Тема апробационной деятельности
Система психолого-педагогического сопровождения как средство формирования психологической готовности учителя к реализации ФГОС ООО
Цель: Создание системы психолого-педагогического сопровождения педагогов к введению ФГОС ООО.
Предмет апробации: система психолого-педагогического сопровождения педагогов в рамках реализации.
Система сопровождения включает в себя следующие направления
- психологическое просвещение педагогов;
- мониторинг психологической готовности педагога к введению ФГОС;
- банк тренинговых занятий с педагогами.
Актуальность данной темы очевидна, т.к. в рамках реализации ФГОС ООО, перед учителем поставлены новые задачи, а как их решать - не сказано. Педагоги попадают в ситуацию неопределенности, когда вопрос о реализации требований стандарта остается открытым, а страх потерять наработанные за многие годы профессиональные достижения достаточно велик. Состояние неопределенности является главной причиной профессиональных неврозов. Эмоциональное состояние учителя, несомненно, сказывается на состоянии учеников и на эффективности образовательного процесса.
Появляется реальная потребность в адресной психолого-педагогической помощи учителю.