Тема апробационной деятельности площадки
«Создание институциональной модели внеурочной личностно- ориентированной деятельности»
Объект-организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС ООО.
Предмет-формы индивидуального выбора внеурочной деятельности обучающимися.
МОУ Юго- Камская СОШ Пермского района работает над программой инновационной деятельностиàс 2012 года.
Предусматривается организация внеурочной деятельности за счет вариативной части учебного плана, программ воспитания и социализации, мероприятий социума и возможностей дополнительного образования. Через разработку краткосрочных курсов по интересам для 5- классников дается возможность индивидуальных проб по основным видам деятельности. В 6 классе в рамках 16- или 34- часовых программ на основе состоящегося ранее выбора учащимися планируется организация клубов по интересам с последующим публичным представлением индивидуальных и групповых проектов. Направления внеурочной деятельности определяются выбором подростков: спортивное, познавательное, технологическое, туристско- краеведческое, гражданско- правовое, экологическое и т.д
Формы организации занятий клубов и курсов представлены занятиями, нерегламентированными рамками расписания. В основе занятий лежит проектная технология (проектные учебные задачи и социальные проекты), что обеспечивает получение дополнительных знаний и практических навыков в дружественной и социальной среде.
Личностно- ориентированная модель внеурочной деятельности обеспечивает реализацию принципов доступности дополнительного образования, добровольности посещения клубов по интересам и очевидный результат- сформированные универсальные учебные действия.