Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
апробация внедрения, Пермский край

Положение о дне погружения

Автор: Погоржальская Елена Викторовна

СОГЛАСОВАНО:                                             УТВЕРЖДАЮ:

на методическом совете                                    Директор МАОУ СОШ № 3

протокол № ______                                          __________С.Ф. Голдобин

«___»________20__ г.                                               «___»__________20__ г.

 

 

Положение о Дне погружения

 

1. Общие положения

1.1. День погружения – это составная часть учебно-воспитательного процесса, который основывается на интеграции развивающих образовательных технологий, опирающийся на системно-деятельностный подход и обеспечивающий технологическую гибкость образовательного процесса.

1.2. День погружения направлен на развитие мотивации и самореализацию всех участников образовательного процесса.Он предусматривает сочетание различных видов деятельности, расширение круга общения учащихся, взаимодействие с незнакомыми лицами: работу в разновозрастных группах и учителями, работающими в иных классах, приглашенными специалистами и т.п.

1.3. Дни погружения могут проводиться как:

·          погружение в предмет;

·          тематическое погружение;

·          эвристическое (метапредметное) погружение;

·          погружение в культуру;

·          выездное погружение.

1.4. Введение Дня погружения может повысить образовательную активность школьников, уровень осознания ими своих целей и возможностей, что делает выбор дальнейшего направления и формы обучения более ответственным.

1.5. Участниками Дня погружения являются обучающиеся, педагогический коллектив, привлеченные специалисты (ученые, преподаватели учреждений высшего и среднего профессионального образования), родители обучающихся, другие заинтересованные лица.

 

2. Цели и задачи Дня погружения

2.1. Цели:

·          расширение у его участников представления о разнообразных способах познания действительности

·          выявление и поддержка творческого и интеллектуального потенциала обучающихся и учителей школы, развитие их познавательных и исследовательских способностей.

2.2. Задачи:

·     создать максимально благоприятные условия для внедрения системы погружения;

·     создание условий для самоопределения и самореализации учащихся;

·     формировать ответственный выбор к созданию своего образовательного пространства на основе личного интереса и дальнейшего профессионального самоопределения;

·     формировать у обучающихся систему научных взглядов, расширять их кругозор, углублять знания по интересующим предметам;

·     развивать у школьников навыки экспериментально-исследовательской, проектной и творческой деятельности, использовать полученные знания на практике;

·     создать условия для развития коммуникативного опыта обучающихся.

 

3. Организация подготовки и проведения

3.1. День погружения проводится 1 раз в полугодие в период с ноябрь-декабрь и март-апрель по плану, который разрабатывается оргкомитетом и утверждается директором школы.

3.2. Общее руководство подготовкой и проведением Дня погружения осуществляется оргкомитетом, утвержденным приказом директора школы.

3.3. Оргкомитет выполняет следующие функции:

·     разрабатывает план подготовительных работ и назначает ответственных за отдельные виды деятельности по подготовке и проведению мероприятий Дня погружения;

·     контролирует ход подготовки к Дню погружения и оказывает методическую помощь организаторам мероприятий;

·     организует приглашение для участия в Дне погружения заинтересованных партнеров;

·     анализирует общую организацию мероприятий, содержание представленных работ;

·     готовит представление о поощрении активных участников Дня погружения.

3.4. Все участники Дня погружения двигаются по индивидуальному или командному маршрутному листу.

3.5. План проведения Дня погружения доводится до сведения педагогов, обучающихся и их родителей не позднее, чем за неделю до его проведения.

3.6. Организация деятельности во время погружения осуществляется по следующей схеме:

«Выбор»                      Осознанный выбор индивидуального маршрута.

«Мотивация»               Привлечение внимания к теме проблеме.

«Деятельность»           Включение всех в активную деятельность, интеграция индивидуальных и коллективных форм работы.

«Рефлексия»                Анализ деятельности (диагностика обучающихся и аналитическая деятельность педагогов).

3.4. Формы проведения мероприятий:

·     уроки межпредметной и  (или) метапредметной направленности;

·     творческие мастерские;

·     лаборатории;

·     интеллектуальные игры по развитию познавательных интересов и творческих способностей обучающихся;

·     научно-практические конференции;

·     диспуты;

·     семинары;

·     защита рефератов, проектных работ;

·     встречи с интересными людьми;

·     экскурсии;

·     просмотр научно-популярных фильмов и т.д.

 

4. Принципы педагогической деятельности Дня погружения

4.1. Принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности.

4.2. Принцип возрастания роли внеурочной деятельности.

4.3. Принцип индивидуализации и дифференциации обучения.

4.4. Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя.

4.5. Принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

 

5. Подведение итогов и ожидаемые результаты

5.1. По итогам Дня погружения:

·     каждый учитель оформляет материалы, отражающие тему, основное содержание проведенных мероприятий в виде презентаций или методической разработки;

·     руководителем Дня погружения оформляется методическая папка;

·     проходит награждение учащихся по итогам мероприятий, предполагающих соревновательный момент.

5.2. Ожидаемые результаты проведения Дней погружения:

·     отработка оснований осознанного самостоятельного выбора и ответственности за него;

·     развитие коммуникабельности, умения сотрудничать; создание широкого круга толерантного неформального общения

·     совершенствование образовательного пространства школы;

·     воспитание у обучающихся интереса к познанию мира;

·     профессиональный рост педагогов школы (освоение новых образовательных стандартов, инновационных идей и содержания образования для устойчивого развития, новых образовательных технологий, новых форм внеурочной работы).

 

6.Срок действия настоящего Положения– до внесения соответствующих изменений.

к списку контента

Кабинет

Подписка на новости

Сейчас 105 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Кокшаров В.Л. - разработка

© Жернаков М.А. - дизайн, программирование

Яндекс.Метрика