Аннотация апробационной деятельности
Â
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Майская средняя общеобразовательная школа" планирует осуществлять апробационную деятельность по направлению "Система краткосрочных курсов как средство формирования познавательных учебных действий". В течение двух лет (2019-2020 г.г.) административно-педагогической командой школы будет разработана и апробирована система краткосрочных метапредметных курсов, образовательных тренингов, учебные ситуации для таких предметов как русский язык, математика, окружающий мир, литература, география, биология, ИЗО, английский язык, направленные на формирование умений в области преобразования информации и моделирования; применения ИКТ для решения познавательных задач, умений в области установления причинно-следственных связей; умений в области смыслового чтения.В ходе апробации будут определены критерии оценивания заявленных метапредметных результатов; разработана система оценивания данных результатов. Данная система формирования познавательных универсальных учебных действийпозволит расширить метапредметное пространство школы и обеспечит возможность формирования у обучающихся универсальных способов мышления и деятельности наравне с предметными знаниями. Разработана система контроля и коррекции образовательных результатов, полученных в ходе региональных и всероссийских мониторингов.
Â
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Майская средняя общеобразовательная школа" планирует осуществлять апробационную деятельность по направлению "Формирование универсальных учебных действий у обучающихся 7-9 классов". В течение двух лет (2017-2018 г.г.) административно-педагогической командой школы будут разработаны и апробированы программы краткосрочных курсов, образовательных тренингов, учебные ситуации для таких предметов как литература, география, биология, ИЗО, английский язык, музыка, технология, направленные на формирование умений в области преобразования информации и моделирования; применения ИКТ для решения познавательных задач, умений в области логических операций и построения логических рассуждений; умений в области смыслового чтения. В ходе апробации будут определены критерии оценивания заявленных метапредметных результатов; разработана система оценивания данных результатов. Данная система формирования познавательных универсальных учебных действий позволит расширить метапредметное пространство школы и обеспечит возможность формирования у обучающихся универсальных способов мышления и деятельности наравне с предметными знаниями.
Â
Апробационная работа по направлению "Формирование универсальных учебных действий у учащихся 6-7 классов" (2015-2017г.г.). Административно-педагогической командой школы будут разработаны и апробированы программы краткосрочных курсов, учебные ситуации для предметов русский язык, литература, история, обществознание, математика, география, биология, ИЗО, английский язык; образовательные события, тренинги направленные на формирование таких познавательных универсальных учебных действий как умение устанавливать родо-видовые отношения; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение создавать схемы разных типов; умение осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания, умение работать в команде, вступать в продуктивную комуникацию и сотрудничество. В ходе апробации будут определены критерии оценивания заявленных метапредметных результатов; разработана система оценивания данных результатов.
Â
Апробационная работа по направлению "Формирование универсальных учебных действий у учащихся 5-7 классов" (2013-2015г.г.). Административно-педагогической командой школы будут разработаны и апробированы программы краткосрочных курсов, учебные ситуации для предметов русский язык, литература, история, обществознание, математика, география, английский язык, направленные на формирование таких познавательных универсальных учебных действий как умение сравнивать, классифицировать материальные объекты, обобщать информацию, выделять мотивы поступков действующих лиц, находить информацию с помощью различных источников (энциклопедий, Интернет); определены критерии оценивания заявленных метапредметных результатов; разработана система оценивания данных результатов. Специфика апробационной программы школы заключается в том, что краткосрочные курсы рассматриваются в ней как плацдарм пробного педагогического действия по формированию новых образовательных результатов. Полученная при реализации краткосрочных курсов педагогическая практика является основой для разработки учебных ситуаций на уроках.