Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
апробация внедрения, Пермский край

План на 2012 год

 

 

 

 

 

Программа апробационной площадки

«Формирование умения задавать исследовательский вопрос

и его обосновывать»

 

Муниципальное общеобразовательное  учреждение

основная общеобразовательная школа №4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красновишерск, 2013

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №4 г. Красновишерск Пермский край

 

Адрес: 5618592, г. Красновишерск, улица Коммунистическая,1;

Телефон:(34243) 3-00-17;

Электронная почта: krasna4@mail.ru

Руководитель школьной апробационной площадки: замдиректора по учебной работе Судницына Татьяна Андреевна 89504572639

 

Тема апробации: «Формирование умения задавать исследовательский вопрос и его обосновывать»

Актуальность

Проект направлен на формирование познавательных логических универсальных учебных действий учащихся 6-7 классов: формирование умения задавать исследовательские вопросы и их обосновывать. Конференции школьных учебно-исследовательских работ учащихся, ежегодно проводимые с 1995 года в нашей школе, показали, что учащиеся не умеют формулировать исследовательский вопрос и тем более их обосновывать.  Активность участия в исследованиях возрастает в нашей школе с 6 класса: развивается интерес к физике, биологии, географии, истории. Диагностика, проводимая в конце года у учащихся, показала, что учащиеся очень хотят участвовать в конкурсах учебно-исследовательских работ, но затрудняются в формулировании исследовательского вопроса.

Имеющийся опыт инновационной деятельности:

2010-2012гг. – работа апробационной площадки на муниципальном уровне  по внедрению технологии индивидуализированного обучения под руководством Ю.А.Макарова;

2011-2012гг. – работа инновационной апробационной площадки «Академия родительского образования» под руководством Е.В.Бачевой.

Цель программы:

 

Формирование умения задавать исследовательский вопрос через использование в учебном процессе разнообразных видов урочных и внеурочных занятий, включение в образовательный процесс исследовательской деятельности.

 

Задачи проекта:

 

1.     Включить в учебный процесс разнообразные формы урочной и внеурочной деятельности: микролаборатории, экспедиции, практикумы.

2.     Включить в образовательный процесс учебно-исследовательскую  и проектную деятельность обучающихся.

3.     Использовать технологии, способствующие формированию УУД: ТИО, проблемно-диалогическую.

4.     Организовать тьюторское сопровождение формирования познавательных умений  обучающихся.

 

Суть программы: программа направлена на формирование познавательного логического универсального учебного действия у учащихся 6-7 классов: умения задавать исследовательский вопрос и его обосновывать. Данное умение будет формироваться через урочную и внеурочную деятельность: уроки, лаборатории, экскурсии, экспедиции и социальные практики.

 

 

 

 

 

 

 

Сроки и этапы реализации проекта:

 

1.     Организационный (сентябрь 2013г. – ноябрь 2013г.): Создание творческой группы по организации образовательного процесса.

2.     Основной этап (сентябрь 2013г. – сентябрь 2015г.):разработка и апробация организации образовательного процесса, который направлен на формирование умения задавать исследовательский вопрос и его обосновывать.

3.     Заключительный (сентябрь – декабрь 2015г): подготовка аналитических материалов об итогах работы по реализации проекта,

 

План мероприятий по реализации проекта

 

п/п

Этап

   Действия

Результат (продукт)

Требования к результату (продукту)

   Сроки

1

 

Организационный, информационный и разработческий этапы

 

Подготовка и проведение 2 семинаров рабочей группы по выполнению проекта. Охват – 8 человек.

 

1.Семинар «Понятие исследовательского вопроса»,

 

2.Семинар

«Методы и способы оценки исследовательского вопроса»

 

 

 

 

3.Разработка процедуры оценивания образовательного результата

Программа семинаров.

Список участников семинаров.

2 презентации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание процедуры оценивания образовательного результата: сформированности умения задавать исследовательский вопрос

Программа семинаров в формате Word. Программа должна включать: цели семинара, форму проведения, регламент работы.

Списки участников должны содержать:

-фамилия, инициалы;

- место работы, должность;

Представлены 2 электронные презентации в формате PowerPoint.

 

Оценить образовательные результаты можно по следующей схеме: объект, критерии, показатели.

Описание должно быть выполнено в формате Word.

Процедура оценивания включает 26 учеников 7 класса, в данной процедуре должны принять участие  не менее 25 родителей, 

 

 10.09.2013.-

 30.10. 2013г.

Частичная апробация  процедуры оценивания ожидаемого образовательного результата

Описание процедуры оценивания образовательного результата: сформированности познавательных УУД.

Оценить образовательные результаты можно по следующей схеме: объект, критерии, показатели.

Описание должно быть выполнено в формате Word.

Процедура оценивания включает 60 учеников 6-7 классов, в данной процедуре должны принять участие  не менее 30 родителей, 5 членов Управляющего совета школы 

01.11.2013г.-

30.12.20013г.

 

Разработка программ лабораторий, экскурсий, социальных практик

 

4 Программы лабораторий, в которых определены цели, задачи, объекты и предметы исследований:

1) Программа «По следам экспедиций»;

2) Программа «Юный геолог»;

3)  Программа «Популярная механика»;

4) Программа «На Древней Вишерской земле»

 

Программы должно быть выполнены в формате Word.

Программы должны быть выполнены в следующей структуре: название программы, количество часов, цели, задачи, мероприятия, результат.

Программы должны быть нацелены на достижение следующих результатов: сформированность у учащихся умений задавать исследовательские вопросы. Данные программы должны содержать практические задания, каждая программа включает процедуру оценивания образовательных результатов

До 25 ноября 2013г.

2

 

Реализационный

этап

Апробация данных лабораторий

- Скорректированные программы;

 

- Дидактические материалы для педагогов района «Критерии оценки исследовательского вопроса»

- Буклет для учеников школ «Береги Вишерский заповедник»

В Программы необходимо внести изменения и коррективы.

30 экземпляров дидактических материалов должны быть  выполнены в форме буклетов.

 

Подготовить необходимо 50 буклетов в программе Publicher.

   Ноябрь 2013г. – апрель 2015 г.

Каждая лаборатория проводит презентацию своей работы

1.     Презентация работы лабораторий;

2.     Конкретные продукты деятельности: проблемные вопросы (от каждой лаборатории не менее 10 проблемных вопросов)

 

Апрель 2015г.

3

Итоговый мониторинг эффективности реализации программы

Педагогический совет «Основные результаты работы апробационной площадки»

 

 

 

Подготовка аналитических материалов об итогах работы по реализации проекта

Распространение инновационного опыта

 

 

Осмысление проделанной работы, готовность педагогического коллектива к внедрению ФГОС ООО

Обобщения опыта инновационной деятельности творческой группы

 

 

 

 

 

 

Создание хорошего имиджа школы, повышение квалификации педагогического коллектива

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Портфолио педагогов и учащихся

Апрель 2015г.

 

Схема управления апробацией:

 

Руководитель проекта:

Судницына Татьяна Андреевна – замдиректора по учебной работе

Рабочая группа:

Кечина Татьяна Александровна – учитель физики МООШ №4

Зорина Елена Ибрагимовна – учитель географии МООШ №4

Яковлев Игорь Владимирович – учитель истории и обществознания МООШ №4

Кичигина Людмила Адамовна – учитель литературы МООШ №4

Колбин Василий Анфимович – научный сотрудник заповедника «Вишерский»

Перечень ожидаемых продуктов апробационной деятельности:

1.     Дидактический материал «Критерии оценки исследовательского вопроса  (на электронных и бумажных носителях)

2.     Индивидуальные образовательные маршруты учащихся

3.     Банк исследовательских вопросов учащихся

 

 
 

Механизмы реализации:

 

·                   Разработка нормативно-правовой базы;

·                  Разработка положения о распределении стимулирующей части ФОТ в соответствии с задачами программы;

·                   Разработка и адаптация расписания внеурочной деятельности;

·                   Мониторинг качества образования.

·                  Привлечение родителей и партнеров к проведению лабораторий, социальных практик, кружковой работы и т.п.;

·                  Совместное определение индивидуальной образовательной траектории обучающихся;

 

            Аннотация программы

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №4 г. Красновишерск Пермский край

 

Адрес: 5618592, г. Красновишерск, улица Коммунистическая,1;

Телефон:(34243) 3-00-17;

Электронная почта: krasna4@mail.ru

Руководитель школьной апробационной площадки: замдиректора по учебной работе Судницына Татьяна Андреевна 89504572639

 

Тема апробации: «Формирование умения задавать исследовательский вопрос и его обосновывать»

Актуальность

Проект направлен на формирование познавательных логических универсальных учебных действий учащихся 6-7 классов: формирование умения задавать исследовательские вопросы и их обосновывать. Конференции школьных учебно-исследовательских работ учащихся, ежегодно проводимые с 1995 года в нашей школе, показали, что учащиеся не умеют формулировать исследовательский вопрос и тем более их обосновывать.  Активность участия в исследованиях возрастает в нашей школе с 6 класса: развивается интерес к физике, биологии, географии, истории. Диагностика, проводимая в конце года у учащихся, показала, что учащиеся очень хотят участвовать в конкурсах учебно-исследовательских работ, но затрудняются в формулировании исследовательского вопроса.

Имеющийся опыт инновационной деятельности:

2010-2012гг. – работа апробационной площадки на муниципальном уровне  по внедрению технологии индивидуализированного обучения под руководством Ю.А.Макарова;

2011-2012гг. – работа инновационной апробационной площадки «Академия родительского образования» под руководством Е.В.Бачевой.

Цель программы:

 

Формирование умения задавать исследовательский вопрос через использование в учебном процессе разнообразных видов урочных и внеурочных занятий, включение в образовательный процесс исследовательской деятельности.

 

Задачи проекта:

 

5.   Включить в учебный процесс разнообразные формы урочной и внеурочной деятельности: микролаборатории, экспедиции, практикумы.

6.   Включить в образовательный процесс учебно-исследовательскую  и проектную деятельность обучающихся.

7.   Использовать технологии, способствующие формированию УУД: ТИО, проблемно-диалогическую.

8.   Организовать тьюторское сопровождение формирования познавательных умений  обучающихся.

 

Суть программы: программа направлена на формирование познавательного логического универсального учебного действия у учащихся 6-7 классов: умения задавать исследовательский вопрос и его обосновывать. Данное умение будет формироваться через урочную и внеурочную деятельность: уроки, лаборатории, экскурсии, экспедиции и социальные практики.

 

 

Кабинет

Подписка на новости

Сейчас 2 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Кокшаров В.Л. - разработка

© Жернаков М.А. - дизайн, программирование

Яндекс.Метрика