Автор: Шибанова М.С., зам.директора по УР, Елькина О.Н., зам.директора по УР, Кладова И.С. учитель английского языка, Старкова Н.В., учитель биологии
Средством проявления и развития детских инициатив является выездной лагерь, образовательный процесс которого обустраивается как совокупность и последовательность образовательных ситуаций и оценочных процедур, направленных на проявление и развитие детской инициативы.
Участие в лагере добровольное, состав детей – разновозрастной. Педагогическое сопровождение осуществляют воспитатели-тьюторы из числа педагогов школы и тьюторы-старшеклассники, прошедшие обучение.
Жизнь в лагере зависит от инициатив, проявляемых участниками лагеря. Нормы и границы предъявления инициативы учащимися объявляются до заезда в лагерь, частично инициируются на «площадках переговоров», которые начинают работать до заезда в лагерь. В лагере организовывается работа «проектных офисов», в рамках которых проходит обсуждение замыслов и результатов реализации детских инициатив.