1. МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 (Базовая школа) » г. Краснокамска Пермского края (617066, г. Краснокамск, ул. Комарова 7, тел 8(34273)5-18-73, e-mail: admin@sh3-krkam.edusite.ru
2. Погоржальская Е.В., заместитель директора по УВР МАОУ СОШ №3, Кунгурова Н.С., заместитель директора по УВР МАОУ СОШ №3.
3. Формирование метапредметных образовательных результатов учащихся основной школы.
4. В ФГОС существенно расширяются представления об образовательном результате. Целью и смыслом образования признается развитие личности обучающихся, а под новым образовательным стандартом понимаются кроме познавательных результатов результаты, касающиеся других сторон личности школьников, сформированные в процессе образования, - гражданская позиция, уровень их социализации, система ценностных ориентиров и овладение универсальными действиями, позволяющими подросткам действовать в условиях неопределенности, принимая самостоятельно решения. На современном этапе развития для нашей школы актуальной задачей стало построение такого учебно-воспитательного процесса, который предоставлял бы учащимся оптимальные условия для получения качественного образования, реализации творческих и исследовательских запросов, направленных на достижение метапредметных результатов.
5.Предметом апробации являются внеурочная деятельность. Механизмом реорганизации образовательного процесса являются:
6. Масштаб апробации
Количество педагогов – 16 педагогов.
Параллели: 7-8 классы.
Количество учащихся – 52 человек.
Апробация продолжается в классах, изначально бывших апробационными. В проекте задействованы педагоги ряда предметов учебного плана (русский язык, математика, биология, ИЗО, физическая культура, технология, география, история, физика, химия, музыка).
7. Ожидаемые результаты апробационной деятельности:
- пополнение банка метапредметных заданий;
- приобретение опыта моделирования и оценивания метапредметных заданий;
- умение учащихся видеть межпредметность знания, то есть возможность применять универсальную форму на разных учебных предметах; преобразовывать информацию;
- модель организации профессиональных проб и социальных коммуникативных практик в рамках образовательного процесса
8. Система оценивания ожидаемых результатов:
Ожидаемые результаты |
Способы, механизмы предъявления и оценивания ожидаемых результатов. |
1. Модель организации профессиональных проб и социальных коммуникативных практик в рамках образовательного процесса
2. Пополнение банка метапредметных заданий
3. Приобретение опыта моделирования и оценивания метапредметных заданий
4. Умение учащихся видеть межпредметность знания, то есть возможность применять универсальную форму на разных учебных предметах; преобразовывать информацию |
Разработка схемы с пояснительной запиской Критерии оценивания: технологичность модели, возможность переноса данной модели в другие ОУ.
Сценарии метапредметных игр с описанием метапредметных заданий.
Образцы метапредметных заданий с критериями их оценивания
Самооценка учащихся, участие учащихся в метапредметных олимпиадах разных уровней.. |
П9. 9. Перечень ожидаемых продуктов апробационной деятельности:
· Программы социально-коммуникативных практик разной направленности (не менее четырех).
· Описание Модели и ее механизмов взаимодействия с социальным окружением:
· Описание метапредметных заданий с критериями их оценивания (два по каждому предмету)
10.Механизмы взаимодействия с родителями:
• привлечение родителей к организации и проведению классных, школьных мероприятий, проб и практик;
• развитие педагогической культуры родителей, осуществление программы родительского всеобуча;
• общественно-государственное управление школой: Управляющий совет, Наблюдательный совет, родительский комитет.
• формирование социального заказа;
• привлечение родителей к проведению социальных практик, кружковой работы и т.п.;
• совместное определение индивидуальной образовательной траектории обучающихся (составление трёхсторонних договоров).
Описание механизмов взаимодействия с социальным окружением:
• взаимное сотрудничество с социально-культурными учреждениями города;
• организация трудоустройства обучающихся, профориентация;
• участие социального окружения в полидеятельностной модели организации образовательного процесса (расширение пространства выбора).
11. Научно-методическое сопровождение апробационной деятельности школы:
На уровне региона:
научный руководитель Обшаров Константин Иванович, руководитель департамента психологического сопровождения личного образования - научный руководитель реализации краевого исследовательского проекта «Формирование коммуникативных компетенций через организацию профессиональных проб и социальных практик»
взаимодействие происходит в формах: круглые столы, обучающие семинары, консультирование, участие в работе портала ФГОС ООО;
На уровне муниципалитета:
куратор методический центр г. Краснокамска;
взаимодействие происходит в формах: круглые столы, обучающие семинары, консультирование, работа в творческих группах.
12. Проект направлен на развитие умений учащихся создавать, применять и преобразовывать различные источники информации, знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач посредством организации и проведения метапредметных игр и профессионально - коммуникативных практик в тесном сотрудничестве с социальными партнерами. Это также помогает определять индивидуальный маршрут каждого учащегося и расширять его пространство выбора.