Реализация образовательных стандартов нового поколения предполагает существенное обновление традиционного образовательного процесса. Разработка программ краткосрочных курсов, их апробация и мониторинг - это новая организационная форма обновления пространства.
В отношении учащихся краткосрочные курсы являются средством достижения метапредметных результатов обучения; в отношении педагогов -средством повышения профессиональной компетентности.
Второй год для учащихся 5х классов организованы курсы.В этом году курсы посещают и учащиеся 6х классов. Занятия проводят опытные педагоги:
-
Химия. Наблюдай и исследуй.- Гусельникова Т.Л.
-
Искусство Темари.- Солодянникова О.И.
-
Математика-помощница ремонта.- Коржева М.Б.
-
Создание ребусов.- Колосова В.Ю.
-
Я - автор спектакля.- Ощепкова Т.А. и Джумалиева Е.С.
-
Оживим историю.- Оборина С.И.
-
Литература родного края.- Распопова И.А.
-
Мир логики в вопросах и ответах.- Привалова О.А.
По завершении цикла курсов проводится праздник, на котором дети и педагоги показывают результаты своей работы, привлекая тем самым учащихся к занятиям на своих курсах. Посещение курсов является обязательным, т.к. входит в учебный план. Занятия отличаются от уроков малым количеством учащихся(10-12 человек), курсы продолжаются всего 8 уроков, содержание курсов отличается от уроков и включает в процесс каждого ребенка. Небольшое количество часов позволяет каждому ребенку посетить несколько курсов в течение учебного года.
Приятно смотреть на итоговых занятиях, чего достигли дети: постановка сказок и спектаклей, созданные фильмы, домики для животных, придуманные кроссворды, логические задачи.
Но есть и негативная сторона: расширение сети курсов незначительное, невостребованность детьми некоторых курсов, проведение курсов не в деятельностном режиме, нежелание педагогов проводить один и тот же курс несколько раз в году.
Директор школы Е.А.Антипина
|