Представляемый опыт будет полезен педагогам основной школы, которые заинтересованы в развитии умений учащихся конструктивно вести спор. Авторский спецкурс «Искусство спора» призван решить проблему отсутствия в педагогической практике способов, приёмов формирования и оценивания умений учащихся конструктивно вести спор. Программа спецкурса предусматривает активные организационные формы образовательной деятельности школьников: тренинги, мини-дискуссии, ситуативную работу в группах, парах, игру «Поединок». В практической деятельности педагогами освоены новые техники и приёмы ведения спора, методы оценивания выступлений учащихся и флоушита. При реализации проекта учащимися достигнуты новые образовательные результаты: умение выявлять спорную мысль в теме, строить устное монологическое высказывание по схеме и публично представлять его, восстанавливать логический ход выступления оппонента с помощью флоушита. Статья.
Ключевые слова: дискуссия, спор, флоушит.