Программа "Понимание содержания прочитанного текста" направлена на формирование метапредметного результата - смысловое чтение. Данный результат складывается из таких умений, как: составление плана текста; выделение ключевых слов; выделение главной мысли; определение темы текста; передача содержания прочитанного текста. Поэтому для формирования этих умений были разработаны алгоритмы.
Состав разработчиков: Вшивкова Р.В., директор школы; Биканова А.Л., зам.директора; Ушакова М.С., зам.директора; Семикова Н.В., зам.директора; Касьянова М.В., учитель; Денисова Л.А.; Семикова Н.Н., учитель; Маньков Г.И., учитель; Горбунова Г.Х., Смирнова О.П.., учитель; Шестакова Н.П.. учитель; Заитова Г.Р., Касимова Т.В., учитель.
Курс вела Ушакова М.С., учитель русского языка и литературы. Затем работа продолжена учителями-предметниками, работающими в 5 классе.
Алгоритм нахождения темы текста
Алгоритм нахождения ключевых слов
Алгоритм выделения главной мысли