Аннотация
Особенностью современного мира является очень быстрый темп его изменения, а потому предметные знания, полученные в школе, также быстро устаревают. Становится очевидным, что важнейшей задачей школы сегодня является не передача знаний, а формирование умений постоянно учиться, взаимодействовать, работать с информацией. Именно на формирование УУД â личностных и метапредметных направлены новые ФГОС. Мы уверены, что недостаточный уровень сформированности у обучающихся 5-х классов ИКТ-компетенций, затрудняет успешное освоение ими образовательной программы, их социализацию и адаптацию в современном информационном пространстве. Одним из ключевых результатов является формирование ИКТ-компетентности обучающихся, где средствами достижения служат содержание предмета, образовательные технологии и продуктивные задания.
Именно на определение уровня имеющихся ИКТ-умений, критериев и разработку продуктивных заданий, способствующих их формированию и развитию, определение уровня эффективности их применения в образовательном процессе 5-го класса, а также на определение уровня оценки сформированности у обучающихся метапредметных результатов, направлена деятельность апробационной площадки. Под информационно-коммуникационной компетентностью подразумевается: способность взаимодействия и сотрудничества с другими людьми с использованием возможностей Интернета, свободное владение средствами информационных и коммуникационных технологий. В данном случае речь идет о развитии у обучающихся способности использовать информационные и коммуникационные технологии, ресурсы для доступа к информации, ее поиска, определения, организации, обработки, оценки, создания, передачи, а также развитии у школьников основ информационной безопасности.