http:\\www.fgos.iro.perm.ru\spravka\zagruzka-fajlov-na-server
Диагностическая карта
оценивания уровня сформированности исследовательских умений через выполнение учащимися 5-х классов комплексной работы
Учащимся предлагается выполнить комплексную работу, состоящую из 5 заданий, каждое из которых оценивается от 0 до 3 баллов. Результаты заносятся в таблицу.
ФИО ученика |
Критерии |
|
||||
|
Умеет задавать вопросы |
Умеет описывать объект |
Умеет классифицировать |
Умеет делать вывод |
Умеет структурировать |
Всего |
Количество баллов |
|
|
|
|
|
Примерные задания к диагностике
5 вопросов – 3 балла
4-3 вопроса – 2 балла
2-1 вопроса – 1 балл
5 объектов – 3 баллов
4-3 объектов – 2 балла
2-1 объект – 1 балл
проведена классификация по 2-м признакам без ошибок – 3 балла
проведена классификация по 2-м признакам с ошибками – 2 балла
проведена классификация по 1-му признаку – 1 балл
найдено 3 вывода – 3 балла
найдено 2 вывода – 2 балла
найден 1 вывод – 1 балл
составлено верно – 3 балла
1-2 ошибки – 2 балла
3-4 ошибки – 1 балл
Диагностическая карта (комплексная контрольная работа)
Ф.И.______________________________________________________
Задание 1
Прочитайте данный текст и задайте 5 вопросов по его основному содержанию
Как и все остальные ящерицы, хамелеон ведет малоподвижный образ жизни. Долгими часами он сидит на ветке дерева и поджидает добычу: насекомых, различных жучков, гусениц, мух. Широко расставленные лапы с тонкими пальцами позволяют ему хорошо передвигаться даже по тонким веткам деревьев. У некоторых видов хамелеонов пальцы с острыми когтями срослись вместе, в результате чего получились цепкие лапки, внешне немного напоминающие клешни. Основным орудием охоты хамелеона является длинный клейкий язык. Увидев добычу, хамелеон выбрасывает его за 1,25 секунды, не оставляя своей жертве никаких шансов на спасение .Любопытно и устройство глаз хамелеона. Они движутся независимо друг от друга. Но обнаружив добычу, фокусируются на ней одновременно. Однако самой удивительной чертой хамелеона является его способность к изменению окраски. Особые клетки животного могут менять свой цвет так, что хамелеон становится совершенно незаметным на фоне древесной ветки, листьев или даже ярких цветов.
1)____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________
2)____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________
3)_____________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
4)______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
5)______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
Задание 2
Разбейте на группы разными способами понятия. Укажите признак, по которому проводили классификацию
Корова, горох, ель, курица, лиса, гадюка, ворона, свинья, индюк, огурец, волчье лыко, скорпион, клюква.
1 признак ________________________ 2признак_____________________________
1 способ 2 способ
Задание 3
Выберите 3 вывода, которые можно сделать по результатам описанного опыта
Диффузия – это физическое явление, при котором вещества перемешиваются сами по себе. Ученик 7 класса при изучении диффузии провел следующий опыт. Он налил в два прозрачных стакана одинаковое количество воды при одинаковой температуре, затем в каждый стакан положил крупинку марганцовки и поставил один стакан в теплое место, другой – в холодное. Через некоторое время он заметил, что в первом стакане жидкость окрасилась полностью, а во втором – только наполовину.
1.Перемешивание веществ происходит только в жидком состоянии
2 .Скорость перемешивания зависит от температуры
3. Газы быстрее перемешиваются, чем жидкости
4. Вещества могут перемешиваться сами по себе
5. вещества перемешиваются постепенно.
Ответ: ________________
Задание 4
Составить по данному тексту схему.
Почти каждое растение может принести какую-нибудь пользу человеку. Поэтому с древнейших времен люди использовали растения для лечения болезней.
У одних растений используются корни, у других — листья, у третьих — кора или цветы. Листья чаще всего используются для изготовления отваров, корни и стебли — для вытяжек и настоек.
Некоторые растения содержат млечный сок. Его используют для изготовления мазей и кремов. У многих растений лекарственные вещества запасаются в плодах. Из них изготовляют сиропы и бальзамы.
У большинства растений компоненты, используемые в медицине, находятся в цветах. Их клетки образуют масла и жир, которые придают растениям и цветам их неповторимый запах. Кроме медицины, эти части растений используются при изготовлении парфюмерных изделий и в кондитерской промышленности.