2017-2018 гг. реализация проекта "Развитие индивидуальных способностей детей через участие в коммуникативно - деятельностных пробах", который является логическим продолжением реализованного в 2016 году проектного замысла "Мотивация в коммуникативно- деятельностных пробах" в рамках работы апробационных площадок ФГОС ООО Пермского края, направленного на формирование умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для реализации своих потребностей, создание образовательного пространства для развитие индивидуальных способностей и профессионального самоопределения. Особенностью проекта "Развитие индивидуальных способностей через участие в КДП" является расширение количества решаемых коммуникативных задач в трех и более профессиях на коммуникативно деятельностных пробах, увеличение количества участников проекта через организацию сетевого сообщества педагогов и учащихся 7-8 классов школ Березовского района по решению коммуникативных задач.
В 2016 году учреждение, являясь апробационной площадкой ФГОС ООО Пермского края, реализован проект "Мотивация в коммуникативно - деятельностных пробах". Педагоги апробировали новые формы работы учащихся по профессиональному самоопределению и формированию коммуникативных результатов. Разработаны технические задания для трех профессий и критерии оценивания решения коммуникативной задачи. Одним из образовательных результатов апробационной деятельности - желание детей продолжить участвовать в проекте: решать задачу мотивации на других профессиях и/или другие коммуникативные задачи.
В 2015 году инициативной группой разработан и реализован сетевой проект "Конструкторское бюро+", который является логическим продолжение проекта 2015года. Особенности проекта "Конструкторское бюро +" в отличие от предыдущего:
1)В сетевое объединение вошли не только четыре образовательных учреждения Березовского района, но и социальный партнер ЛПУмг "Газпром трансгаз Чайковский".
2)Участвуя в проекте "Конструкторское бюро+", ребята учились создавать модели с помощью конструкторов ЛЕГО Mindstorms NXTпо задачам, связанным с производством, с заменой человека роботом на опасных участках.
Основная работа учащихся по моделированию проводилась в формате конструкторских бюро на базе школ. Ребята учились конструировать модели для решения предложенных познавательных задач, связанных с производством, сами выстраивали алгоритм собственной работы, создавали программы работы модели, проводили пробы с полученной моделью, публично защищали собственные модели, учились рефлексировать свою работу и работу товарищей. На совместных встречах учащиеся имели возможность увидеть модели, созданные ребятами из других конструкторских бюро.
В 2014 году участвовали в сетевом проекте "Конструкторское бюро", организованное МБОУ "Переборская ООШ" Березовского района. Цель проекта формирование умения моделировать с помощью конструкторов ЛЕГО трех видов и развитие профессиональной компетентности педагогов основного общего образования в формировании и оценивании метапредметных результатов в целом, в области моделирования и конструирования в частности. Дети МБОУ "Сосновская ООШ" создавали модели с помощью конструктора ЛЕГО "Построй свою историю".
В 2014-2015 годах педагоги МБОУ "Сосновская ООШ" в рамках краевой апробационной площадки вели апробацию методов формирования и оценивания метапредметных результатов по смысловому чтению. Педагогами разработана и апробирована программа, направленная на определение механизмов формирования и оценивания умения формулировать проблему и находить пути решения. Данная программа реализуется с учащимися 7,8 классов во внеурочное время через цикл краткосрочных курсов. В программе рассматриваются аспекты сопровождения учителем проектной деятельности учащихся основной школы, в том числе работа с "Дневником проектной деятельности", критериями оценивания сформированного метапредметного умения.
В 2012-2013 учебном году в связи с подготовкой образовательных учреждений к введению ФГОС основного общего образования МБОУ "Сосновская ООШ" был присвоен статус апробационной площадки муниципального уровня. Педагоги школы на теоретическом и практическом уровне учились планировать способы формирования УУД в урочной и внеурочной деятельности, разрабатывали критерии оценивания уровней сформированности метапредметных результатов, формируемых на элективных курсах и на уроке.