СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
на методическом совете Директор МАОУ СОШ № 3
протокол № ______ __________С.Ф. Голдобин
«___»________20__ г. «___»__________20__ г.
Положение о Дне погружения
1. Общие положения
1.1. День погружения – это составная часть учебно-воспитательного процесса, который основывается на интеграции развивающих образовательных технологий, опирающийся на системно-деятельностный подход и обеспечивающий технологическую гибкость образовательного процесса.
1.2. День погружения направлен на развитие мотивации и самореализацию всех участников образовательного процесса.Он предусматривает сочетание различных видов деятельности, расширение круга общения учащихся, взаимодействие с незнакомыми лицами: работу в разновозрастных группах и учителями, работающими в иных классах, приглашенными специалистами и т.п.
1.3. Дни погружения могут проводиться как:
· погружение в предмет;
· тематическое погружение;
· эвристическое (метапредметное) погружение;
· погружение в культуру;
· выездное погружение.
1.4. Введение Дня погружения может повысить образовательную активность школьников, уровень осознания ими своих целей и возможностей, что делает выбор дальнейшего направления и формы обучения более ответственным.
1.5. Участниками Дня погружения являются обучающиеся, педагогический коллектив, привлеченные специалисты (ученые, преподаватели учреждений высшего и среднего профессионального образования), родители обучающихся, другие заинтересованные лица.
2. Цели и задачи Дня погружения
2.1. Цели:
· расширение у его участников представления о разнообразных способах познания действительности
· выявление и поддержка творческого и интеллектуального потенциала обучающихся и учителей школы, развитие их познавательных и исследовательских способностей.
2.2. Задачи:
· создать максимально благоприятные условия для внедрения системы погружения;
· создание условий для самоопределения и самореализации учащихся;
· формировать ответственный выбор к созданию своего образовательного пространства на основе личного интереса и дальнейшего профессионального самоопределения;
· формировать у обучающихся систему научных взглядов, расширять их кругозор, углублять знания по интересующим предметам;
· развивать у школьников навыки экспериментально-исследовательской, проектной и творческой деятельности, использовать полученные знания на практике;
· создать условия для развития коммуникативного опыта обучающихся.
3. Организация подготовки и проведения
3.1. День погружения проводится 1 раз в полугодие в период с ноябрь-декабрь и март-апрель по плану, который разрабатывается оргкомитетом и утверждается директором школы.
3.2. Общее руководство подготовкой и проведением Дня погружения осуществляется оргкомитетом, утвержденным приказом директора школы.
3.3. Оргкомитет выполняет следующие функции:
· разрабатывает план подготовительных работ и назначает ответственных за отдельные виды деятельности по подготовке и проведению мероприятий Дня погружения;
· контролирует ход подготовки к Дню погружения и оказывает методическую помощь организаторам мероприятий;
· организует приглашение для участия в Дне погружения заинтересованных партнеров;
· анализирует общую организацию мероприятий, содержание представленных работ;
· готовит представление о поощрении активных участников Дня погружения.
3.4. Все участники Дня погружения двигаются по индивидуальному или командному маршрутному листу.
3.5. План проведения Дня погружения доводится до сведения педагогов, обучающихся и их родителей не позднее, чем за неделю до его проведения.
3.6. Организация деятельности во время погружения осуществляется по следующей схеме:
«Выбор» Осознанный выбор индивидуального маршрута.
«Мотивация» Привлечение внимания к теме проблеме.
«Деятельность» Включение всех в активную деятельность, интеграция индивидуальных и коллективных форм работы.
«Рефлексия» Анализ деятельности (диагностика обучающихся и аналитическая деятельность педагогов).
3.4. Формы проведения мероприятий:
· уроки межпредметной и (или) метапредметной направленности;
· творческие мастерские;
· лаборатории;
· интеллектуальные игры по развитию познавательных интересов и творческих способностей обучающихся;
· научно-практические конференции;
· диспуты;
· семинары;
· защита рефератов, проектных работ;
· встречи с интересными людьми;
· экскурсии;
· просмотр научно-популярных фильмов и т.д.
4. Принципы педагогической деятельности Дня погружения
4.1. Принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности.
4.2. Принцип возрастания роли внеурочной деятельности.
4.3. Принцип индивидуализации и дифференциации обучения.
4.4. Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя.
4.5. Принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
5. Подведение итогов и ожидаемые результаты
5.1. По итогам Дня погружения:
· каждый учитель оформляет материалы, отражающие тему, основное содержание проведенных мероприятий в виде презентаций или методической разработки;
· руководителем Дня погружения оформляется методическая папка;
· проходит награждение учащихся по итогам мероприятий, предполагающих соревновательный момент.
5.2. Ожидаемые результаты проведения Дней погружения:
· отработка оснований осознанного самостоятельного выбора и ответственности за него;
· развитие коммуникабельности, умения сотрудничать; создание широкого круга толерантного неформального общения
· совершенствование образовательного пространства школы;
· воспитание у обучающихся интереса к познанию мира;
· профессиональный рост педагогов школы (освоение новых образовательных стандартов, инновационных идей и содержания образования для устойчивого развития, новых образовательных технологий, новых форм внеурочной работы).
6.Срок действия настоящего Положения– до внесения соответствующих изменений.