Таблица оценивания образовательных результатов: умения задавать исследовательский вопрос и его обосновывать
1 уровень– учащиеся знают типологию вопросов и умеют отличить один тип вопросов от другого; умеют задать вопрос, исходя из типологии Блума; умеют отличить вопрос, в котором есть причинно-следственные связи;
2 уровень– учащиеся задают вопрос, который возникает из проблемы, то есть учащийся видит проблему; формулируют возможный вариант решения проблемы, который решается в ходе небольшого исследования; проводят простейшие опыты для подтверждения результата;
3 уровень– учащиеся делают выводы по решению вопроса, умеют применить полученные знания в новой ситуации; защищают результаты в форме сообщения и презентации.
Оценку умения формулировать исследовательский вопрос и его обосновывать мы зафиксировали в таблице:
1 замер
Фамилия имя учащегося |
1 уровень |
2 уровень 3 уровень |
Всего баллов |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
2 |
3 |
||
1.Войтенко Руслан |
|
|
+ |
+ |
|
+ |
|
+ |
+ |
|
+ |
+ |
205 |
2.Фролова Наталья |
|
|
+ |
+ |
|
+ |
|
+ |
+ |
|
+ |
+ |
205 |
3.Лоренц Евгений |
|
|
+ |
+ |
|
+ |
|
+ |
+ |
|
|
|
|
4.Демин Евгений |
|
|
+ |
+ |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
5.Зырянова Татьяна |
|
|
+ |
+ |
|
+ |
|
+ |
+ |
|
+ |
+ |
205 |
6.Поперечин Дмитрий |
|
|
+ |
+ |
|
+ |
|
+ |
+ |
|
|
|
|
7.Вения Александр |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.Жунева Ирина |
|
|
+ |
+ |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
9.Бахарева Олеся |
|
|
+ |
+ |
|
+ |
|
+ |
+ |
|
|
|
|
10.Старцев Михаил |
|
|
+ |
+ |
|
+ |
|
+ |
+ |
|
+ |
+ |
205 |
11.Кашковский Андрей |
|
|
+ |
+ |
|
+ |
|
+ |
+ |
|
+ |
+ |
205 |
12.Мухина Анастасия |
|
|
+ |
+ |
|
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
13.Порошина Юлия |
|
|
+ |
+ |
|
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
14.Баклыкова Анжелика |
|
|
+ |
+ |
|
+ |
|
+ |
+ |
|
+ |
+ |
205 |
15.Зырянова Юлия |
|
|
+ |
+ |
|
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
16.Костин Костя |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17.Ленкевич Алексей |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18.Горшков Дмитрий |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19. Оборина Ксения |
|
|
+ |
+ |
|
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
20.Митракова Анастасия |
|
|
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21.Мисюрев Савелий |
|
|
+ |
+ |
|
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
22.Хорев Александр |
|
|
+ |
+ |
|
+ |
|
+ |
+ |
|
+ |
+ |
205 |
23.Коржеманова Ксения |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24.Собянина Анна |
|
|
+ |
+ |
|
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
25.Гапеева Наталья |
|
|
+ |
+ |
|
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
26.Калугина Дарья |
|
|
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 учащихся набрали максимальное количество баллов, 3 учащихся справились с 1-2 уровнями, 5 учащихся не справились с 1 уровнем, 11учащихся не до конца справились со 2 уровнем;
2 замер
Фамилия имя учащегося |
1 уровень |
2 уровень 3 уровень |
Всего баллов |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
2 |
3 |
||
1.Войтенко Руслан |
|
|
+ |
+ |
|
+ |
|
+ |
+ |
|
+ |
+ |
205 |
2.Фролова Наталья |
|
|
+ |
+ |
|
+ |
|
+ |
+ |
|
+ |
+ |
205 |
3.Лоренц Евгений |
|
|
+ |
+ |
|
+ |
|
+ |
+ |
|
+ |
+ |
205 |
4.Демин Евгений |
|
|
+ |
+ |
|
+ |
|
+ |
+ |
|
|
|
|
5.Зырянова Татьяна |
|
|
+ |
+ |
|
+ |
|
+ |
+ |
|
+ |
+ |
205 |
6.Поперечин Дмитрий |
|
|
+ |
+ |
|
+ |
|
+ |
+ |
|
|
|
|
7.Вения Александр |
|
|
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.Жунева Ирина |
|
|
+ |
+ |
|
+ |
|
+ |
+ |
|
|
|
|
9.Бахарева Олеся |
|
|
+ |
+ |
|
+ |
|
+ |
+ |
|
+ |
+ |
205 |
10.Старцев Михаил |
|
|
+ |
+ |
|
+ |
|
+ |
+ |
|
+ |
+ |
205 |
11.Кашковский Андрей |
|
|
+ |
+ |
|
+ |
|
+ |
+ |
|
+ |
+ |
205 |
12.Мухина Анастасия |
|
|
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
13.Порошина Юлия |
|
|
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
14.Баклыкова Анжелика |
|
|
+ |
+ |
|
+ |
|
+ |
+ |
|
+ |
+ |
205 |
15.Зырянова Юлия |
|
|
+ |
+ |
|
+ |
|
+ |
+ |
|
+ |
+ |
205 |
16.Костин Костя |
|
|
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17.Ленкевич Алексей |
|
|
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18.Горшков Дмитрий |
|
|
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19. Оборина Ксения |
|
|
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
20.Митракова Анастасия |
|
|
+ |
+ |
|
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
21.Мисюрев Савелий |
|
|
+ |
+ |
|
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
22.Хорев Александр |
|
|
+ |
+ |
|
+ |
|
+ |
+ |
|
+ |
+ |
205 |
23.Коржеманова Ксения |
|
|
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24.Собянина Анна |
|
|
+ |
+ |
|
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
25.Гапеева Наталья |
|
|
+ |
+ |
|
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
26.Калугина Дарья |
|
|
+ |
+ |
|
|
|
+ |
+ |
|
|
|
|
во 2 замере уже справились с 3 уровнем 10 человек, все учащиеся могут различать типы вопросов и приводить примеры, 17 человек справляются с 1-2 уровнями, то есть умеют отличить исследовательский вопрос от другого вопроса.
Для родителей предлагался опрос по следующим вопросам:
1. Интересны ли для вашего ребенка занятия в лабораториях?
2. Вырос ли познавательный интерес вашего ребенка в предметной области?
3. Заметили ли вы приращение в результатах обучения?
В опросе принимали участие 16 родителей учащихся 7 класса. Результат опроса мы представили в таблице:
ФИО родителей |
1 вопрос |
2 вопрос |
3 вопрос |
1.Войтенко Т.А. |
Интерес проявил ко всем лабораториям |
Интерес был всегда, особенно проявился к лаборатории «Популярная механика» |
Да, по физике |
2.Кечина Т.А (мама Фроловой Н.) |
Посещала с интересом все лаборатории |
Заинтересовалась орнитологией |
Заметила, что стала больше читать Википедию |
3.Бахарева О.А. |
Проявила интерес к лаборатории «По следам орнитологических экспедиций» |
Заинтересовалась орнитологией |
Приращения не заметила |
4.Лоренц Е.А. |
Очень понравилось заниматься в лаборатории по истории |
Заинтересовался загадками истории Вишеры |
По истории - да |
5.Хорева Е.А. |
Проявил интерес к физике |
Заинтересовался журналами «Популярная механика» |
Как учился, так и учится |
6.Судницына М.А. |
Интересно было на занятиях по геологии |
Интерес вырос к географии |
Не заметила, только обратила внимание, что стала проводить опыты с солью |
Остальные родители отметили, что детям интересно было на занятиях.
Все родители отмечают интерес детей к занятиям в лабораториях, познавательный интерес вырос к тем предметным областям, где занимались в лабораториях, но за такой короткий период особых успехов в учебе родители не заметили.
С проектом: организацией, ходом, результатами – познакомились члены Управляющего совета школы. Управляющий совет был приглашен на презентацию лабораторий. Далее мы провели опрос среди членов УС: какой вопрос вам показался наиболее креативным?
Данные мы представили в таблице:
Члены УС |
Какой вопрос, на ваш взгляд, самый креативный? |
Семерикова Т.А. |
«Эскадра» кораблей на Вишере. Что такое «ряж» зачем он нужен, когда появился. |
Яковлев И.В. |
Как растут кристаллы? (выполнение творческого задания «Морская пучина»).
|
Яндулова Е.А. |
Медный купорос – это соль? |
Семерикова О.А. |
Как измерить объем тела с помощью мензурки? |
Собянина Е.В. |
Как изготовить фонтан? |