Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
апробация внедрения, Пермский край
МБОУ "Берёзовская средняя общеобразовательная школа №2"

Тема апробационно деятельности "Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных программ (ИОП) учащихся 8-х, 9-х классов на 2019-2020 учебный год."

Ключевой основой современного образования является индивидуализация образовательного процесса, актуальность которой подчеркивается новыми ФГОС на всех  ступенях образования.[7].

Современная школа требует  навыка осознанного выбора индивидуального маршрута при профессиональном самоопределении подростков, при выборе экзамена в 9 классе на ГИА, при выстраивании траектории дальнейшего образования, исходя из предпочитаемого направления будущей деятельности. Опыт осознанного выбора ребята приобретают впервые, поэтому тьюторское сопровождение востребовано.

Тема апробационной площадки в 2018-2019 г.г. "Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных программ обучающихся 8-х классов". Выбор темы обусловлен особенностями подросткового возраста. Именно в это время активизируются процессы самопознания и профессионального самоопределения. Деятельность педагогов тьюторов сфокусирована на задаче сопровождения процесса развития и образования детей через реализацию собственных образовательных программ. Подросток ставит перед собой образовательную цель на год, определяет задачи по реализации данной цели, выбирает ресурсы под свою образовательную задачу и обозначает ожидаемые результаты собственного развития. Тьютор помогает учащемуся-тьюторанту в создании и реализации ИОП, является посредником между другими субъектами образовательного процесса: классным руководителем, учителями-предметниками, специалистами учреждений дополнительного образования, родителями и т.д. Особая роль отводится тьютору в подготовке учащихся к выбору профиля обучения и профессионального самоопределения.

 

Тема апробационной площадки 2017-2018г.г. "Коммуникативно-деятельностные пробы как ресурс формирования коммуникативных умений в сфере делового (профессионального) общения".

Деятельность АП направлена на развитие умений различать коммуникаитвные задачи и выбирать необходимый вид деловой коммуникации для решения коммуникативной задачи через организацию коммуникативно-деятельность проб.В КДП ключевыми являются коммуникативные компетенции, необходимые представителям определённых профессий.

Программа АД рассчитана на период с мая 2017 года по декабрь 2018 года и будет реализована с учащимися 8 классов. В ходе реализации программы будут разработаны и апрбированы механизмы формирования коммуникативных умений (КСК, КДП,КТД), способы оценивания коммуникативных умений, продукты( программа курса "Основы делового общения", сценарий КТД "Ярмарка умений", банк КДП и др.). Также будет создана нормативная база, регламентирующая реализацию программы. 

Тема апробационной деятельности 2012-2014 гг. "Интеграция учебной и внеурочной деятельности как условие достижения метапредметных результатов"

Интеграция урочных и внеурочных занятий позволяет создавать оптимальные условия для воспитания и развития школьников любого возраста, поэтому в ходе экспериментальной работы мы должны выявить ресурсы внеурочной деятельности учащихся. Кроме того, надеемся, что педагогический эксперимент в системе школы активизирует творческую деятельность учителей. Основной задачей проекта является разработка модели внеурочной деятельности на основе интеграции учебной и внеурочной деятельности, отвечающей следующим критериям: актуальность, инновационность, технологичность, ресурсообеспеченность. Продуктами проекта определяем программы ВД на основе интеграции учебной и внеурочной деятельности; новые формы организации ВД; критерии оценивания метапредметных результатов, обеспечивающих формирование регулятивных УУД; модель внеурочной деятельности на основе интеграции с учебной деятельностью.

Кабинет

Подписка на новости

Сейчас 12 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Кокшаров В.Л. - разработка

© Жернаков М.А. - дизайн, программирование

Яндекс.Метрика