Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3 (Базовая школа)" г. Краснокамска
Программа направлена на изменение организационной структуры работы с учащимися основной школы в рамках ФГОС. Классно-урочная система дополняется различными формами организации образовательного процесса, например: поточно-групповая форма, педагогические мастерские, экспресс-лаборатории, дни погружения и т.п. Образовательный процесс, основанный на полидеятельностном принципе организации, расширяет пространство выбора учащихся и педагогов и позволяет определить индивидуальный образовательный маршрут каждого учащегося.
Апробируется два направления: "Коммуникативно-деятельностные прбы" и "Основы деловой коммуникации в школе".
Первый проект направлен на развитие коммуникативных умений обучающихся в процессе профессиональной деятельности. Для этого на базе социальных партнёров (экспертов) организуются коммуникативно-деятельностные пробы под руководством педагогов (руководителей КДП). В профессиональной деятельности подростков особое внимание уделяется профессиональным коммуникативным ситуациям (ПКС), включающим в себя задачи коммуникативного взаимодействия. При прохождении КДП уровень сформированности коммуникативных умений обучающихся фиксируется педагогом. Результаты деятельности анализируются совместно с подростками. Обучающиеся ведут рефлексивные дневники. На протяжении всей пробы осуществляется тьюторское сопровожде-ние. Опыт коммуникативного взаимодействия в различных профессиональных ситуациях по-могает участникам КДП сделать вывод: метапрофессиональные коммуникативные умения основа успешной деятельности в любой профессиональной сфере.
Второй проект направлен на развитие коммуникативных умений обучающихся в процессе делового общения в рамках международного сотрудничества посредством сети Интернет. Участники проекта, освоив теоретические основы деловой коммуникации, на практике осуществляют деловое сотрудничество, результатом которого будет являться совместный продукт - сайт в сети Интернет, посвященный популяризации культуры России и Словакии. На протяжении всей практики осуществляется тьюторское сопровождение, с целью оценивания уровня сформированности коммуникативных умений в сфере делового общения.
Данный проект поможет его участникам сделать вывод: деловые коммуникативные умения метапредметны и являются основой успешной деятельности в любой сфере.