Программа
деятельности краевой апробационной площадки по подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Пермского края
1. Апробационная площадка
МБОУ « Кишертская средняя общеобразовательная школа»
Пермский край
Кишертский район
с. Усть- Кишерть,
ул. Советская, 11
Тел./ факс 8(34 252) 2 14 23
E-mail:kishertscool@mail.ru
2. Авторы программы:
Мохнаткина Т.Л.- заместитель директора по УВР МБОУ «Кишертская СОШ»;
Черныш Е.С.- учитель русского языка и литературы МБОУ «Кишертская СОШ»;
Скворцова О.П.- учитель английского языка МБОУ «Кишертская СОШ»;
Чувызгалова Л.И.- классный руководитель 6 класса МБОУ «Кишертская СОШ».
3. Тема апробационной деятельности площадки:
Формирование умения письменно и устно излагать свое мнение и аргументировать его на базе текста у учащихся 5-6 классов в рамках реализации ФГОС ООО
4. Обоснование актуальности выбранной темы.
Монологическая речь – это, как известно, речь одного лица, выражающего в более или менее развернутой форме свои мысли, намерения, оценку событий и т.д. В настоящее время в массовой средней школе обучению монологическому высказыванию не всегда уделяется достаточно внимания. По сравнению с диалогической речью она является более сложной и трудной, хотя именно обучение монологическому высказыванию дисциплинирует мышление, учит логически мыслить и соответственно строить свое высказывание таким образом, чтобы довести свои мысли до слушателя.
5. Имеющийся «задел» для осуществления апробационной деятельности:
- учителя – участники аналитических семинаров по разработке образовательных модулей достижения учащимися метапредметных результатов;
-учителя- участники аналитических семинаров по разработке программы формирования универсальных учебных действий в основной школе;
- учителя – участники краевого проекта «Научно-методическое обеспечение образовательного процесса и мониторинга достижений учащимися метапредметных и личностных результатов при переходе на стандарты второго поколения».
6. Предметы апробации:
6.1.Разработка и апробирование краткосрочных курсов:
«Учимся задавать вопросы»;
«Монолог-рассуждение»;
«Монологическое высказывание на базе текста».
6.2.Методика и инструментарий диагностики сформированности умения высказывать свое мнение.
6.3.Образовательные технологии продуктивного обучения, направленные на владение учащимися монологической речью (технология развития критического мышления на основе чтения и письма, технология продуктивного чтения).
7. Масштаб апробации.
В апробации участвуют 9 педагогов, 2 классных руководителей 5-6 классов.
Параллели 5,6 классов. Количество учащихся-5а-18 человек,5б-19, 6а-24 человека, 6б-23 человека.
Предметы: русский язык, литература, природоведение, биология, история, иностранный язык, математика, география.
8.Ожидаемые результаты апробационной деятельности.
- Программы краткосрочных курсов для учащихся.
- Критерии оценивания метапредметных результатов.
9.Система оценивания ожидаемых результатов.
Ожидаемые результаты |
Механизмы достижения |
Механизмы оценивания |
|
Краткосрочные курсы «Учимся задавать вопросы» Технологии продуктивного чтения и критического мышления на уроках Учебные дискуссии |
Тестирование по умению составлять вопросы Аудирование учащихся |
|
Краткосрочные курсы «Монолог-рассуждение», «Монологическое высказывание на базе текста» Технологии продуктивного чтения и критического мышления на уроках
|
Письменная творческая работа |
10. Перечень ожидаемых продуктов апробационной деятельности.
- Программы краткосрочных курсов для учащихся 5-6 классов.
-Критерии оценивания метапредметных результатов.
- Диагностические материалы для оценки сформированности уровней метапредметного результата.
- Методические материалы теоретических семинаров и практикумов, обучающих педагогов по теме апробации.
- Представление апробационного опыта на педагогических форумах, средствами публикаций на сайте школы и выпуска сборников методических и дидактических материалов.
11. Описание механизмов взаимодействия с родителями и социальным окружением школы при выстраивании программы апробационной деятельности.
- Открытые ученические дискуссии
- Размещение информации на школьном сайте
- Публикации в школьной газете
12. Описание научно-методического, методического сопровождения апробационной деятельности школы на уровне муниципалитета, региона.
Информационное, консультационное и экспертно-аналитическое сопровождение процесса подготовки программы деятельности апробационной площадки осуществляют:
- Центр развития образования Пермского края
- Пермский государственный национальный исследовательский университет
- Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет
- Институт развития современных образовательных технологий
- Центр инновационного опыта
- РИМЦ Кишертского района
13. Аннотация апробационной деятельности
Деятельность апробационной площадки МБОУ «Кишертская СОШ» направлена на формирование умения письменно и устно излагать свое мнение и аргументировать его на базе текста у учащихся 5-6 классов в рамках реализации ФГОС ООО. Ключевыми составляющими данной деятельности являются реализация краткосрочных курсов, апробирование технологий продуктивного чтения и критического мышления, совершенствование пространства внеурочной деятельности учащихся посредством учебной дискуссии, повышение профессиональной компетентности педагогических кадров в инновационных форматах.
Проектируемый результат деятельности апробационной площадки – умение учащимися 5-6 классов высказывать своё мнение в форме монолога-рассуждения на основе текстов.
14. Программа апробационной деятельности на 2 года ( 2012-2014 г.)
|
Действие |
Результат |
Продукт |
Подготовительный Январь-декабрь 2012 года |
Изучение документов по введению ФГОС ООО |
Знание концептуальных положений новых стандартов |
|
Приказы о создании и функционировании творческой группы |
Создание условий эффективной деятельности апробационной площадки |
||
Разработка программы апробационной деятельности
|
Утвержденная программа |
||
|
Проектировочные семинары с учителями-апробаторами по разработке краткосрочных курсов:
|
Будут разработаны краткосрочные курсы Будут разработаны диагностические материалы, позволяющие определить у учащихся уровень сформированности метапредметного результата
|
Три краткосрочных курса
Диагностические материалы |
Основной Январь-декабрь 2013 года |
Презентация программы апробационной площадки на родительских собраниях |
Поддержка родителями инновационных направлений школы |
|
Реализация краткосрочных курсов |
У 70 % учащихся, занятых в апробации, будут сформированы метапредметные результаты |
||
Разработка модулей системы оценивания для каждого краткосрочного курса |
Будут разработаны три модуля системы оценивания метапредметных результатов |
Диагностические материалы для педагогов, предназначенные для оценки уровня сформированности метапредметных результатов |
|
Заключительный Январь – май 2014 года |
Анализ результатов апробации на школьном уровне (педсовет, родительские собрания) |
Аналитическая справка, выступления педагогов |
|
Обмен опытом с другими апробационными площадками, работающими по данной теме |
Получение дополнительной информации по данной теме |
Публикации результатов на сайте школы |
|
Представление опыта работы на муниципальном и региональном уровне |
Выступление на муниципальных и региональных научно-практических конференциях |