Положение об инновационной деятельности
1. Общие положения.
Настоящее Положение определяет развитие инновационной деятельности в МБОУ «ОСОШ №1 имени героя РФ В.П. Брюхова» и ее соответствие Конституции Российской Федерации, Конвенции о правах ребенка, Закону РФ “Об образовании”, Уставу ОО, Концепции развития школы.
1.1. Инновационная деятельность в общеобразовательной организации является средством интенсификации развития практики образования, в результате организованного в ней и управляемого инновационного процесса.
1.2. Нововведение (инновация) определяется как целенаправленное изменение, вносящее в развивающуюся образовательную среду новые, устойчиво эффективные и стабильные элементы. Под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению новшеств.
1.3. Под управлением инновационным процессом понимается целеустремленная деятельность всех субъектов, направленная на обеспечение становления, стабилизации, оптимального функционирования и обязательного развития общеобразовательного учреждения.
1.4. В обосновании введения того или иного новшества в практику педагоги, администрация общеобразовательных учреждений руководствуются разработанными принципами или концептуальными положениями данной инновационной практики, устанавливают цели, задачи, принципы инновационной педагогической, управленческой и исследовательской деятельности.
2. Приоритетные направления (цели, задачи, организационные формы) развития инновационной деятельности.
2.1. Инновационная деятельность направлена на решение педагогическим коллективом определенных актуальных проблем, с целью оптимизации процессов обучения и воспитания, развития общеобразовательного учреждения в целом
2.2. Направления инновационной деятельности находятся в сфере изменения содержания и качества образования (расширение, углубление, изменение учебного материала) и внедрения новых технологий обучения, локального и модульного масштаба.
2.3. Развитие инновационной деятельности способствует организации и развитию педагогической диагностики. Педагогическая диагностика особый вид профессионально-педагогической деятельности, область научно- педагогических знаний, рассматривающая вопросы установления и изучения признаков, характеризующих состояние различных элементов педагогических систем и условий их реализации (на всех уровнях), для прогнозирования возможных отклонений (путем педагогической коррекции) нарушений нормальных тенденций их функционирования и развития.
2.4. Инновационный процесс определяет необходимость стратегического планирования и концептуального обоснования инновационных практик, адекватного общей образовательной политике школы, социальным требованиям, кадровому потенциалу, уровню методического обеспечения, что позволяет реально планировать систему мероприятий, корректировать деятельность педагогов, соотносить полученные результаты с исходными условиями, анализировать развитие своей инновационной практики не в сравнении с аналогичными практиками в других школах, а прослеживать собственную, индивидуальную траекторию развития. Осмысление индивидуальной траектории развития инновационной практики позволяет определить оптимальный механизм, с помощью которого осуществляется управление инновационной деятельностью.
2.5. Развивающаяся инновационная деятельность в масштабах учреждения становится важным компонентом системы непрерывного профессионального развития педагогов и повышения квалификации педагогических кадров.
2.6. Эффективность внедрения новшества в практику определяется промежуточными результатами инновационной деятельности, через разработанную педагогическими коллективами систему диагностики результатов, соответствующую первоначальным педагогическим целям и задачам определенного цикла инновации.
2.7. Проектные, проблемные, творческие объединения педагогов в рамках реализации инновационной деятельности выполняют функции разработки и реализации нововведений по решению актуальных педагогических и управленческих проблем, а также способствуют консолидации единомышленников, стремящихся совместными усилиями оптимизировать собственную педагогическую деятельность.
3. Структура управления инновационной деятельностью.
3.1. В соответствии с Положением о методическом совете, деятельность которого направлена на развитие педагогических и образовательных инициатив, с целью формирования оптимальной образовательной среды, решения вопросов экспертного, научного, организационного, административного обеспечения, методический совет несет ответственность за поддержку и развитие педагогических инициатив и инновационных практик.
3.2. Администрация и методический совет на основе педагогической диагностики, анализе информации, проявленных социальных запросов разрабатывают стратегию развития инновационной деятельности в соответствии с общей образовательной политикой школы.
4. Механизм создания мотивационных условий для субъектов инновационных практик.
4.1. В целях распространения позитивного педагогического опыта, повышения статуса педагогов - инноваторов в коллективе предоставляется возможность публикаций исследовательских и научно-практических материалов в СМИ, сборниках научно-методических трудов вузов, материалах научно-практических конференций.
4.2. Администрация ОУ несет ответственность за материальное поощрение педагогов, активно участвующих в инновационной деятельности школы.
Принято с учетом мнения совета родителей «06» сентября 2013г., протокол № 2 |
Принято с учетом мнения совета обучающихся «06» сентября 2013г., протокол № 2 |