО. Содействие формированию готовности педагогов к введению ФГОС

Рефлексия педагогов

Создание проектов курсов внеурочной деятельности

 

Проведение проектировочного семинара по разработке модели внеурочной деятельности в школе

Разработана модель внеурочной деятельности. Выявлены условия реализации данной модели.

 

Рефлексия

Структура программы ВД.

Представлен замысел программы

 

Проведение установочно-проектировочного семинара по разработке программ внеурочной деятельности

Повышение компетентности педагогов в вопросах проектирования внеурочной деятельности в соответствии со стандартами нового поколения.

Мониторинг

Проекты программ курсов внеурочной деятельности

 

Организация временных творческих групп по разработке программ внеурочной деятельности

Координация деятельности по разработке программ

Обсуждение в рамках рабочей группы

Разработаны программы внеурочной деятельности

 

Разработка программы воспитания и социализации «Радуга проектов»

Разработана программа воспитания и социализации личности школьников «Радуга проектов»

Экспертная оценка

Программа представлена и утверждена на методсовете

 

Общественно-педагогическая экспертиза

 

 

Получение обратной связи от общественности,

Экспертная оценка программ

Представление программ  родительской общественности. Конкурс  программ курсов внеурочной деятельности

 

2 этап. Апробационный

Разработка индивидуального образовательного маршрута внеурочной деятельности

Наличие у каждого учащегося 5-6 класса индивидуальной образовательной траектории во внеурочной деятельности

Анализ, корректировка

Образовательный маршрут

 

Организация апробационной деятельности, коррекция

Реализация программ внеурочной деятельности.

Корректировка программ

Мониторинг

100%-й охват учащихся 5-х классов внеурочной деятельностью.

 

 

Разработка и реализация системы внутришкольного контроля по оценке программ внеурочной деятельности

Система ВШК

 

Наблюдение

Анализ

Аналитические и управленческие справки

 

Проведение установочного семинара по системе оценивания ВД

Повышение компетентности педагогов в вопросах оценивания.

Мониторинг

Разработка критериев результатов ВД

 

Организация проблемной группы инструментов оценивания

Разработка  инструментов оценивания ВД

Анализ

Экспертиза методсовета

Положение о системе оценивания ВД

 

Организация творческих мини-групп по созданию Положений о клубах и проектах

Экспертная оценка

Экспертиза

Положения

3 этап.

Корректировочный

Корректировка программ внеурочной деятельности

Экспертная оценка

Экспертиза

Обновленные программы

 

Корректировка программы воспитания и социализации «Радуга проектов»

Экспертная оценка

Экспертиза

Обновленная программа

 

Корректировка модели ВД

Экспертная оценка методсовета

Анализ

Улучшенная (расширенная) модель – на 5-6-е классы

 

Обучающий семинар для учителей, занимающихся ВД в ООО.

Повышение компетентности педагогов в вопросах проектирования внеурочной деятельности в соответствии со стандартами нового поколения.

Мониторинг

Программы ВД на 2013-2014 учебный год

4 этап. Заключительный

Составление свод-анализа апробационной деятельности

Методсовет

Анкетирование

Анализ выполнения программ

Свод-анализ

Приказ

 

Распространение опыта на институциональном уровне

Выступление заместителя директора на педсовете «Первые итоги» (сентябрь)

Анализ

Рефлексия

Решение педсовета

 

Обеспечение информационного сопровождения  (постоянно)

Просветительская деятельность в отношении родителей и общественности

Анализ

Сообщение на сайте и в СМИ

 

 

Распространение опыта по созданию модели внеурочной деятельности на муниципальном уровне

Выступления участников апробации ЕСОШ на муниципальной конференции

Организация семинаров на базе школы

 

Рефлексия

Сборник

Презентации опыта

 

Семинары для руководителей директоров и педагогов района

 

Программа была реализована в 2012-2013 и 2013-2014 учебных годах.

 

 

Кабинет

Подписка на новости

Сейчас 14 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Кокшаров В.Л. - разработка

© Жернаков М.А. - дизайн, программирование

Яндекс.Метрика