Программа инновационной деятельности апробационной площадки ФГОС ООО Пермского края
1. МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 (Базовая школа) » г. Краснокамска Пермского края (617066, г. Краснокамск, ул. Комарова 7, тел 8(34273)5-18-73, e-mail: admin@sh3-krkam.edusite.ru
2. Погоржальская Е.В., заместитель директора по УВР МАОУ СОШ №3, Кунгурова Н.С., заместитель директора по УВР МАОУ СОШ №3.
3. Нелинейное расписание в реализации индивидуальных образовательных маршрутов в учебной и внеучебной деятельности обучающихся.
4. ФГОС основного общего образования направлен «на индивидуализацию обучения подростков». На современном этапе развития для нашей школы актуальной задачей стало построение такого учебно-воспитательного процесса, который в полной мере учитывал бы индивидуальные образовательные запросы и потребности обучающихся, предоставлял им оптимальные условия для получения качественного образования, реализации творческих и исследовательских запросов, ответственного выбора индивидуальной образовательной траектории.
5. Предметом апробации являются индивидуальные образовательные маршруты, как средство самоопределения учащихся в урочной и внеурочной предметной деятельности. Механизмом реорганизации образовательного процесса являются:
• разнообразные виды урочных (аудиторных) и внеурочных (внеаудиторных) занятий: встраивание в образовательный процесс учебно-исследовательской и проектной деятельности как личностно значимой для подростков.
• нелинейное, динамичное расписание позволяет гибко и оперативно реагировать на изменения в образовательном процессе под реальные конкретные образовательные задачи педагогов и учащихся.
6. Масштаб апробации
Количество педагогов – 16 педагогов.
Параллели: пятые классы.
Классы, в которых проходит апробация: 5А, 5В.
Количество учащихся – 52 человек.
Элементы стандарта апробируются на ряде предметов учебного плана (русский язык, математика, природоведение, ИЗО, физическая культура, технология).
7. Ожидаемые результаты апробационной деятельности:
• Полидеятельностная модель организации образовательного процесса.
• Разработка и апробация нелинейного расписания с включением различных форм образовательной деятельности учащихся.
• Составление и сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.
8. Система оценивания ожидаемых результатов:
Ожидаемые результаты:
1. Полидеятельностная модель организации образовательного процесса.
2. Разработка и апробация нелинейного расписания с включением различных форм образовательной деятельности учащихся
3. Составление и сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся
4. Самоопределение учащихся.
Способы, механизмы предъявления и оценивания ожидаемых результатов:
Разработка схемы с пояснительной запиской
Критерии оценивания: технологичность модели, возможность переноса данной модели в другие ОУ.
Примерное нелинейное расписание.
Критерии оценивания:
соответствие полидеятельностной модели организации образовательного процесса;
соответствие требованиям СанПиНа.
Образцы индивидуальных образовательных маршрутов.
Критерии оценивания:
соответствие полидеятельностной модели организации образовательного процесса.
Посредством анализа индивидуальных образовательных маршрутов.
Критерии: обоснование выборов модулей и факультативов, самооценка учащихся.
9. Перечень ожидаемых продуктов апробационной деятельности:
• Пакет документов: локальные акты, регламентирующие формы организации образовательной деятельности учащихся.
• Методическое пособие (на электронных и бумажных носителях) «Полидеятельностная модель организации образовательного процесса».
10. Механизмы взаимодействия с родителями:
• привлечение родителей к организации и проведению классных, школьных мероприятий, создание интеллектуальной организации «ДАР»;
• развитие педагогической культуры родителей, осуществление программы родительского всеобуча;
• общественно-государственное управление школой: Управляющий совет, Наблюдательный совет, родительский комитет.
• формирование социального заказа;
• привлечение родителей к проведению социальных практик, кружковой работы и т.п.;
• совместное определение индивидуальной образовательной траектории обучающихся (составление трёхсторонних договоров).
Описание механизмов взаимодействия с социальным окружением:
• взаимное сотрудничество с социально-культурными учреждениями города;
• организация трудоустройства обучающихся, профориентация;
• участие социального окружения в полидеятельностной модели организации образовательного процесса (расширение пространства выбора).
11. Научно-методическое сопровождение апробационной деятельности школы:
На уровне региона:
научный руководитель Фаязова А.Ф., ЦРО ПК, начальник отдела экспертизы программ, к.п.н.;
взаимодействие происходит в формах: круглые столы, обучающие семинары, консультирование, участие в работе портала ФГОС ООО;
На уровне муниципалитета:
куратор методический центр г. Краснокамска;
взаимодействие происходит в формах: круглые столы, обучающие семинары, консультирование, работа в творческих группах.