Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
апробация внедрения, Пермский край

Программа инновационной деятельности апробационной площадки ФГОС ООО Пермского края "Формирование метапредметных образовательных результатов учащихся основной школы"

Автор: Погоржальская Е.В., Кунгурова Н.С.

1.   МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 (Базовая школа) » г. Краснокамска Пермского края (617066, г. Краснокамск, ул. Комарова 7, тел 8(34273)5-18-73, e-mail: admin@sh3-krkam.edusite.ru

2. Погоржальская Е.В., заместитель директора по УВР МАОУ СОШ №3,  Кунгурова Н.С., заместитель директора по УВР МАОУ СОШ №3.

3. Формирование метапредметных образовательных результатов учащихся основной школы.

4. В ФГОС существенно расширяются представления об образовательном результате. Целью и смыслом образования признается развитие личности обучающихся, а под новым образовательным стандартом понимаются кроме познавательных результатов  результаты, касающиеся других сторон личности школьников, сформированные в процессе образования, - гражданская позиция, уровень их социализации, система ценностных ориентиров и овладение универсальными действиями, позволяющими подросткам действовать в условиях неопределенности, принимая самостоятельно решения. На современном этапе развития для нашей школы актуальной задачей стало построение такого учебно-воспитательного процесса, который предоставлял бы учащимся оптимальные условия для получения качественного образования, реализации творческих и исследовательских запросов, направленных на достижение метапредметных результатов.

5.Предметом апробации являются внеурочная деятельность. Механизмом реорганизации образовательного процесса являются:

  • Метапредметные игры: формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях и универсальных способах деятельности
  • Коммуникативно - профессиональные пробы: пространство выбора учащихся расширяется при помощи организации социально-коммуникативных практик в тесном сотрудничестве с социальными партнерами, что помогает определять индивидуальный маршрут каждого учащегося.

6. Масштаб апробации

Количество педагогов – 16 педагогов.

Параллели: 7-8 классы.

Количество учащихся – 52 человек.

Апробация продолжается в классах, изначально бывших апробационными. В проекте задействованы педагоги ряда предметов учебного плана (русский язык, математика, биология, ИЗО, физическая культура, технология, география, история, физика, химия, музыка).

7.  Ожидаемые результаты апробационной деятельности:

- пополнение банка метапредметных заданий;

- приобретение опыта моделирования и оценивания метапредметных заданий;

- умение учащихся видеть межпредметность знания, то есть возможность применять универсальную форму на разных учебных предметах; преобразовывать информацию;

- модель организации профессиональных проб и социальных коммуникативных практик в рамках образовательного процесса

8.  Система оценивания ожидаемых результатов:

Ожидаемые результаты

Способы, механизмы предъявления и оценивания ожидаемых результатов.

1. Модель организации профессиональных проб и социальных коммуникативных практик в рамках образовательного процесса

 

 

2. Пополнение банка метапредметных заданий

 

 

3. Приобретение опыта моделирования и оценивания метапредметных заданий

 

4. Умение учащихся видеть межпредметность знания, то есть возможность применять универсальную форму на разных учебных предметах; преобразовывать информацию

Разработка схемы с пояснительной запиской

Критерии оценивания: технологичность модели, возможность переноса данной модели в другие ОУ.

 

Сценарии метапредметных игр с описанием метапредметных заданий.

 

Образцы метапредметных заданий с критериями их оценивания

 

 

Самооценка учащихся, участие учащихся в метапредметных олимпиадах разных уровней..

 

  П9.      9. Перечень ожидаемых продуктов апробационной деятельности:

·          Программы социально-коммуникативных практик разной направленности (не менее четырех).

·          Описание Модели и ее механизмов взаимодействия с социальным окружением:

·          Описание метапредметных заданий с критериями их оценивания (два по каждому предмету)

10.Механизмы взаимодействия с родителями:

•       привлечение родителей к организации и проведению классных, школьных мероприятий, проб и практик;

•       развитие педагогической культуры родителей, осуществление программы родительского всеобуча;

•       общественно-государственное управление школой: Управляющий совет, Наблюдательный совет, родительский комитет.

•       формирование социального заказа;

•       привлечение родителей к проведению социальных практик, кружковой работы и т.п.;

•       совместное определение индивидуальной образовательной траектории обучающихся (составление трёхсторонних договоров).

Описание механизмов взаимодействия с социальным окружением:

•    взаимное сотрудничество с социально-культурными учреждениями города;

•    организация трудоустройства обучающихся, профориентация;

•       участие социального окружения в полидеятельностной модели организации образовательного процесса (расширение пространства выбора).

11.               Научно-методическое сопровождение апробационной деятельности школы:

На уровне региона:

научный руководитель Обшаров Константин Иванович, руководитель департамента психологического сопровождения личного образования -  научный руководитель реализации краевого исследовательского проекта «Формирование коммуникативных компетенций через организацию профессиональных проб и социальных практик»

взаимодействие происходит в формах: круглые столы, обучающие семинары, консультирование, участие в работе портала ФГОС ООО;

На уровне муниципалитета:

куратор методический центр г. Краснокамска;

взаимодействие происходит в формах: круглые столы, обучающие семинары, консультирование, работа в творческих группах.

12. Проект направлен на развитие умений учащихся создавать, применять и преобразовывать различные источники информации, знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач посредством организации и проведения метапредметных игр и профессионально - коммуникативных практик в тесном сотрудничестве с социальными партнерами. Это также помогает определять индивидуальный маршрут каждого учащегося и расширять его пространство выбора.

к списку контента

Кабинет

Подписка на новости

Сейчас 18 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Кокшаров В.Л. - разработка

© Жернаков М.А. - дизайн, программирование

Яндекс.Метрика